Все парламенты - дрянь. Все правительства, все президенты. Все свободы придуманы: нет и не будет свобод. И себя заточила последняя из диссидентов то ли в шкаф платяной, то ль в старинной работы комод.
Так она протестует, хотя не об этом мечтала. А мечтала она о Матросской глухой тишине, чтоб засов громыхал, чтобы дверь скрежетала металлом, чтоб страна содрогалась глубокою халостью к ней.
Но страна содрогаться не стала: зевнула - и байки. И борьба с немотой протекает в шкафу платяном... Все свободы придуманы. Их, как тюремную пайку, выдают то лапшой, то сквозь сито протертым пшеном.
Все системы непрочны, все конституции - лажа! Все собаки - цепные. Все лошади любят овес. Вдоль дорог городских тополями в зеленых плюмажах обозначит весна свой приход, и из слезных желез
по-весеннему низкого, темного, тучного неба выжмет пресную воду и ею асфальт напоит. И на кухне твоей позабытая корочка хлеба тоже зазеленеет, приняв удивительный вид.
И скворцы (то есть мы) прилетят (прилетим) издалека, и почистят (почистим) перо, и споют (и споем)... И окажется: жизнь не настолько строга и жестока и не так уж скучна и суха, как сухой водоем.
Ах, весна - это да! Остальное не стоит и слова, и единственной буквы, кривого крючка, запятой! Над весной, над страной разноцветная всходит подкова, и над каждым прохожим качается нимб золотой.
Вот весна - это да! Остальное - такая же лажа, как война, конституция, грипп, ожидание вьюг... Только важно: гуляют деревья в зеленых плюмажах, и скворцы - то есть мы - свищем странную песню свою.
из одноимённой архивной отельянской дискуссии Создатель: simple past hero
кэнсё и внутренний юстас
человек забрасывается в этот мир разведчиком, агентом, которому ничего не известно ни о своем задании, ни о месте, где его следует выполнять. потихоньку он проникает в тайны устройства этого мира, находит в нем систему, иерархии, цели, которых придерживаются прочие обитатели, он узнает, что нужно делать здесь, чтобы сойти за своего, изучает язык символов и знаков, которым в нем пользуются, проникается господствующими идеологиями и если подростком помнит еще о том, что он чужой здесь - разведчик неведомой страны, то чуть позже правила принимаемые им для маскировки кладутся в фундамент мировоззрения и он притворяется гражданином так хорошо, что становится им. много интересного происходит попутно, но меня сейчас интересует только один аспект - принятие языка символов, используемого при восприятии-абстрагировании-интерпретации мира.
именно благодаря механизму внесознательного абстрагирования и обозначения мира знаками, мы оказываемся живущими не в мире ощущений от органов чувств, даже, который можно еще, с определенной натяжкой, назвать реальным, а в мире собственного мышления, в мире собственной интерпретации окружающего, сообразно нашему представлению об этого окружающего устройстве.
итак мы учимся вместо настоящих вещей насаждать их символы, обозначения, отмечая привычно, что вот, прошли по улице (символу улицы) мимо символа дерева - не конкретного, растущего и трепещущего на ветру, а абстрактного и пустого. мы садимся в машину - в машину вообще. те из нас, кто имеет дело с автомобилями, имеют больше символов для обозначения разных видов машин и могут уточнить - в "москвич" они садятся или в "волгу" но и москвич и волга остаются символами для обозначения классов объектов.
то, что только для символического мышления начинает работать логика, позволяющая делать какие-то выводы и то, что лишь абстрагирование создает почву для укоренения рацио, мы опустим, перейдя сразу к тому главному, ради чего я затеял этот маленький кусочек текста - порой то я, которое приходило в этот мир и смотрело с недоумением на установленные здесь правила и условности, тот внутренний юстас, который обречен искать забросивших его и пытаться понять свое задание здесь до тех пор, пока мир не поглотит его и он не станет образцовым штирлицем и внутри, порой он просыпается внутри нас и оглядывается по сторонам с недоумением. и дерево становится, на мгновение, для нас, чем-то удивительно четким, торчащим и шелестящим зелеными пластинками, а лошадь с бородой на обратной стороне шеи - чудом*, а не просто знаком лошади, включенным в систему других знаков. мир становится ясным и удивительным и остается ясным до тех пор, пока мы не возвращаемся опять к нашей уверенности, будто мы это в самом деле те, кем мы себя считаем.
-----------------------------
*) "... к ногам приделал две дощечки, присел, подпрыгнул и исчез..."
................................... ............................. июнь 2001-го года
у каждой человеческой души свой ПлОТ? :) ...................................................
ЛОЗА юРИЙ
ПЛОТ
На маленьком плоту Сквозь бури, дождь и грозы, Взяв только сны и грезы, И детскую мечту,
Я тихо уплыву, Лишь в дом проникнет полночь, Чтоб рифмами наполнить Мир, в котором я живу.
Ну и пусть Будет нелегким мой путь, Тянут ко дну боль и грусть, Прежних ошибок груз. Но мой плот, Свитый из песен и слов, Всем моим бедам назло, Вовсе не так уж плох.
