=== Спинной мозг – наиболее древнее образование центральной нервной системы позвоночных; впервые он появляется у ланцетника.
ТиП хОРдОВЫЕ (Chordata)
Подтип Бесчерепные (Acrania) … Класс Ланцетники (AMPH IOxI) Подтип Черепные (Craniata), или Позвоночные (Vertebrata) Надкласс Бесчелюстные (Agnatha) ------ (сразу сравни «Аджна» т.н. «6-й чакраМ» «ЛЯ» :) … Класс Круглоротые (Cyclostomata) Надкласс Челюстноротые (Gnathostomata) … Класс Хрящевые рыбы (Chondrichthyes) … Подкласс Пластиножаберные (Elasmobranchii) … Подкласс Слитночерепные, или Цельноголовые (Holocephali) -- … Класс Костные рыбы (Osteichthyes) … Подкласс Лопастеперые (Sarcopterygii) … Подкласс Лучеперые (Actinopterygii) … Класс ЗемHоводные, или Амфибии (AMphIBIA) ………… Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) ………… Птицы (Aves) ………… Млекопитающие (Mammalia)
… Приобретая новые связи и функции в ходе эволюции, спинной мозг высших организмов сохраняет старые связи и функции, которые у него возникли на всех предыдущих этапах развития. Характерной чертой орга- низации спинного мозга является периодичность его структуры в форме сегментов, имеющих входы в виде задних корешков, клеточную массу нейронов (серое вещество) и выходы в виде передних корешков.
… Морфологических границ между сегментами спинного мозга не суще- ствует, поэтому деление на сегменты является функциональным и опреде- ляется зоной распределения в нем волокон заднего корешка и зоной кле- ток, которые ОБРАЗуют выход передних КОРЕШКОВ. …»
ТиП хОРдОВЫЕ (Chordata)
Подтип Бесчерепные (Acrania) … Класс Ланцетники (Amphioxi) Подтип Черепные (Craniata), или Позвоночные (Vertebrata) Надкласс Бесчелюстные (Agnatha) ------ (сразу сравни «Аджна» т.н. «6-й чакраМ» «ЛЯ» :) … Класс Круглоротые (Cyclostomata) Надкласс Челюстноротые (Gnathostomata) … Класс Хрящевые рыбы (Chondrichthyes) … Подкласс Пластиножаберные (Elasmobranchii) … Подкласс Слитночерепные, или Цельноголовые (Holocephali) -- … Класс Костные рыбы (Osteichthyes) … Подкласс Лопастеперые (Sarcopterygii) … Подкласс Лучеперые (Actinopterygii) … Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia) ………… Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) ………… Птицы (Aves) ………… Млекопитающие (Mammalia)
……. Жизнь животных. В 7-ми т. / Гл. ред. В.Е.Соколов. Ж71.. Т. 4. Рыбы / под ред. Т. С. Расса. – 2-е изд., перераб. – ……. М.: ПрОсвещение, 1983. – 575 с., ил., 32 л. ил. ББК 28.6 .. 59 ………………………..
и далее …………………О, mamma mia! хиТ-мЮЗикл на слова песен знаменитой группы «АВВА» :)
«Мammalia, лат., от mamma, ЖЕнская гРуДЬ. МЛЕкопитаЮЩЕЕ живОТное.»
… Латеральное коленчатое тело имеет прямые эфферентные связи с заты- лочной долей коры большого мозга и афферентные связи с сетчаткой гла- за и передними буграми четверохолмий. Нейроны латеральных коленча- тых тел по-разному реагируют на цветовые раздражения, включение, вы- ключение света, т.е. могут выполнять детекторную функцию. … В медиальное коленчатое тело (МКТ) поступают афферентные импуль- сы из латеральной петли и от нижних бугров четверохолмий. Эфферент- ные пути от медиальных коленчатых тел идут в височную зону, промежу- точный мозг. В то же время раздражение некоторых ядер таламуса приво- дит к возникновению ограниченных локальных участков возбуждения, а не к общему ее возбуждению, как это бывает при раздражении других от- делов РФ.
… РФ ствола мозга может оказывать не только возбуждающее, но и тор- мозное влияние на активность коры мозга. … Нисходящие влияния РФ ствола мозга на рефлекторную деятельность спинного мозга были установлены еще И.М.Сеченовым (1862). Им было показано, что при раздражении среднего мозга кристалликами соли у ля- гушки рефлексы отдергивания лапки возникают медленно, требуют более сильного раздражения у коры большого мозга, достигая там первичной слуховой области коры среднего. МКТ имеет четкую тонотопичность. Следовательно, уже на уровне таламуса обеспечивается пространственное распределение чувствительности всех сенсорных систем организма, в том числе сенсорных посылок от интерорецепторов сосудов, органов брюш- ной, грудной полостей.
… Ассоциативные ядра таламуса представлены передним медиодорсаль- ным, латеральным дорсальным ядрами и подушкой. Переднее ядро связа- но с лимбической корой (поясная извилина), медиодорсальное – с лоб- ной долей коры, латеральное дорсальное – с теменной, подушка – с ас- социативными зонами теменной и височной ДоЛяМи коры большого мозга. … Основными клеточными структурами этих ядер являются мультиполяр- ные, биполярные трехотростчатые нейроны, т.е. нейроны, способные вы- полнять полисенсорные функции. Ряд нейронов изменяет активность то- лько при одновременном комплексном раздражении. На полисенсорных нейронах конвергируют возбуждения разных модальностей, формируется интегрированный сигнал, который затем передается в ассоциативную кору мозга. Нейроны подушки связаны главным образом с ассоциативными зо- нами теменной и височной долей коры большого мозга, нейроны латера- льного ядра – с теменной, нейроны медиального ядра – с лобной долей коры большого мозга.
… Неспецифические ядра таламуса представлены срединным центром, па- рацентральным ядром, центральным медиальным и латеральным, субме- диальным, вентральным передним, парафасцикулярным комплексами, ре- тикулярным ядром, перивентикулярной и центральной серой массой. Нейроны этих ядер образуют свои связи по ретикулярному типу. Их аксо- ны поднимаютс в кору большого мозга и контактируют со всеми ее слоя- ми, образуя не локальные, а диффузные связи. К неспецифическим ядрам поступают связи из РФ ствола мозга, гипоталамуса, лимбической системы, базальных ганглиев, специфических ядер таламуса. … Возбуждение неспецифических ядер вызывает генерацию в коре специ- фической веретенообразной электрической активности, свидетельствую- щей о развитии сонного состояния. Нарушение функции неспецифиче- ских ядер затрудняет появление веретенообразной активности.
… Сложное строение таламуса, наличие в нем взаимосвязанных специфи- ческих, неспецифических и ассоциативных ядер позволяют ему организо- вывать такие двигательные реакции, как сосание, жевание, глотание, смех. Двигательные реакции интегрируются в таламусе с вегетативными процес- сами, обеспечивающими эти движения. … Конвергенцию сенсорных стимулов в таламус обуславливает возникно- вение так называемых таламических неукротимых болей, которые возни- кают при патологических процессах в самом таламусе. …» (сору)
Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М. Покров- ского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.: ил.: [2] л. ил. – (учеб. лит. Для студ. мед. вузов). ISBN 5-225-04729-7 …… Ф50 .ББК 28.903 УДК 612.1/.8(075)
Глава 3 НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 3.2. ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (стр. 113) …»
3.2.2. Ствол мозга (стр. 123) === Ствол мозга включает продолговатый мозг, мост, средний мозг, проме- === жуточный мозг и мозжечок. Ствол мозга выполняет следующие функ- === ции: ===== организует рефлексы, обеспечивающие подготовку и реализацию раз- ===== личных форм поведения; ======= осуществляет проводниковую функцию: через ствол мозга проходят в ======= восходящем и нисходящем направлении пути, связывающие между со- ======= бой структуры ЦНС; ========= при организации поведения обеспечивает взаимодействие своих ========= структур между собой, со спинным мозгом, базальными ганглиями и ко- ========= рой большого мозга, т.е. обеспечивает ассоциативную функцию.
3.2.2.5. Промежуточный мозг (стр. 131)
Промежуточный мозг интегрирует сенсорные, двигательные и вегета- тивные реакции, необходимые для целостной деятельности организма. Основными образованиями промежуточного мозга являются таламус, ги- поталамус, который состоит из свода и эпифиза, и таламической области, включающей в себя таламус, эпиталамуc и метаталамус.
3.2.2.5.1. Таламус (стр. 131) Таламус (thalamus, зрительный бугор) – структура, в которой происхо- дит обработка и интеграция практически всех сигналов, идущих в кору бо- льшого мозга от спинного, среднего мозга, мозжечка, базальных ганглиев головного мозга.
