Я сожгла свои слезы на дне глазном, На сетчатке остался пепел, Чтобы гость незваный в дому моем Их не видел, и друг их не пил.
Я могла бы слезами землю залить Перед тем, как в небо отчалить. Но к чему мне недруга веселить И к чему мне друга печалить. .
Я речами сыта ветвистыми И делами сыта бесславными, - Раб крадет, и грабит хозяин. И по гороло сыта убийствами Заказными да и державными От Москвы до самых окраин.
Все ж надежду мою не выветрить Да и веры моей не вытравить Солью лжи, сулемой событий. Слезы жгу, - как на коже мебельной, На глазах лежат пылью пепельной, - Не глядите в глаза, не глядите!
Не глядите в глаза мои пыльные, Твари темные, светы небесные, Не глядите, Авель и Каин. У меня ведь силы стожильные, И, конечно, нервы железные, И, конечно, сердце что камень.
Продолжение похвального слова Панурга заимодавцам и должникам
— И наоборот: вообразите мир, где каждый дает взаймы, каждый берет в долг, где все — должники и все — заимодавцы.
Какая гармония воцарится в стройном движении небесных сфер! Я словно бы отсюда слышу их музыку, столь же явственно, как некогда Платон. Какое согласие установится между стихиями! Как усладится природа всем, что она создала и взрастила! Церера предстанет отягченною хлебными злаками, Бахус — вином, Флора — цветами, Помона — плодами, Юнона, царица эфира, предстанет пред нами светлой, животворящей, всех радующей. ............................ ............................ ............................ Теперь по этому же образцу представьте себе микрокосм, id est[2] малый мир, иными словами — человека, все члены которого ссужают, занимают, должают, то есть находятся в естественном своем состоянии. Ведь природа создала человека ни для чего другого, как для того, чтобы он ссужал и занимал. Даже гармония небесная и та, пожалуй, уступает слаженности всех частей человеческого тела. Цель создателя микрокосма заключалась в том, чтобы поддерживать душу, которую он поселил там как гостью, и жизнь. Жизнь пребывает в крови. Кровь — обиталище души. Таким образом, у этого мира только одна забота — беспрестанно ковать кровь. В этой кузнице все органы несут определенные обязанности, их иерархия такова, что один у другого постоянно занимает, один другого ссужает, один другому должает. Вещество и металл, годные для претворения в кровь, даны нам природой, а именно хлеб и вино. В них заключены все виды пищи. Отсюда и ведет свое происхождение лангедокское слово companatge[3]. Чтобы найти, приготовить и сварить пищу, работают руки,
ходят ноги и носят на себе все наше тело,
глаза всем управляют,
сосание в шейке желудка, вызываемое небольшим количеством кисловатой желчи, которая попадает туда из селезенки, напоминает о том, что пора заморить червячка,
язык пробует пищу,
зубы жуют,
желудок принимает, переваривает и превращает в млечный сок,
брыжеечные вены всасывают все, что есть в ней хорошего и полезного, и отделяют экскременты, которые потом выталкивающая сила удаляет через особые проходы, а все годное по тем же брыжеечным венам поступает в печень, печень же снова преобразует пищу и превращает ее в кровь.
Теперь вообразите радость подсобных органов при виде этого золотого ручья, который является их единственным укрепляющим средством. Даже радость алхимиков, которые после долгих усилий, больших хлопот и больших затрат видят наконец, что металлы в их печах претворяются, нельзя сравнить с этой.
Итак, каждый орган готовится и прилагает усилия к тому, чтобы заново очистить и выделить это сокровище. Почки с помощью своих вен извлекают из него жидкость, которую вы называете мочой, и по каналам отводят вниз. Внизу находится особый приемник, а именно мочевой пузырь, который в нужный момент изгоняет ее вон. Селезенка извлекает из крови землистые вещества и тот осадок, который вы называете черной желчью. Желчный пузырь освобождает кровь от излишка желчи. После этого кровь поступает в другую мастерскую, где она особенно хорошо очищается, то есть в сердце. Сердце своими диастолическими и систолическими движениями разжижает ее и воспламеняет, в правом желудочке она еще улучшается, и тогда сердце через вены разгоняет ее по всем членам. Каждый член притягивает ее к себе и по-своему питается ею, — ноги, руки, глаза, решительно все, и теперь уже должники — они, меж тем как прежде они были кредиторами. В левом желудочке кровь делается такой жидкой, что ее даже считают одухотворенной, и сердце через артерии разгоняет ее по всем членам для того, чтобы согреть и проветрить другую, венозную кровь. Легкие все время освежают ее своими лопастями и мехами. Благодарное сердце через посредство легочной артерии снабжает их за это самой лучшей кровью. Наконец, в чудесный сети кровь очищается до такой степени, что в ней образуются духовные силы, благодаря которым человек получает способность воображать, размышлять, судить, решать, обсуждать, умозаключать и памятовать.