Я не от тех бегу, Кто беды мне пророчит, Им и сытней, и проще На твердом берегу.
Им не дано понять, Что вдруг со мною стало, Что вдаль меня позвало, Успокоит что меня.
Ну и пусть Будет нелегким мой путь, Тянут ко дну боль и грусть, Прежних ошибок груз. Но мой плот, Свитый из песен и слов, Всем моим бедам назло, Вовсе не так уж плох.
Нить в прошлое порву, И дальше - будь, что будет, Из монотонных будней Я тихо уплыву.
На маленьком плоту, Лишь в дом проникнет полночь, Мир, новых красок полный, Я, быть может, обрету.
Ну и пусть Будет нелегким мой путь, Тянут ко дну боль и грусть, Прежних ошибок груз.
Но мой плот, Свитый из песен и слов, Всем моим бедам назло, Вовсе не так уж плох.
Мой маленький плот, Свитый из песен и слов, Всем моим бедам назло, Вовсе не так уж плох.
......................................... "на вид", текст - http://www.muzland.ru/songs.html?auth=22&song=1 "на слух", звук - http://video.yandex.ru/users/shava-zenit/view/64/
О, Mamma Mia, тебя искал какой-то матрос, Он был неделю не выбрит, был оборван и бос, Он перебил всю посуду, Он искал тебя, Mamma Mia, Он перебил всю посуду, Он искал тебя, Mamma Mia.
Он вновь явился под утро, держа в руках молоток, Он влил в горящие трубы электрический сок, Он разломал мне всю мебель, Он искал тебя, Mamma Mia, Он перебил всю посуду, Разломал мне всю мебель, Mamma Mia
О, Mamma Mia, теперь я сам такой же матрос, Я неделю не выбрит, я оборван и бос, Я перебью всю посуду, Я найду тебя, Mamma Mia, Я разломаю всю мебель, Я найду тебя, Mamma Mia...
.............................. ......................... ..................... музыкальная группа "СПлИн", альбом "раЗдВОеНИе ЛИчНости" http://goodsongs.com.ua/song81745_splin_mamma-mia.html
Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса на встречу ему Идет вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век. И к мудрому старцу подъехал Олег.
"Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землею? Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмешь ты коня".
"Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен: Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава - отрада; Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда: И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы... Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов: Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод и сеча ему ничего... Но примешь ты смерть от коня своего".
Олег усмехнулся - однако чело И взор омрачилися думой. В молчаньи, рукой опершись на седло, С коня он слезает, угрюмый; И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой.
"Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время; Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твое позлащенное стремя. Прощай, утешайся - да помни меня. Вы, отроки-други, возьмите коня,
Покройте попоной, мохнатым ковром, В мой луг под устцы отведите; Купайте: кормите отборным зерном: Водой ключевою поите". И отроки тотчас с конем отошли, А князю другого коня подвели.
Пирует с дружиною вещий Олег При звоне веселом стакана. И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана... Они поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они...
"А где мой товарищ? - промолвил Олег: - Скажите, где конь мой ретивый? Здоров ли? всё так же ль легок его бег? Всё тот же ль он бурный, игривый?" И внемлет ответу: на холме крутом Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник И думает: "Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твое предсказанье! Мой конь и до ныне носил бы меня". И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора, С ним Игорь и старые гости, И видят - на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости; Их моют дожди, засыпает их пыль, И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил И молвил: "Спи, друг одинокой! Твой старый хозяин тебя пережил: На тризне, уже недалекой, Не ты под секирой ковыль обагришь И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!" Из мертвой главы гробовая змия Шипя между тем выползала; Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега; Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега: Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.
"Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землею? Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмешь ты коня".
................................... взято тут -- http://milordpavel.narod.ru/simple.html
"Что ты ржешь, мой конь ретивый, Что ты шею опустил, Не потряхиваешь гривой, Не грызешь своих удил? Али я тебя не холю? Али ешь овса не вволю? Али сбруя не красна? Аль поводья не шелковы, Не серебряны подковы, Не злачены стремена?"
Отвечает конь печальный: "Оттого я присмирел, Что я слышу топот дальный, Трубный звук и пенье стрел; Оттого я ржу, что в поле Уж не долго мне гулять, Проживать в красе и в холе, Светлой сбруей щеголять; Что уж скоро враг суровый Сбрую всю мою возьмет И серебряны подковы С легких ног моих сдерет; Оттого мой дух и ноет, Что наместо чапрака Кожей он твоей покроет Мне вспотевшие бока".
............................ СЛОВА-ПЕРЕВЁРТЫШИ В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ. Наши древние пращуры, создавая свой язык, не использовали законов грамматики, которые придумали современные лингвисты. Мало того, они не использовали при этом законов современной логики. Жизнь наших пращуров язычников протекала в тесном контакте с природой и подчинялась не умозаключениям, а визуальным образам, возникающим в сознании при произнесении того или иного звука. ........................." (сору) http://rasen-rus.narod.ru/tolkovnik/slovaperevert.htm
Эти танцы левитаций, - крики "бис!", блиц-криг, провал. Как обидно просыпаться, если ты во сне летал. Медитировал. И брассом проплывал, и на спине. Проверял, - есть жизнь на Марсе! На обратной стороне, на Луне, писал и плакал, и из Пушкина палил, и пролил из Пастернака нестираемых чернил в безвоздушные подушки, в кружки кофе с молоком, в нескладушки-неладушки - потягушки за стихом. :-)
.................... Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил
И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: "Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!" Говорит.
Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок: "Ну-ка, съешь меня, дружок!"
А за ним и бутерброд: Подскочил - и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:
"Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!"
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!
............................... К. Чуковский. Сказки. ........................... http://www.litera.ru/stixiya/authors/chukovskij/-odeyalo-ubezhalo.html
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос :
- Всё , что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
- Да, создано Богом.
- Бог создал всё ? - спросил профессор.
- Да, сэр, - ответил студент.
Профессор спросил :
- Если Бог создал всё , значит , Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит , Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога - это миф.
Ещ ё один студент поднял руку и сказал :
- Могу я задать В ам вопрос, профессор?
- Конечно, - ответил профессор.
Студент поднялся и спросил :
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? – Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил :
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом , в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или переда ё т энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фарегейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил :
- Профессор, темнота существует?
Профессор ответил :
- Конечно, существует.
Студент ответил :
- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота , в действительности , есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона , чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как В ы можете узнать , насколько т ё мным является какое-либо пространство? Вы измеряете , какое количество света представлено. Не так ли? Темнота - это понятие, которое человек использует , чтобы описать , что проиходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора :
- Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно профессор ответил :
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным , как проявлением зла.
На это студент ответил :
- Зла не существует, сэр, или , по крайней мере , его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком , чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор сел. Имя молодого студента было – Альберт Эйнштейн.
Словно бритва рассвет полоснул по глазам, Отворились курки, как волшебный сезам, Появились стрелки, на помине легки, И взлетели стрекозы с протухшей реки, И потеха пошла в две руки, в две руки.
Вы легли на живот и убрали клыки, Даже тот... даже тот, кто нырял под флажки, чуял волчии ямы подушками лап, Тот, кого даже пуля догнать не могла б, Тоже в страхе взопрел и прилег, и ослаб.
чтобы жизнь улыбалась волкам - не слыхал. Зря мы любим ее, однолюбы. Вот у смерти красивый, широкий оскал И здоровые, крепкие зубы.
Улыбнемся же волчьей ухмылкой врагу. Псам еще не намылены холки. Но на татуированном кровью снегу Наша роспись - "мы больше не волки".
Мы ползли, по-собачьи хвосты подобрав, К небесам удивленные морды задрав: Или с неба возмездье на нас пролилось, Или света конец и в мозгах перекос, Только били нас в рост из железных стрекоз.
Кровью вымокли мы под свинцовым дождем И смирились, решив - "все равно не уйдем", Животами горячими плавили снег. эту бойню затеял не бог - человек: Улетающих - в лет, убегающих - в бег.
Свора псов, ты за стаей моей не вяжись - В равной сваре за нами удача. Волки мы, хороша наша волчая жизнь. Вы собаки - и смерть вам собачья!
К лесу - там хоть немногих из вас сберегу, К лесу, волки - труднее убить на бегу: Уносите же ноги, спасайте щенков. Я мечусь на глазах полупьяных стрелков И скликаю заблудшие души волков.
Те, кто жив, затаились на том берегу. что могу я один? ничего не могу! Отказали глаза, притупилось чутье. Где вы, волки - былое лесное зверье, Где же ты, желтоглазое племя мое?
Я живу, но теперь окружают меня Звери, волчьих не знавшие кличей. это псы - отдаленная наша родня, Мы их раньше считали добычей.
Улыбнемся же волчей улыбкой врагу, чтобы в корне пресечь кривотолки. Но на татуированном кровью снегу Наша роспись - "мы больше не волки".
Рвусь из сил, и из всех сухожилий, Но сегодня опять, как вчера, Обложили меня, обложили, Гонят весело на номера. Из-за ели хлопочут двустволки, Там охотники прячутся в тень. На снегу кувыркаются волки, Превратившись в живую мишень.
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Не на равных играют с волками Егеря. Но не дрогнет рука! Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка! Волк не может нарушить традиций. Видно, в детстве, слепые щенки, Мы, волчата, сосали волчицу И всосали: нельзя за флажки!
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Наши ноги и челюсти быстры. Почему же, вожак, дай ответ, Мы затравленно рвемся на выстрел И не пробуем через запрет? Волк не должен, не может иначе! Вот кончается время мое: Тот, которому я предназначен, Улыбнулся и поднял ружье.
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, Кровь на снегу и пятна красные флажков
Но а я из повиновения вышел, За флажки: жажда жизни сильней, Только сзади я с радостью слышал Изумленные крики людей. Рвусь из сил, из всех сухожилий, Но сегодня не так, как вчера. Обложили меня, обложили, Но остались ни с чем егеря!
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, Кровь на снегу и пятна красные флажков.