… Морфофункциональная организация. В ядрах таламуса переключается информация, поступающая от экстеро-, проприо- и интероцепторов, и на- чинаются таламокортиальные пути. … Учитывая, что коленчатые тела таламуса являются подкорковыми цент- рами зрения и слуха, а узел уздечки и переднее зрительное ядро участвуют в анализе обонятельных сигналов, можно утверждать, что зрительный бу- гор в целом является подкорковой «станцией» для всех видов чувствитель- ности. Здесь раздражения внешней и внутренней среды интегрируются, после чего поступают в кору большого мозга.
… 3рительный бугор является центром организации и реализации инстин- ктов, влечений, эмоций. Возможность получать информацию о состоянии множества систем организма позволяет таламусу участвовать в регуляции и определении функционального состояния организма в целом (подтверж- дением тому служит наличие в таламусе около 120 разнофункциональных ядер). Ядра образуют своеобразные комплексы, которые можно разделить по признаку проекции в кору на 3 группы. Передняя проецирует аксоны своих нейронов в поясную извилину коры большого мозга; медиальная – в лобную долю коры; латеральная – в теменную, височную, затылочную долю коры. По проекциям определяется и функция ядер. Такое деление не абсолютно, так как одна часть волокон от ядер таламуса идет в строго ограниченные корковые образования, другая – в разные области коры большого мозга.
… Ядра таламуса функционально по характеру входящих и выходящих из них путей делятся на специфические, неспецифические и ассоциативные. … К специфическим ядрам относятся переднее вентральное, медиальное, вентролатеральное, постлатеральное, постмедиальное, латеральное и ме- диальное коленчатые тела. Последние относятся к подкорковым центрам зрения и слуха соответственно. … Основной функциональной единицей специфических таламических ядер являются «релейные» нейроны, у которых мало дендритов и длинный аксон; их функция заключается в переключении информации, идущей в кору большого мозга от кожных, мышечных и других рецепторов. … От специфических ядер информация о характере сенсорных стимулов поступает в строго определенные участки III–IV слоев коры большого мозга (соматотопическая локализация). Нарушение функции специфиче- ских ядер приводит к выпадению конкретных видов чувствительности, так как ядра таламуса, как и кора большого мозга, имеют соматотопическую локализацию. Отдельные нейроны специфических ядер таламуса возбуж- даются рецепторами только своего типа. К специфическим ядрам таламуса идут сигналы от рецепторов кожи, глаз, уха, мышечной системы. Сюда же конвергируют сигналы от интеррецепторов зон проекции блуждающего и чревнего нервов, гипоталамуса.
… 3.2.3.1. Гиппокамп (стр. 140) === Гиппокам ( hippocampus ) расПОЛОжен в глубине височных долей мозга и === является основной структурой лимбической системы. Морфологически === гиппокамп представлен стереотипно повторяющимися модулями, свя- === занными между собой и с другими структурами.
… Модульное строение обуславливает способность гиппокампа генериро- вать высокоамплитудную ритмическую активность. Связь модулей создает условие циркулирования активности в гиппокампе при обучении. При этом возрастает амплитуда синаптических потенциалов, увеличиваются нейросекреция клеток гиппокамапа, число шипиков на дендритах его ней- ронов, что свидетельствует о переходе потенциальных синапсов в актив- ные. Многочисленные связи гиппокампа со структурами как лимбической системы, так и других отделов мозга определяют его многофункциональ- ность. … Выраженными и специфическими являются электрические процессы в гиппокампе. Активность здесь чаще всего характеризуется быстрым бета- ритмом (14–30 в 1 с) и медленным тета-ритмом (4–7 в 1 с).
… Если с помощью фармакологических методов в новой коре ослабить десинхронизацию на новое раздражение, то в гиппокампе затрудняется возникновение тета-ритма. (какой «цинизм», всё же, а!... ) …………………………… Раздражение ретикулярной формации ствола мозга усиливает выраженность тета-ритма в гиппокампе и высокочастот- ных ритмов в новой коре.
… Значение тета-ритма заключается в том, что он отражает реакцию гип- покампа, а тем самым – его участие в ориентировочном рефлексе, реак- циях настороженности, повышени внимания, в динамике обучения. Те- та-ритм в гиппокампе наблюдается при высоком уровне эмоционального напряжения – страхе, агрессии, голоде, жажде. Вызванная активность в гиппокампе возникает на раздражение различных рецепторов и любой из структур лимбической системы. Разносенсорные проекционные зоны в гиппокампе перекрываются. Это обусловлено тем, что большинство ней- ронов гиппокампа характеризуется полисенсорностью, т.е. способностью реагировать на световые, звуковые и другие виды раздражения.
… Нейроны гиппокампа отличаются выраженной фоновой активностью. В ответ на сенсорное раздражение реагирует до 60 % нейронов гиппокам- па. Особенность строения гиппокампа, взаимосвязанные модули обуслов- ливают цикл генерирования возбуждения в нем, что выражается в дли- тельной реакции (до 12 с) нейронов на однократный короткий стимул.
… Повреждение гиппокампа у человека нарушает память на события, близкие к моменту повреждения (антероградная амнезия). Нарушаются запоминание, обработка новой информации, различие пространственных сигналов. Повреждение гиппокампа ведет к снижению эмоциональности, инициативности, замедлению скорости основных нервных процессов, по- вышаются пороги вызова эмоциональных реакций. ………………………………… (сору) ФизИОлогия ЧЕловеКА
--> (1961) ============================== «Дедукцiя, лат. отъ лат. deducere, выводить. Основанный на логическихъ, убедительныхъ доказательствахъ.»
«Мammalia, лат., от mamma, Женская гРудь. млеКОПИТАющее животное.»
«МаММалiологiя, отъ лат. mammalia, МЛЕкопитаЮЩIЯ, и греЧ. lOgos, ТракТаТъ. Ученiе о млекопитающихъ животныхъ.»
и далее …………………О, mamma mia! хиТ-мЮЗикл на слова песен знаменитой группы «АВВА» :)
«БАзаменТъ, ит., отъ гр. ВАsis, осноВАнiе, подНОЖiе. Отдельная часть въ основанiи колонны, пьедестала.»
«БАзеологiя – наука объ осноВАХъ, фундаментальная философiя; также химическая теорiя основанiя.»
«… 3.2.3. лиМбиЧеСкая система (стр. 139) === Лимбическая система представляет собой функциональное объединение === структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотиваци- === онного поведения (пищевой, половой, оборонительный инстинкты). … Эта система участвует в организации цикла бодрствование–сон. Лим- бическая система как ФИЛОгенетически древнее ОБРАЗование оказывает ре- гулирующее влияние на кору большого мозга и подкорковые структуры, устанавливая необходимое соОТВЕТствие уровней их активности.
… Морфофункциональная организация. Структуры лимбической системы включают в себя 3 комплекса. Первый комплекс – древняя кора (препири- формная, периамигдалярная, диагональная кора), обонятельные лукови- цы, обонятельный бугорок, прозрачная перегородка.
… Вторым комплексом структур лимбической системы является старая кора, куда входят гиппокамп, зубчатая фасция, поясная извилина.
… Третий комплекс лимбической системы – структуры островковой коры, парагиппокамповая извилина.
… И наконец, к лимбической системе относят подкорковые структуры: миндалевидные тела, ядра прозрачной перегородки, переднее таламиче- ское ядро, сосцевидные тела.
… Особенностью лимбической системы является то, что между ее стРУКту- рами имеются пРОСтые двУСТоронние связи и сЛОЖные пути, ОБРАЗующие мноЖЕСТво замКНУТых кругов. Такая оргаНИЗация со3Дает усЛОВия для дли- ТЕЛьного ЦИРКуЛИРования одНОГо И ТОГо же возбуждения в сисТЕМЕ и тем ( item саМЫм ) самым для сохРАНЕНия в ней единоГО СОСТояния и навЯЗывАНИЕ этого со- СтОяниЯ ДРУгим систеМАМ МОзГа.
… В настоящее время хорошо известны связи между структурами мозга, организующие круги, имеющие свою функциональную специфику. К ним относится круг Пейпеца (гиппокамп --> сосцевИДные тела --> передние ядра таламуса --> кора поясной извилины --> парагиппокампова извилина --> гиппокамп). Этот круг имеет отношение к памяти и процессам обучения.
… Другой круг (МИндалевиДНОе тело --> гипотАЛАМус --> мЕ3ЭнцЕФАльные сТрукТуры --> миндаЛЕВИдное Тело) РегУЛИруеТ АГрессивно-ОБОроНиТЕЛЬ- ные, пищевые и сексУАЛЬные формы поведения.
… Считается, что образная (ИкОНИческая) = («ИкОНиChECKая» + и «коническая».... и.т.д.) память форМИРуется корти- ко-лимбико-ТАЛАмокорТИКАЛьным кругом. Круги разноГО ФУНкциОНАльного назначения связывают лимбическую систеМУ СО мНоГимИ СТрукТУРами ЦНС, что позВОЛЯет ПОСЛЕдней реализовать функции, специфика которых определяется ВклЮЧЕНной доПОЛниТЕЛьной стРУКтУРОй.