Ей-же-ей, я тону, я теряюсь, у меня глаза разбегаются в бездонной пучине этого ссужающего и должающего мира. Смею вас уверить, что ссужать — дело божье, должать — геройская доблесть.
Слушайте дальше. Этот ссужающий, должающий и занимающий мир настолько добр, что, завершив свое питание, он уже начинает думать о том, как бы ссудить тех, кто еще не родился, и с помощью такой ссуды, буде окажется возможным, обессмертить себя и размножиться в таких же точно существах, то есть в детях. С этой целью каждый орган почитает за нужное выделить некоторую часть наиболее ценной пищи и послать ее вниз, а там природа уже приготовила удобные сосуды и приемники, через которые эта пища окольными и извилистыми путями спускается в детородные органы, принимает надлежащую форму и, как у мужчин, так и у женщин, отыскивает подходящие места, служащие для сохранения и продления человеческого рода. И все это совершается через посредство взаимных ссуд и долгов, — отсюда ведь и пошло выражение: брачный долг.
Отказывающего природа карает сильным раздражением во всех членах и расстройством чувств, ссужающему же дарует наслаждение, радость и негу.
................................. (сору) http://lib.rus.ec/b/78330/read#t4 (на контрасте, "чёрное и белое" получилось слегка и в этих "постах" непроизвольно --> (972) --> (973):)
на "Радио России" спектакли интересные ставят и сказки рассказывают - классно! :) вот вчера вечером услышал очередную главку из Франсуа Рабле о Гаргантюа и Пантагрюэле.. (чуточку только оттуда, из текста, - начало и концовку из 3-й и 4-й главок) ..................................................
Глава III.
О том, как Панург восхваляет должников и заимодавцев
— Когда же вы освободитесь от долгов? — спросил Пантагрюэль.
— К греческим календам, — отвечал Панург, — то есть когда все люди будут всем довольны, а вы сами себе оставите наследство. Чтобы я стал освобождаться от долгов? Сохрани меня Бог! Да мне тогда одного денье никто не даст взаймы. Кто с вечера не припасет дрожжей, у того к утру тесто не поднимется. Будьте всегда кому-нибудь должны. Ваш заимодавец денно и нощно будет молиться о том, чтобы Господь ниспослал вам мирную, долгую и счастливую жизнь. Из боязни, что он не получит с вас долга, он в любом обществе будет говорить о вас только хорошее, будет подыскивать для вас новых кредиторов, чтобы вы могли обернуться и чужой землей засыпать ему яму. Во времена давнопрошедшие в Галлии по обычаю, установленному друидами, на похоронах и погребении хозяев и господ сжигали живьем их рабов, слуг и прислужников, — так что ж, разве они не тряслись за жизнь своих хозяев и господ? Ведь умирать-то им предстояло вместе. Разве они не молились с утра до ночи своему главному богу Меркурию и отцу золота Диту о здравии своих господ? Разве они не старались как можно лучше ухаживать за ними и служить им? А все потому, что с ними вместе они могли прожить, уж во всяком случае, до самой своей смерти. Можете быть уверены, что кредиторы ваши будут воссылать Богу жаркие молитвы о том, чтобы вы жили подольше, и будут бояться, как бы вы не умерли, оттого что подношение им дороже руки подносящего, а деньги дороже жизни. Примером могут служить ландерусские ростовщики, которые чуть не удавились с горя, когда узнали, что цены на хлеб и вино падают и что вслед за ненастьем настало ведро.
Видя, что Пантагрюэль хранит молчание, Панург продолжал: ................................ .............................. .......................... Если же вы по образцу этого постылого и горестного мира представите себе малый мир, то есть человека, то вы и там найдете страшнейшую неразбериху. Голова не захочет ссужать нам зрение, управляющее ногами и руками. Ноги откажутся носить голову. Руки перестанут на нее работать. Сердцу надоест столько биться ради пульса других органов, и оно перестанет их ссужать. Легкие перестанут ссужать ему воздух. Печень не будет больше ему посылать питающую его кровь. Мочевой пузырь откажется быть должником почек, мочеиспускание прекратится. Мозг при виде столь неестественного устройства вещей свихнется и перестанет сообщать нервам чувствительность и приводить мускулы в движение. Словом, в таком выбитом из колеи мире, где ничего не должают, ничего не ссужают и ничего не дают взаймы, вы явитесь свидетелем более опасного бунта, нежели изображенный Эзопом в его притче. И мир этот, разумеется, погибнет, и не когда-нибудь вообще, а очень даже скоро, пусть это был бы сам Эскулап. Тело его сгниет немедленно, а возмущенная душа отправится ко всем чертям, следом за моими деньгами. ..................................
Глава IV.
Продолжение похвального слова Панурга заимодавцам и должникам
О.М. --> (969) ой-ой-ой.. прям "тест психоЛОГИЧЕСКИй"!.. :).. а вот и нет!.. мне латинский термин и толкования этого знакосочетания своей многослойностью прРИГЛянулись. вооот.. :)
... Вы, конечно, помните старую свару между физиками и лириками. Для первых вторые - это высокопарные болтуны. Для вторых первые - это существа, обладающие примерно теми же чувствами, что и логарифмическая линейка...