… Например, включение ХвОСТатого ядра В ОДиН ИЗ кругов лимбической систеМьI ОПределяет ее уЧасТие в оргаНИзации ТОРмозных процессов ВНД. («ВНД» - «высшая нервная деятельность» вероятно :)
… Большое количество связей в лимбической системе, своеобразное кру- говое взаимодействие ее структур создают благоприятные условия для ре- верберации возбуждения по коротким и длинным кругам. Это, с одной стороны, обеспечивает функциональное взаимодействие частей лимбиче- ской системы, с другой – создает условия для запоминания. Обилие свя- зей лимбической системы со структурами ЦНС затрудняет выделение функций мозга, в котороых она не принимала участия. Так, лимбиче- ская система имеет отношение к регулированию уровня реакции автоном- ной, соматической систем при эмоционально-мотивационной деятельно- сти, регулированию уровня внимания, восприятия, воспроизведения эмо- ционально значимой информации. Лимбическая система определяет вы- бор и реализацию адаптационных форм поведения, динамику врожденных форм поведения, поддержаниЕ гоМЕоСтаза, генеративных процессов. Нако- нец, она обеспечивает создание эмоционального фона, формирование и реализацию процессов ВНД.
… Древняя и старая кора лимбической системы имеет прямое отношение к обонятельной функции. В свою очередь обонятельный анализатор, как самый древний из анализаторов, явлется неспецифическим активатором всех видов деятельности коры большого мозга.
… Некоторые авторы называют лимбическую систему висцеральным моз- гом, т.е. структурой ЦНС, участвующей в регуляции деятельности внут- ренних органов. И действительно, миндалевидные тела, прозрачная перегородка, обонятельный мозг при их возбуждении изменяют активность ве- гетатичных систем организма в соответствии с условиями окружающей среды. Это стало возможно благодаря установлению морфологических и функциональных связей с более молодыми образованиями мозга, обеспе- чивающими взаимодействие экстроцептивных, интероцептивных систем и коры височной доли.
… Наиболее полифункциональными образованиями лимбической систе- мы являются гиппокамп и миндалевидные тела. Физиология этих структур наиболее изучена.
«Дезинфекцiя, отъ лат. des, отр. част., и facio, делаю. Уничтоженiе вредныхъ испаренiй, очищенiе воздуха уксусомъ, хлоромъ, известью и проч., въ особенности на поляхъ сраженiя или во время холеры.»
«КвадрУМвирЬI, лат., отъ quattuor, четыре, и vir, муж. Четыре чиновника въ РимЪ.»
«Экваторъ, лат. aequator, отъ aequare; делать равнымъ, отъ aequus, равный. Большой кругъ, мысленно проводимый перпендикулярно къ оси мiра, между полюсами. Онъ разделяетъ небо и землю на два полушарiя. Его называютъ также равноденственною линiею.»
«Географическая долгота места есть разстоянiе последняго отъ известнаго мерiдiана на востокъ или на западъ, почему и бываетъ восточная или западная.»
«Меридiанъ, лат. meridianus, отъ meridies, полдень. Большой кругъ, мысленно проводимый черезъ оба полюса и разделяющiй землю на полушарiя, восточное и западное.»
«Дедукцiя, лат. отъ лат. deducere, выводить. Основанный на логическихъ, убедительныхъ доказательствахъ.»
«Мammalia, лат., от mamma, Женская гРудь. млеКОПИТАющее животное.»
«МаММалiологiя, отъ лат. mammalia, МЛЕкопитаЮЩIЯ, и греЧ. lOgos, ТракТаТъ. Ученiе о млекопитающихъ животныхъ.»
и далее …………………О, mamma mia! хиТ-мЮЗикл на слова песен знаменитой группы «АВВА» :)
--> (1959) ============================= «БАзеОЛОгiя – нАУкА объ оСНОВАхъ, фунДАМЕнтальная ФИЛософiя; также химическая ТЕОрiя оСНОВанiя.»
«Базаментъ, ит., отъ гр. basis, основанiе, подножiе. Отдельная часть въ основанiи колонны, пьедестала.»
«Варiанты, лат. variantes, или variae lectiones. Измененiя и отступленiя, которыя усматриваютъ въ разныхъ изданiяхъ и спискахъ одного и того же сочиненiя (преимущественно древнихъ классиковъ).»
«Василискъ, греч., отъ basileus, царь. 1) Американская ящерица; 2) мифическое животное, которое своимъ взглядомъ будто-бы убивало людей и животныхъ; 3) родъ стариннаго огнестрельнаго оружiя.»
«Варiанты, лат. variantes, или variae lectiones. Измененiя и отступленiя, которыя усматриваютъ въ разныхъ изданiяхъ и спискахъ одного и того же сочиненiя (преимущественно древнихъ классиковъ).»
«Варiацiя, лат., отъ varius, различный. Пьеса, въ которой одинъ и тотъ же мотивъ въ разныхъ видахъ.».»
«Дегенерацiя, лат., отъ de, разделит. част. и genus, eris, родъ. Вырожденiе, выхужденiе.»
«Деградацiя, лат.; этим. см. след. сл. Постепенное пониженiе.»
«Деградировать, лат. degradare, отъ gradus, ступень. Лишить кого-либо места или званiя; уНизИТЬ.»
«Арiадна. По греческой мифологiи, дочь Миноса, давшая Тезею нить, при помощи которой онъ выбрался изъ лабиринта. Отсюда арiаднина нить – руководящее начало.»
Программный вечер – Небо в сборе Летит, погруженным в туман, Спокойный ветерок Не спорит И не спешит раздуть обман Моих ли, чьих-то Заблуждений, Блужданий среди тысяч снов. И я фиксирую мгновенье Лишь по привычке – Стал таков, Что «дня без строчки», «Ночь без мысли» Теперь помыслить не могу. Считать ли – это «праздник жизни»? И пожелать его «врагу»? Чтоб «враг» ни суток передышки Не знал от мыслей, слов и дел, Чтобы «трудился, как мартышка» И, мысленно ж, корпел, потел От непрерывных возлияний Внутрь тела знаний мудрецов, Или искал в засохших руслах Послания от праотцов, Чтобы не ведал о причине Столь непонятной суеты И всё б корпел, Пыхтел доныне И после б отдыхать не смел. … Не знаю, правда, Стоит мне быть Таким жестоким, пусть к «врагу»? Себе я вряд ли даже этим В своих исканьях помогу. И «враг» мне – «брат» мне – Будет худо, Ему мне помощь вновь искать. …. Желать не буду «врагу-другу» Такое в жизни испытать. Пусть друг спокойно отдыхает. Пусть спит средь дня или ночи, Пусть женщин крепче обнимает, Играется пусть с их детьми, Отдаст им ласку, нежность, сказки, Излечит пусть любой недуг… А мыслить ночь спокойной, Вечер тёплым – себе оставлю. Прости, «враг-друг»!. …. Твои желанья мне известны Не все – пусть часть, Но даже в ней Я узнаю себя, как прежде, И оттого ещё милей Мне разобрать себя на части, Самостоятельно, без нот Пропеть все страхи и напасти И перепеть наоборот.. Не по причине малолетства, А просто … Время так поёт.
(0:05, 30.09.2006) ……………………………………………………………………
«декЛАМАЦiя, лат., отъ DEC-l-AMARE,ГРомкО Говорить. Въ древнiе времена изложенiе возвышенныхъ чувствъ и мыслей. Теперь ИСкУСство вьIPазиТЕЛьно читаТЬ СТихи.»
«БАзеОЛОгiя – нАУкА объ оСНОВАхъ, фунДАМЕнтальная ФИЛософiя; также химическая ТЕОрiя оСНОВанiя.»
… Билли отыскал Томми, поведал ему, что произошло с яблоками, и сказал, что мистер Пибоди хочет поговорить с ним. Не раздумывая, Томми помчался со всех ног к мистеру Пибоди. Добежав до его дома, Томми позвонил в колокольчик. … Дверь открыл сам мистер Пибоди. Некоторое время мальчик и учитель молча смотрели друг на друга. … – Простите меня, мистер Пибоди, – наконец промямлил Томмии. – Я не разобрался. Я не должен был так говорить о вас, но мне показалось, что вы не заплатили за яблоки. … Мистер Пибоди радостно приподнял брови. Ему почудилось, будто тёплый ветерок коснулся его лица. … – Неважно, что тебе показалось. Важна правда. … Томми уткнулся взглядом в свои ботинки и повторил: … – Простите меня. Скажите, как мне исправить свою ошибку? … Мистер Пибоди глубоко вздохнул, посмотрел на маленькое облачко на небе и проговорил: … – Я скажу тебе, Томми. Приходи через час на бейсбольную площадку и принеси с собой подушку. … – Хорошо! – крикнул Томми и понёсся домой за подушкой.
… Через час Томми встретился с мистером Пибоди у холмика для подачи мяча. … – Принёс подушку? – спросил мистер Пибоди. – Тогда иди за мной. … И он стал подниматься на верхние ряды трибуны. Недоумевая, зачем они это делают, мальчик пошёл за ним. … – Ветреный денёк сегодня, верно? – спросил мистер Пибоди, когда они дошли до самого верха. … Томми согласно кивнул головой, а мистер Пибоди продолжил: … – Вот тебе ножницы. Разрежь подушку и вытряси из неё перья. … Томми растерялся, но сделал то, о чём его просили. Неужто нужен был такой пустяк, чтобы мистер Пибоди простил его? … А ветер подхватил перья и развеял их по воздуху.
… – Теперь вы меня простили? – обрадовался Томми. … – Это ещё не всё, – сказал мистер Пибоди. Иди и собери все перья. … Томми насупился. … – Но и невозможно собрать! – воскликнул он. … – Правильно, согласился мистер Пибоди. – И так же невозможно исправить вред, который ты нанёс, распространя слух о том, что я – вор. Каждое перо – это один житель Хэппвилля.
… Томми задумался. Теперь он начал понимать, что имел в виду мистер Пибоди. … – Кажется, мне предстоит большая работа, – вздохнул он. … Мистер Пибоди ободряюще улыбнулся и сказал: … – Верно. А в следующий раз не суди никого слишком скоро. И помни о силе своих слов. … Затем он протянул Томми румяное красное яблоко и пошёл домой. ……………………………….. …………………………… ……………..Конец
Вторая из пяти книжек для детей (и тех, кто уже вырос), написанных МАДОННОЙ ……………….. Иллюстрации ЛОРЕНА ЛОНГА CALLAWAY 2003
…….. Мадонна М 13 Яблоки мистера Пибоди. Сказка / Пер. с английского Л. Яхнина / Илл. Л. Лон- …….. га. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 32 с., илл. ……….ISBN 5-699-04733-6 …………………………………… УДК 820(73) …………………………………………………………………… ББК 84(7США)
--> (1956) --> (1955) женщиНАБЛЮСтитель.. - MADONNA - ===============================================
… В следующую субботу команда мистера Пибоди сыграла ещё один матч. Они проиграли (как обычно), но никто опять не огорчился, поскольку им нравилась сама игра. Билли собрал биты и мячи, и мистер Пибоди отправился домой. Он приветливо улыбался всем, кого знал, и все отвечали ему. Как всегда, он остановился у витрины фруктового магазина мистера Фанкадели, выбрал самое красивое яблоко, кинул его в сумку и продолжил свой путь. … Случайно на другой стороне улицы оказался Томми Титтлботтом и его друзья. И – о ужас! – они увидели, что мистер Пибоди не заплатил за яблоко! Недолго думая, мальчики рассказали об этом своим друзьям, друзья рассказали своим родителям, родители – соседям, а уж те поведали об этом всем знакомым в Хэппвилле (который, как вы знаете, не был очень большим городом).
… В следующую субботу мистер Пибоди, как обычно, пришёл на стадион, но стадион был пуст. «Куда все подевались?» – недоумевал он. И тут мистер Пибоди увидел Билли Литтла, который медленно направлялся к нему. … – Привет, Билли! – воскликнул мистер Пибоди. – Я рад, что ты пришёл, но где же вся команда? … Билли опустил глаза. … – Что произошло, Билли? – с тревогой спросил мистер Пибоди. … Билли засопел. … – Все говорят, что вы – вор, – наконец пробормотал он, глядя в землю. … Мистер Пибоди снял шляпу и озадаченно почесал голову. … Кто говорит, что я – вор, Билли? И что я украл? – спросил он. … Томми Титтлботтом и его друзья толковали, будто видели, как вы дважды взяли яблоко с витрины фруктового магазина мистера Фанкадели и не заплатили за него, – нехотя ответил Билли. … – Ах вот в чём дело, – сказал мистер Пибоди, надевая шляпу. – Пойдём-ка и поговорим об этом с мистером Фанкадели.
… Они пошли по главной улице (которая, как вы помните, была очень небольшой), и мистер Пибоди приветственно махал рукой всем, кого знал, но никто не помахал ему в ответ. А некоторые даже притворились, что не замечают мистера Пибоди. Наконец они подошли к фруктовому магазину. … – Эй, что вы тут делаете, мистер Пибоди? – удивился мистер Фанкадели. – Почему вы не на игре? … – Сегодня не было игры, – грустно сказал мистер Пибоди. – Скажите, не мог бы я взть своё яблоко раньше обычного? … – Конечно, можете! – ответил мистер Фанкадели. Вы же платите за них каждое утро в субботу, когда забираете молоко. Поэтому можете брать яблоки, как только вам вздумается. Как всегда, хотите забрать у меня самое красивое яблоко? – И мистер Фанкадели лукаво улыбнулся. … Мистер Пибоди взял яблоко и протянул его Билли. … – Я бы взял яблоко, мистер Пибоди, – промолвил Билли, – но прежде мне надо найти Томми и всё-всё Объяснить ему. … – Если ты найдёшь Томми, попроси его заглянуть ко мне, – произнёс мистер Пибоди. – Мне тоже есть что сказать ему.
--> (1955) женЩИнаблюсТитель.. - MADONNA - =============================================== ЯбЛОКИ МИСТЕРА Пибоди ……………….. МАДОННА ……………….. Вторая из пяти книжек для детей (и тех, кто уже вырос), написанных МАДОННОЙ ……………….. Иллюстрации ЛОРЕНА ЛОНГА CALLAWAY 2003 …………………………………………………. Эта история о силе слов. И о том, как бережно мы должны их выбирать, чтобы не навредить другим людям. ………………………………………………….
… В ХЭППВИЛЛЕ (который не назовёшь очень уж большим городом) мистер Пибоди поздравлял юношескую команду своей школы с отличной игрой. И хотя победу одержала команда другой школы, никто по-настоящему и не расстроился. Главное, что игра состоялась. … Мистер Пибоди был учителем истории в местной начальной школе, а летом, во время каникул, он каждую субботу устраивал бейсбольные матчи с другими школами. … Билли Литтл (действительно не очень большой мальчик) был одним из учеников мистера Пибоди. Из всех игр Билли больше всего любил бейсбол, а мистера Пибоди считал лучшим на свете. После игры Билли Литтл всегда помогал мистеру Пибоди собирать биты и мячи, а мистер Пибоди всегда ему улыбался и говорил: «Спасибо, Билли, за помощь. Увидимся в следующую субботу».
… Потом мистер Пибоди шёл домой по главной улице Хэппвилля (которую тоже не назовёшь очень уж большой) и приветствовал всех, кого знал, и все махали ему в ответ. … По дороге он всегда проходил мимо фруктового магазина мистера Фанкадели. Там мистер Пибоди останавливался и перекидывался парой слов с мистером Фанкадели. … Затем он выбирал самое красивое яблоко, кидал его в сумку и продолжал свой путь.
«апОЛЛОнъ, греЧ.. Apollon. 1) Богъ искус тва и наукъ, сынъ Юпитера и Латоны; 2) бабочки, встрЪчающiяся обыкновенно на Альпiйскихъ горахъ, но довольно часто и у насъ въ Россiи.»
ЛО-пункт для ИНЬ-органов ЛО-пункт для ЯН-органов
СОЛ-ЛО – солНеЧное ЛО
VESSEL – судно, КОРАбль VASSEL
«АРгУСъ, гр. ArGOs. Сынъ АгенОРА, имЪвшiй сто гла3ъ, которые смыкались не въ одно время: когда одна половина смыкалась, то другая смотрЪла. Аллегорически 3начитъ, хорошiй, бдительный хо3яинъ, ОПЫТный блюститель.» ………………………………………………………………………….
--> (1953) ============================= ИгОЛкА В сто GE сеНА
«АРгУСъ, гр. ARgOS. Сынъ АгенОРА, имЪвшiй сто гла3ъ, которые смыкались не въ одно время: когда одна половина смыкалась, то другая смотрЪла. Аллегорически 3начитъ, хорошiй, бдительный хо3яинъ, опытный блюститель.» ………………………………………………………………………….
в коллективной РеФлекСОЛОгии на ПОвеРхнОСТи 3емли – столько же часТотны комби-наций, надо полАгать. :) а ЗНАчит ЗНАки ЗВучат ОдиНАкоВО Dико в BODy и «ВОДа всё ПОмНИТ». :)))
ПОСЛЕДоваТЕЛьно ра38ЁртыВАются,… как 38Ёзды над головой 3еМЛЯн, ВЕЕРно. :))
рАВнОВеЛИКо 38уки звУЧАТ на POWERхнОСТи рАВно и 38ё3Ды и сО3ве3Dия…
и…. поверхность тела мЛАДенца человека в утрОбе лЮбой Матери-Женщины – не ИСклЮЧЕНие, дуМАetcЯ
дуМАetcЯ - дуется «ма», «дума» etc «я», думÆтся, меридиан «ду-МАЙ» еt=@, .. и т. д.
«Mая, лат. M@J@. доЧь АТЛаСА, МАть МЕркурIЯ, одно изъ существъ, я8и8шиХся вмЪстЪ съ творцомъ вселенной.»
«АТЛАСъ, греч. аt LAS, аTласъ. 1) Одинъ изъ титановъ, по поНятiЮ ДрЕВнихъ, поддерЖИВАвШiй небо; 2) высокая гора в АфрикЪ близъ АТЛАнТическаго океана; 3) первый ШЕЙный пО38ОНОк; 4) собранiе геОгРаФиЧЕСКихъ, иЛИ АНАтомическихъ или ДрУГого рода кАРТ; 5) ШЕЛкоВАя ткань глянцеВИТАго сВОйстВА.»
н-АТЛАС <==> САЛТА-н
«…царство СЛАВного САЛТАна…» (сору) терРИТОРИка А. С. пУШКИНА
== ШЕЙный по38онок – «РЕцепТОР» и в ТЕМ-НОТе наХоДИТсЯ! ==
== 3Вёзды и со38ездия, по которым ОРИЕНТируются -- видны только нОЧЬЮ! ==
== Ребёнки в утрОБЕ маТЕРИ~i~ в темНОТе, с ЗАкРЬıтьıМи гл@3@ми живУТ до поЯВления нА СВеТ! ==
как же пРОСТо понЯТЬ, ока3Ьiвается! :)))
«мАЯ, ЛAT. mAjA. Дочь АТласА, мАТь Меркурiя, одно изъ существъ, яВИВшиХСя ВмЪСТЪ съ ТвОРЦОМъ вселенной.»
«лЕВАна, лат., отъ lEVAre, всТАВАТь. бОГиНЯ, ПОКРОВиТЕЛьнИЦА нОвОрОжДЕНньIХъ, ДО вЗятiя нА РУКИ мЛАДенца отцОмъ нОвОрОждеНнаго.»
…я нА РУКИ = «аруки» (яп.) = «идущий» --- «аруку» (яп.) = «иДТи» («ГЛАГОЛ ица»)
да, много чего японСКИМи от3ВуКАМИ даже усЛЬıшать, начиная, к приме.ру, с приветствия: «иРАССЯимаСЭ!» = «ДОбРО ПОжаЛОВАТЬ!»
«ветер дуЭТ с вОСТОка» - А. П. чЄХОв нА САхАЛИН путеШЕСТвОВАЛ не зря ж, так! :) кстати, японские мультики «АНИМЭ» (по-тиб. «дУша», «ЮМ» котОРая :) – позавчера только на телеканале «МТV» показали очередную серию, «кРУтой УЧиТЕЛь анИдЗУКа» называется… аллегорично.. и читаемо по-человечески и «межДу СтРОК»
а с ДрУГОЙ стороны «ЗА СПИчКАМИ» - по цепочке ХОРоШЕЕ нАСТРОение передАЁТся. ЕВгЕний ЛЕОНов в главной роли и ЗВЁЗДных АртИСТОВ много – FINская нАСТРойка. (телеканал «кУЛЬТура» прям сверкает леЧаЩими ЖемчуЖинками! :)))… «ТВ» - все канальI – интерЕСНО сМОтРЕть сТАЛо. :)
и.т.д. …………..
DEW (с анг.) = РОСа (на рус.)
баЗАДанныХ = беде = ВеD = ВЕД = WED аСОР
кУТАФЬЯ = «корма», «зад», «нижняя часть туловища» ЖЕНского тела-BoDy «КУтафья БАшня» в МОСКовского кРЕмЛЕ – поэтОМу так мНОГознаЧИТЕЛьно и на38ана – топоГРАФИЯ такова в общем замысле постРоениЯ БАшенок МоСКовСКой «АкУпунктУРьI».
ДЫхаНИя, как от 3емли «88ерх», к 88-ми со38ездиям чАСТотным в Час ТОТ или иНОЙ. таК И ОТ неба – «8низ» - в вОСемЬ зон гОЛОВнОгО МО3г@.
что для инDVDульного воспрития, что для индиВидУАЛЬно-коЛЛективной РеФлекСОЛОгии.
ниччего нового! :) прОСТО «своими словами», тсзть. ……..
«лЕВАна, лат., отъ lEVAre, встАВАть. Богиня, ПОкровиТЕЛьница нОвОрОжДЕННьIХъ, до вЗЯТiя на руки мЛАДенца отцОмъ нОвОрОждеНнаго.»
ЕВА
«дЕВАдаси, санскр., отъ dEWA, богъ, и dasi, сЛУжительНицА. ПриСлУжница при индейском храме.»
«дЕВАтасъ, санскр. dEVAta, боЖЕСТвеннОСТь. Все добрыя существа духовнаго мiра, по верованiю Индусовъ, живущiя на небе.»
«дЕВА, санскр. Имя трехъ индейскихъ божествъ: Брама, Вишну и Шива.»
А-ДАМ И-ЕВА
ИгОЛкА В сто GE сеНА ================================================= ИгОЛкА В сто GE сеНА
«АрГУсъ, гр. ArGOs. Сынъ АгеНора, имЪвшiй сто гла3ъ, которые смыкались не въ одно время: когда одна половина смыкалась, то другая смотрЪла. Аллегорически 3начитъ, хорошiй, бдительный хо3яинъ, опытный блюститель.» ………………………………………………………………………….
АОРтА – «боЕВАя пУльСОВая жилКА.» - в talkО8@НИИ из 1907 года АгенОРъ АgenOR ден ь = gen ъ день ge и.т.д.
иголкА В Сто GE сена ================================================= Вчера вечером лёг рано.. и не потому, что имел намерение встать пораньше (в этом был уверен, так обычно и получается – на сон шести часов достаточно, «за глаза», как говорится.. (интерЕСНО говорится, да! :) недвусмысленно :)) ну, так вот лёг в десять вечера против обыкновения, а проснулся уж очень рано – аж в четыре = четыре пятнадцать,.. где-то так.. пока кофе-сигарета, туда-сюда, вот и 4:44 на счётчике-таймере компа. :) А проснулся по интересной причине – пульс свой интересным образом услышал. :)) Сначала (сквозь сон) не понял, что за тихий музыкальный аккорд повторяется. .. прислушался к открытой форточке – улица по-другому жила, своей жизнью.. прислушался к лёгким (думал они «свистеть» начали с бронхами или же носоглотка :) – ан нет! – затаил дыхание разок-другой-третий, а на задержке – пару-тройку аккордов всё равно проскакивало… И только тогда, в такой последовательности «мини-осмотра» с закрытыми глазами, понял, что лежу-то правым ухом на руке в её запястной области, как раз в «пульсовой зоне», и такие «переливы» из-под уха от руки внутрь и проникают.. Подивился слегка (всё в полудрёме, ещё не проснувшись и не пошевелившись :) – интересно ж, своё тело, а такие сюр-призы притные подаёт!. В общем встал-таки. (в качестве пульсаций-то пока не разбираюсь, чтоб можно было тональность определить – си-диез это или до-бемольная ком-позиция звучит в тот момент :))) Зато теперь, думаю, завершу сегодн эту длиннющую (как оказалось) зарисовку с мысли – так всегда: начну на пару десятков комповых страничек, а выливается постепенно в другой объём, так как «незавершённость» если чувствуется, то заставляет «копать источники». РасkраШИВАть даже не буду – ниточку пущу каймой только – хотя и это кропОТЛИВое укРАШЕНие.. :)) ЗвёзДочки перепечатаю – на38ания их наиМЕНований, как они в словарике значатся. Да!.. а ещё вечером наметил для себя на утро топоточку – групповой ЛО-пункт – вплести в текст, очень уж они явно, этот JI и эта TI, просятся их вспомнить. А ещё, кстати, под утро (когда пульсовые аккорды слушал :) «проигрывал в голове» мысль, (чтобы не забыть, когда глаза открою, впустив в голову новую волну впечатлений :) .. мысль о том, что «условные ноги» совокупного тела для материка – это море-океан. Поэтому, «в вариации на тему» body-languAGE «только для торса», нужно «матрёшку связей» рассматривать-чувствовать, как «трёхсекционную подзорную трубу» - это раз, и два – «встречный поток» такой же, вероятно, как его аллегорично изобразили на «карте таро XII» (в иллюстрированном словарике увидел вчера :), стр.337, 2005 г.изд., а ссылку рисОВАЛ уже :). Но такой же рисунок у меня перед глазами уже лет как двадцать-двадцать пять (если не все тридцать! :), когда в яПОнии на практике были и с выставки буклет с репродукциями картин молодых японских художников привёз – (или просто лучше запомнил «ту весёлую практику» :)).. ну, да ладно.. не суть .. букЛет, как БУКлЕТ картинок с выставки молодых мыслей – и на одной из них как раз и изображён сидщий в «позе лотоса», но не медитирующий, а просто так сидщий на земле юноша, и его почти точная, слегка воздушно расплывчатая, но узнаваемая копия, висщая у него над.. ээ.. каким-то плечом – над левым ли – точно не помню – нужно б покопаться-поискать в прежних своих бумажках этот буклетик-лист (он на развороте одним листом, двусторонний..).. ээ.. отвлёкся :) Ну, так вот – встречные импульсации совокупных дыханий в «коллективной РеФлексологии» и, в частности, в «дальневосточных» российско-круговых взаимосвязях «акупунктурных» отношений, если так можно выразиться, нужно б «поинтереснее» глянуть на островную парность взаимосвязей – РоссиЯ-ЯпониЯ – это единые исходные точки пульсаций, а значит – РОДствЕНнЬI!... что, впрочем, по рОДНОЙ РЕЧи и видно и слышно – импульсации звуковые, «на слух», во многом схожи, иннервация сетчатки глаз, «на вид», не менее схожа – «смысловые привязки» различаются, но это не суть важно – «У каждого свои недостатки!» :))) (сору) кИНОкоМЕДия «ВDжаЗЕТольКОДевУШки».. :))) Я ПОНИмаЮ, что необычно может «звучать» такой «взгляд на привычные вещи», но даже в «матрёшке земных расовых связей», как их описывают «официальные уЧебники» = монголоидная, европеоидная, негроидная = «логиКА» Очень даже ЛИЦОм своим улыбается и подСказки шлёт непреСТАНно «язы.com теЛА-Организма». :)).. оk.. поехал смотреть «Лин3ьI ПОЛушАРИЙ» - именования сов38е3Dий, как они о38учены в словарике.
«пСиШе, фр. рSycHE. БOльшое ЗЕРкаЛО, въ которое можно видеть себя во весь ростъ и, по надобности, ставить въ более или менее наклонномъ положенiи.»
А ещё «топоТОЧКИ» звёзДОЧЕК посЧитать мысль перед пРОСЫпом мелькнула. :) И ещё пару-тройку «технических по тексту» мыслей – если вспмнятся, то зарисую. Термин «иллЮСТРИрованный», кстати, с этим вкраплением «ЮСтри», также подСка3очен! :)
ЮРО = поМОгаЮ
«коАДЬЮторъ, ново-лат., отъ СО, ВмЕСТе, съ, и JURo, ПОМОгаЮ. NАМЕстникъ иЛИ поМОщНикъ ПО ДОЛжнОСТи.»
… У старика со старухой были паренек да девушка, петушок да курочка, пятеро овец, шестой – жеребец. … Прибежал к избушке голодный волк и завыл:
………………. – Старик да старушка ………………. Жили на горушке ………………. В глиняной избушке. ………………. У старика, у старушки – ………………. Паренек да девушка, ………………. Петушок да курочка, ………………. Пятеро овец, ………………. Шестой – жеребец. ………………. Паренек в сапожках, ………………. Девушка в сережках!
Старик, старик, отдай петушка да курочку, а то съем старуху! … Жалко стало старику петушка да курочку, но – делать не- чего – отжал их волку. … На другой день волк опять прибежал:
………………. – Старик да старушка ………………. Жили на горушке ………………. В глиняной избушке. ………………. У старика, у старушки – ………………. Паренек да девушка, ………………. Пятеро овец, ………………. Шестой – жеребец. ………………. Паренек в сапожках, ………………. Девушка в сережках! Старик, старик, отдай овечек, а то съем старуху! … Жалко стало старику овечек, а старуху еще жальче, – отдал он волку овечек. … На третий день прибежал волк: ………………. – Старик да старушка ………………. Жили на горушке ………………. В глиняной избушке. ………………. У старика, у старушки – ………………. Паренек да девушка, ………………. Да соломенный хлевец, ………………. А в нем – жеребец. ………………. Паренек в сапожках, ………………. Девушка в сережках! Старик, старик, отдай жеребца, а то съем старуху! … Отдал старик жеребца. Волк наутро опять прибегает: ………………. – Старик да старушка ………………. Жили на горушке ………………. В глиняной избушке. ………………. У старика, у старушки – ………………. Паренек да девушка, ………………. Паренек в сапожках, ………………. Девушка в сережках! Старик, старик, отдай паренька да девушку, а то съем ста- руху! … Старику так жалко стало паренька да девушку, схватил он кочергу и давай возить волка. Бил, бил, покуда у того брюхо не лопнуло, и выскочили оттуда жеребец, а за ними пятеро овец, за овечками и петушок с курочкой. ………………………………………………………
Старик и волк. (В обработке А. Н. Толстого). …………………Рисунок К. Кузнецова. ……………… стр. 79–81 Р89 (с) состав, вступительная статья и примечания ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА», 1975 г. Переизд. – М.: Дет. Лит., 1987. – 543 с., ил.
Составление, вступительная статья и примечания В.П.Аникина Рисунки Е.Коротковой, Н.Кочергина, Н.Кузнецова, К.Кузнецова, В.Милашевского, Б.Шахова. Рисунки гравировали М.Маторин, А.Павлов и В.Лопяло Оформление Б.Школьника
В сборник включены русские народные сказки: о животных, волшебные, бытовые. Сказки выбраны из лучших научных и популярных собраний и представлены в обработке известных писателей и ученых.
…. 4803000000–073 Р -------------------------- 141–87 …………………………. РФ …….. М101(03)87 ………………………………………………………………………….
«Alter ego, лат. Другой я; офицiальный титулъ, употребляемый при дворЪ обЪихъ Сицилiй. Съ этимъ титуломъ король возлагаетъ всю власть свою на избраннаго намЪстника.»
«Веда, санскр. veda', познанiе, наука, объясненiе, отъ vid, знать. Священная книга Индусовъ, написанная на санскритсомъ языке и содержащая въ себе ихъ религiю и философiю.»
«ВерсАЛiи, н.-лат., от vErSUS, сТрока, большiя заглавныя бУКВы.»
«Арбитражъ, отъ лат. arbitrium, пРОизВОЛъ. Посредническiй или третейскiй судъ въ коммерч. делахъ; 2) разсчетъ, основанный на коммерческихъ денежныхъ курсахъ, ценности товара и проч.»
Священник ------------- русский PARISh priest ------ английский Pfarrer, der ----------- немецкий pasteur/curé, le ------- французский pastor/cura, el -------- испанский ..………………………………
ПАРИЖский ПРЕСТупник PARISh …. PRIEST….
сгОвор что ли против «риМСКой бРАТИи»?? :) «ганноВЕРская диНАСТИя» - «лонДОнская веТВь»
А КУРИлы-то совсем в ДрУГоЙ СТОРоне
«КУРioнъ, лат. СURIO, onis. риМСКiй жреЦъ И НАЧАЛьникъ кУРIи.» ………………………………………………………………………….
--> (1948) ============================= «летАРГiя, гр., отъ lethe, забвенiе, и ArGos, пРАздНЫй, леНИВЫй, недеяТЕЛьный. гЛУБОКiй и продолЖИТЕЛЬный сонъ, представляющiй все приЗНАКи сМЕРти и пРОДолжающiйся иногда нЕСKолько МЕСяцЕВъ.»
продольный житель = ПрОДОЛжителЬНЫЙ … какой-то выглянул :) .. интересно, а что такое «ПОПЕречный ижиТЕЛь» в таком случае?! :)))
«А-нАБiозъ – такъ называется въ физiологiи замечательное явленiе, состоящее въ томъ, что некоторыя низшiя растенiя и животныя, будучи замороЖЕНЫ или вьIСуШЕНЬı въ бе3Во3Dушномъ пРОСТрАНстве и как будто ОКОнчаТЕЛьно лишенныя, такимъ оБрАЗОМъ, ЖИзНИ – под влiянiемъ тепла, света, во3Dуха и вЛажнОСТи, ожИВАютъ вНовь, даже не теряя способности размножаться.»
«д-ЕВА, СанСкр. Имя ТрЕХъ ИНдЕЙскихъ боЖЕСТвъ: БрАмА, ВИШну и ШИВа.»
«V-пОСТась, гр. HyРОSTasis. каЖДое изъ лицъ СВятОЙ тРоиЦЬI.»
«Э-ВОЛЮцiя, лат. EVOlutIO, отъ EVOlvere, рАзBЕртыВАть. 1) Различныя передвиженiя войскъ и кораблей; ------------------------- толкование времён безответственных, то есть «недоРа3Витых», «недорослей ума», играющих в живых солДАТиков. 2) ученiе некоторыхъ ФизIOЛоговЪ, уТверЖДАВшихъ что рождающiеся существа не возникаютъ при рожденiи, но только вызываются изъ состоянiя оцепененiя, въ которомъ находились до рожденiя.»
«Девадаси, санскр., отъ dewa, богъ, и dasi, сЛУжительНицА. ПриСлУжница при индейском храме.»
«Деватасъ, санскр. Devata, боЖЕСТвеннОСТь. Все добрыя существа духовнаго мiра, по верованiю Индусовъ, живущiя на небе.»
«Коломбина, ит. отъ лат. columba, голубка. Любовница АРЛЕкина, одна изъ масокъ итальянской шуточной комедiи.»
«Психея, гр. psyche, душа, духъ, дыханiе. Душенька, любовница АмУРА. Вообще, названiе это применимо в обществе къ красавице, съ очаровательнымъ личикомъ, нежностью и вместе простою манерахъ и невинностью.»
«Аргусъ, гр. ARGOS. Сынъ Агенора, имЪвшiй сто гла3ъ, которые смыкались не въ одно время: Когда одна половина смыкалась, то другая смотрЪла. Аллегорически 3начитъ, хорошiй, бдительный хо3яинъ, опытный блЮСТИтель.»
сравни двуликий -- ARGOS -- :)))
«ЛЕТАРгiя, гр., отъ lethe, зАБВенiе, и ARGOS, пРАЗдНЫЙ, ленИВЫй, неДеЯТЕЛьный. Глубокiй и продолжительный сонъ, представляющiй все признаки смерти и продолжающiйся иногда несколько месяцевъ.»
«ЛетA, гр., lethe, зАБВенiе. 1) Въ древней мифологiи река забвенiя, при погруженiи въ которую человекъ забывалъ все свои несчастiя; 2) въ поэзiи, вообще зАБВенiе.” ………………………………………
«Алмазъ, араб.al-mas. ДрагоцЪнный камень, по отшлифовкЪ принимающiй названiе брильянта.»
«ДЕМОНстрацiя, лат., отъ DEMOnsTRare, укАЗьIвАТь, покАЗЬıвать. 1) Объяснение; 2) выражение образа мыслей или чувствъ, сделанное народомъ или политическою партiей посредствомъ посылки депутатовъ, собранiя на улице и т.п.; 3) ложное движенiе части войскъ, делаемое съ тою целiю, чтобы ввести непрiятеля в заблужденiе на счетъ движенiя главныхъ силъ; 4) ДОка3АтельсТвО.»
«Естествознанiе – нАУкА О СТРОенiи вСЕЛенной и о законахъ ею упрАВляющихъ.»,
«Est modus in rebus, лат. Въ вещахъ есть мера, т.-е., ВсемУ СвоЯ МерА.»
в ФИГурАХЪ --- фига – «А НА ФИГА?!» = детское простоРечное вьIражЕние моДУЛЬ ---------- дуля – «РуЛИ-РуЛИ-РуЛИ-Рули, вот тебе четыРЕ ДУЛИ.» = детская сЧитАЛОЧКА
сНАЧАЛА детское проявляется, пРОСТейШЕЕ, приРОДное – а только ПОСЛЕ и ИСкУСсТВЕНное !!
«МОДуль, лат. modulus, уменьш. отъ Modus, мЕрА. <===> suDOM <==>MODus Въ МАТемАТИКе: постоянное число, которымъ помножаются логаРИФМЫ чисел какой-нибудь системы для поЛУЧЕНiя логаРИФМовъ ТЕХъ же чиСЕЛъ ПО ДРУГой сисТеМе. Въ архитектуре: диаметръ нижней чАСТи колОННЫ, по которому оПрЕДЕЛяются размЕРьI колоннъ и ДрУГiя часТи зданiя.»
«АБоригены, лат., отъ АВ, отъ, и ORIgo, INiS, начало. кОРЕнные жители какой-либО СТРаны.»
«летАРГiя, гр., отъ lethe, забвенiе, и ArGos, пРАздНЫй, леНИВЫй, недеяТЕЛьный. гЛУБОКiй и продолЖИТЕЛЬный сонъ, представляющiй все приЗНАКи сМЕРти и пРОДолжающiйся иногда нЕСKолько МЕСяцЕВъ.»
«Дурилка – рыболовный снарядъ для зимней ловли щукъ въ озерахъ.»
«ДЕМОНстрацiя, лат., отъ DEMOnstrare, указывать, показывать. 1) Объяснение; 2) выражение образа мыслей или чувствъ, сделанное народомъ или политическою партiей посредствомъ посылки депутатовъ, собранiя на улице и т.п.; 3) ложное движенiе части войскъ, делаемое съ тою целiю, чтобы ввести непрiятеля в заблужденiе на счетъ движенiя главныхъ силъ; 4) Доказательство.»
«Естествознанiе – наука о строенiи вселенной и о законахъ ею управляющихъ.»,
«Иметь масло в голове» – внутри если, то хорошо – жирное фосфорное вещество - «ЦЕРебрин» = «CERebRUM» А снаружи «масло» – плохой проводник, «электропроводностью» не обЛАДАет, «кислород» не пропускает. На поверхности водоёма (моря, озера, реки..) масло (нефтяные пятна, например) Свет преломляют и внутрь вО3дУХ не пропускают. Рыба дохнет, если водоём закрытый, непроТочный. Ничего нового! «Как вверху, так и внизу.» «Большое в малом, малое в большм»
(к слову, очень хорошо и своевременно на остров Сахалин выехала комиссия по проверке условий доБьIЧи «нефТи» на ШЕльфЕ – можно быЛО Б и раньШЕ, Если уж совсем по-честному, но уж и так неплохо! «ОСТРОВные ОПТИЧеские ДУГИ» светиться НЕ БУдуТ, если так можно выразиться, когда МАСЛОМ политО вОкруг. «инКУБАтор» есТЕСТвенный приРОдньIХ рЕСурСов – ДАвнО ж изВЕСТно!!
а в МАТрёшКЕ бИОритМОВ «коллективной РеФлексологии» - КурИЛЬские ОстрОВА мнОГОфунКцИОНальны!!! ветер ДУЕТ = ДУЭТ с вОСТОка (с «бока»)… цветОВОй грАмМАТиКОЙ – оПТИЧками ОПТИЧэскимИ – («Э-ским» чи-тАЕшь? :0) .. эскиМОСы… ЭСкимОСЫ… эСКИМосы…эСкимОСЫ… :))
«ВОт Тебе, бабУшКАЮРье ВДЕНЬ.»
каЮР ЮРта
эосы == Э(ским)ОСЫ… в толковом словаре 1907 гизд. термина «ЭСкиМОС» нетути. :) зато есть «гРЕЧесКОе» тоЛкование звуков - «ЭОСъ»
«Эосъ, гр. То-же, что АBрора.»
«popa» (исп.) = «корма» (судна)
-ЭнцИКЛ. словарике
«Елей, гр. elaion, масло. Оливковое масло, назыв. деревяннымъ.»
сУХОе дерево – это хороший «изолятор» - дАВно изВЕСТно вместе с изВЕСТью.
«ИдiоЛЕКтРическiя телА, гр. ТЕЛа, дУРНО проводящIЯ электричестВО, наПР. стекЛО и прОЧ.»
«МАзаТЬ елеем ЛОБ» - с утра пораньше или вечером, когда «прАВИла» ЦЕРковные предПИСывают??
ЛОБ – зеркало
«ИдiолектрическIЯ ТелА, гр. ТеЛА, дурНО проводящIЯ электричестВО, наПР. стекЛО и прОЧ.»
«ИдiотизМЪ, греч., отъ idiotizo, приводить к общеупотребительному языку. 1) ВрожденнОЕ отсутствIЕ умственныХЪ способностЕЙ; 2) выраженIЯ, свойственньIЯ какомУ-либО языКУ И Не встречающiеСЯ в другиХЪ языкаХЪ.»
«ИдiоТЪ, греч., idiotikos. ЧеловеКЪ СЪ самыМИ ограниченныМИ умственныМИ способностяМИ.»
«Дьякъ – чиновникъ въ древней Руси вРоде секРетаРя.»
то, что «греки» дали «звёздам» и «созвездиям их нынешние имена» - враньё. («привычка» так думать на основе совреМенных черно-книжек – это «детский лепет». «светский образ» жизни – это часТь видИмой жизни. «внутриутробный период развития» совокупного дитяти-организма – это «иное измерение», также видИмое…. -- yВЕАЛьно вИДИмое, тсзть, ВьIРАЖаясь по-соВРЁМенному. -- iDЕАЛьно
приДУмка нА ПРИдумКЕ
созвездие «ДРАКОН»
«Драконъ. Древне-афинскiй законодатель, написавшiй для своихъ согражданъ чрезмерно жестокiе законы.»
дракон пишется и произНОСится (гРаФически и «на слух») на так называемом «гРеческом наРечии» глянь как:
«дРАКОнъ, грЕч., DERkoMAI, смотреть, блестеть. --------------- DERMA+kOI – внУТРи анатоМИчесКОЙ подСказКОЙ 1) БасНОСлОВНОе животНОе съ тулОВищем кРокОДила, кРЬIЛьями и съ 3мееВИДнымъ хВОсТОМъ; животное, существующее в сказкахъ и рыцарскихъ романахъ; 2) въ свящ. писанiи такъ назыв. дьяволъ.»
интересная сказка – это «священное писание», … прям., «рыЦАРский рОМАН». :))))) Прямо так и сказано, ведь – глянь:
«…. ЖИвоТНОЕ, существующее в сказкахъ и рыцарскихъ романахъ; …» = «…въ свящ. ПиСАнiи…»
ЖИТНАЯ улица в СТОЛице помнишь? А что на ней РАСполАгАЕТСя? «миЛИЦия» -- «УпрАВление пО БОрьБЕ С органИЗОванной ПРЕСтупНОСТЬЮ»! :)
«Люциметръ, лат. То-же, что Фотометръ.»
- нота «МИ» - «солнечное сплетение», «ЖИвоТ», «ЖИвоТНОЕ дЫХАНие», «БРЮШное», «внУТРИутроБное» …. – там «плод» совокУпный выНАШИвается!! И там же ОХРАНяется «ПЛаЦеНТОй» и «ПЛОдными ОБОЛочками»!!
«ЛЮциферъ, лат. отъ lux, lucis, светъ, и ferre, нести. 1) Утренняя звезда, денница (Венера); 2) дiавол, царь тьмы; сатана.»
«лАТОНа, 1) МАТь аПОЛлонА И ДiАньı, богИНЯ Ночи; 2) судно похожее на галеру, употребляемое китайцами.»
«каНИКУЛа, лат. САniCulA, отъ САnis, СОбакА, такъ назыВ. У дРевНихъ глАВная звЕЗДА со38е3дiя Большого Пса – Сирiусъ.»
«диабол» – понятНО ОТкУда «пугалКА-СТРАшилка», да. ?!.. :) …созвезДIЯ БОЛьшого Пса – сиРiусъ
ПиСАнiе ПСА – пИсание ПСА – «Ох и дурют нашего брата!» :)))
«аПОлЛОНъ, греч.. Apollon. 1) бОгъ ИСкУС тва и нАУкъ, СЬIнъ ЮпитеРА И ЛАтоны; 2) бабОчки, встрЪчающiяся обыкновенно на АльПiйскиХъ гОРахъ, но довольНО ЧАсТо и у насъ въ Россiи.»
«Психея, гр. psyche, душа, духъ, дыханiе. Душенька, любовница АмУРА. Вообще, названiе это применимо в обществе къ красавице, съ очаровательнымъ личикомъ, нежностью и вместе простою манерахъ и невинностью.»
«АрБитРАЖъ, отъ лат. ARBiTriUM, ПрОи3Волъ. Посредническiй или третейскiй судъ въ коммерч. делахъ; 2) разсчетъ, основанный на коммерческихъ денежныхъ курсахъ, ценности товара и проч.» ................................... полУстих БОРоЗдЬI
Бразды правления, Как борозды глубоки. Но складывается впечатление, Что правят не совсем далёкие.
И кто-то ж им доверяет Те правИльные аппараты, Которыми умы спрямляют, Шлифуя всех под дегенератов!
Отрезали ломоть от пуза, Чтобы не порезаться, Такой же – от общего арбуза, И в закуток – в картишки резаться.
Да-с. Преф – отличная игра. Как, собственно, и карточный пасьянс. Но только помню кэпа с утра и до утра Дежурившим на мостике морского судна, Когда свободные от вахты играли в преферанс.
И, чтобы не показаться слишком нудным, Скажу лишь, что истинно правит бразды не тот, Кто только отвечает за живучесть корабля, И даже не тот, кто вертит колесо руля, А тот, кто ответственность несёт за ВЕСЬ Экипаж, Какой бы ни был в экипаже человеческий типаж.
“Железо” или “софт” – какая теперь разница, есЛИ “отЕЛЬ” преВРАТился уже в такую… а, ладно!..
30.10.2006 СтОЛичная ………………. ………………..... ………………….…. Звоном мерным на баке Склянка тех упреждает, Кто в иных измереньях Ординат и вьIсот На ходу дрыхнет Иль в карты играет, Когда судно в тумане, А ещё – когда брешет, Иль, попросту, врёт.
Врёт если вахтенный, Значит опасности Жди невзначай – В море Ты не один. Если столкнуться придётся, То часТносТи – Ты ль проморгал Иль какой-то кРЕтИН. …………
(11:45, 31.09.2006.) - «каст-рейтинг» = читать, как 30.10.2006!!
--> (1943) ============================= «Веда, санскр. veda', пO3нанiе, наука, объясненiе, отъ vid, знать. Священная книга Индусовъ, написанная на санскритсомъ языке и содержащая въ себе ихъ религiю и философiю.»
«ВерсАЛiи, н.-лат., от vErSUS, строка, большiя заглавныя бУКВы.»
«АрБитРАЖъ, отъ лат. ARBiTriUM, ПрОи3Волъ. Посредническiй или третейскiй судъ въ коммерч. делахъ; 2) разсчетъ, основанный на коммерческихъ денежныхъ курсахъ, ценности товара и проч.»
--> (1941) --> (1942) ........................................ мУЖИК и медВЕDЬ …………………………………….
… Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: – Мужик, я тебя сломаю. – Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. – Быть так, – сказал медведь. – А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. … Сказал и ушел в дуброву. … Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: – Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. – Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне ко- решки. … Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. … Навстречу ему медведь: – Мужик, куда ты едешь? – Еду, медведюшка, в город корешки продавать. – Дай-ка попробовать – каков корешок? … Мужик дал ему репу. Медведь как съел: – А-а! – заревел. – Мужик, обманул ты меня! Твои ко- решки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. … На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает: – Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. … Мужик говорит: – Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а себе возьму хоть вершки. … Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. … Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. … Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужи- ком вражда пошла. …………………………………
«Мужик и медведь. (В обработке А. Н. Толстого). Рисун- ……. ки К. Кузнецова…………………………………. стр. 81–83 . Р89 (с) состав, вступительная статья и примечания ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА», 1975 г. Переизд. – М.: Дет. Лит., 1987. – 543 с., ил.
Составление, вступительная статья и примечания В.П.Аникина Рисунки Е.Коротковой, Н.Кочергина, Н.Кузнецова, К.Кузнецова, В.Милашевского, Б.Шахова. Рисунки гравировали М.Маторин, А.Павлов и В.Лопяло Оформление Б.Школьника
В сборник включены русские народные сказки: о животных, волшебные, бытовые. Сказки выбраны из лучших научных и популярных собраний и представлены в обработке известных писателей и ученых.
…. 4803000000–073 Р -------------------------- 141–87 …………………………. РФ …….. М101(03)87 ……………………………………………………..
«Веда, санскр. veda', пO3нанiе, наука, объясненiе, отъ vid, знать. Священная книга Индусовъ, написанная на санскритсомъ языке и содержащая въ себе ихъ религiю и философiю.»
«UteRINI s. c. fratRES, лат. ЕДИНОутРОGньIе бРатьЯ.»
единорог = единоРОД ---- Рог = Роg = Род = Рож – (- г = g = ж–д -)
пРОСЬба пРОСтитЬ за отКРОВЕНнОСТЬ – МАТЕрнЬıе знаки-38уки – это всПОМОГаТЕЛьные знаки - mate = Mate = MATE (лат.) - и НЕ БОЛЕЕ Того!
едиНОУТ =
«KЕСАРСKOЕ СЕчЕНIE, отъ соб. им. РазРЕЗъ, который делаютъ въ боковой части живота беременной женщины, для вынутiя младенца. Названо такъ по именИ ЮЛ iяце ЗАРЯ, родившагося, по сказанiю пЛИНiя, всЛЕДствiе пОдОбнОй оПЕРАцiи.»
ЦЕли - ? ЗАдачи - ? РЕалиЗация - ?
«кЕСАрь или цЕЗАрь, лат. СaeSar. 1) ТитУЛъ риМСКихъ иМпЄРаторОВъ; 2) общее на38анiе, подъ коТОРЬıмъ раЗУМеются: ЮлiйцеЗАРЬ и одиннадцать СЛЕдоВАвшихъ ПОсЛЕ него иМпЕРаторОВъ.»
«гРаФическiй, греч., отъ grapho, пишу. Способъ решенiя задачъ письменно, а не устно.»
«перIOДъ, греч., отъ peri, вOкругъ и hodos, доPOга, пУТь. 1) ПОЛнОЕ круговое теченiе какой-либо планеты; 2) рядъ летъ; 3) то-же, что менструацiя; 4) эПОха; 5) НЕСKолько предложенiй, входящихъ въ составъ изложенiя идей.»
«IOдъ, гр. IOdes, фIOлетовьIй, отъ ION, фIАЛка. пРОСТое тЪло, имЪющее видъ блестящихъ пЛАСТинокъ. пРИ наГРЪванiи улеТУЧИвается ФIOлетовыми ПаРАмИ, ОТъ цвЪта кОТОрыхъ поЛУЧилъ свое на38анiе.»
«ЭпоХА, греч. ЕРОСhe, отъ epocНо, оСТАНАвливаться, простиРАТЬся, иметь место. Определенный проМЕЖУТОКъ времени, оТмЕЧенНЫЙ какимъ-либо хАРАКТЕРистиЧескимъ приЗНАКОМъ на всемъ своемъ пРотЯЖЕНiи.»