О.М. --> (963) Чёрный, Белый ... :).. интересно они псевдонимы выбирают! :) ... А Игорь Рыжий - это своя фамилия, надо полагать, да? :) .......................................................................
Саша Черный
ВЕШАЛКА ДУРАКОВ
1
Раз двое третьего рассматривали в лупы И изрекли: «Он глуп». Весь ужас здесь был в том,
Что тот, кого они признали дураком, Был умницей,- они же были глупы.
2
«Кто этот, лгущий так туманно, Неискренно, шаблонно и пространно?» - «Известный мистик N, большой чудак». - «Ах, мистик? Так... Я полагал — дурак».
3
Ослу образованье дали. Он стал умней? Едва ли. Но раньше, как осел, Он просто чушь порол, А нынче - ах злодей - Он, с важностью педанта, При каждой глупости своей Ссылается на Канта.
4
Дурак рассматривал картину: Лиловый бык лизал моржа. Дурак пригнулся, сделал мину И начал: «Живопись свежа... Идея слишком символична, Но стилизовано прилично». (Бедняк скрывал сильней всего, Что он не понял ничего).
5
Умный слушал терпеливо Излиянья дурака: «Не затем ли жизнь тосклива, И бесцветна, и дика, Что вокруг, в конце концов, Слишком много дураков?» Но, скрывая желчный смех, Умный думал, свирепея: «Он считает только тех, Кто его еще глупее, — "Слишком много" для него... Ну а мне-то каково?»
6
Дурак и мудрецу порою кровный брат: Дурак вовек не поумнеет, Но если с ним заспорит хоть Сократ, С двух первых слов Сократ глупеет!
7
Пусть свистнет рак, Пусть рыба запоет, Пусть манна льет с небес,- Но пусть дурак Себя в себе найдет — Вот чудо из чудес!
................................................................... P.S. ...и здесь "своя" фамилия, надо полагать + Cаша Белый + http://freelance.ru/users/kifozavr/?work=43427 ...................................................................
Ты не грусти,если что-то сегодня не ладится, И беспричинные слёзы касаются щёк. Скоро весна и захочется яркого платьица- Выберешь ситец (не знаю-он в моде ещё?).
Выберешь к платью серёжки безумно красивые, В зеркало глянешь, улыбку себе подарив. Я понимаю,что трудно казаться счастливою, Всё же попробуй услышать весенний мотив.
Всё же попробуй оттаять от зимнего холода Душу открой лепестками навстречу весне. Хочешь, возьму загадаю про вечную молодость, Чтобы вернулась она и к тебе, и ко мне..
Ты в комнату войдешь, - меня не будет, Я буду в том, что комната пуста, Что зов твой - самый добрый, самый нежный, Останется впервые без ответа: Заговорит с тобою немота. Но, как лады поломанной свирели, Все пробует рука с надеждой тщетной Услышать строй навек умолкшей песни, - Так снова позовешь ты. Но в ответ - Молчанье. Вслух, быть может, вымолвишь: "Проклятье!". И на это не отвечу. Заплачешь ты, а я... не подойду. Впервые... И тогда, Тогда ты лишь поверишь, Что нет меня, что нет меня навекм, что нет меня навеки на земле.
Внешний вид. Самец окрашен в бурые, черные и темно-серые тона, с белыми пятнами на брюхе и на нижней стороне крыла, мощным светлым клювом. Самка буровато-рыжая с черной рябью. Токовая песня состоит из двух колен, первое из которых напоминает пощелкивание ногтем по коробку спичек (”щелканье”) — “тэкэ, тэкэ, тэкэ...”, а второе — скрип ножа по точилу (”скирканье” или ”точение”) — “ди-дзи-дз-дзи-дзие...”. Щелканьe может продолжаться несколько минут, точенье — всего 2-3 секунды. У глухарей Северо-Запада песня изредка начинается звуком, похожим на хлопок бутылки с шампанским. Глухарки прилетают на ток утром, их голос — глухое “бук-бук” — слышен очень редко. .... далее смотри тут: --http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/045.php
Владимир Толстов Токует сердце как глухарь, Светлеет неба лунный пуп Тоска нещадна и глуха К мольбе растрескавшихся губ. Нет белоснежного врача, Который серые мечты Хотя б на день или на час отвлек от будней суеты.
Глухарь токует на лесной опушке. Его призывный крик мне слышен далеко И можно хоть палить из пушки За песней он не слышит боле ничего.
Я подошёл поближе и любуюсь дивом, Как в вихре чувств гарцует мой глухарь И очарован я и танцем и призывным криком, Ведь я же человек, а не какой-нибудь сухарь.
У Весны три мужа было - Март, Апрель и Май. Всех троих она любила - Вот, где бабий рай.
Молодам был Март, да ранним, Прям и очень резв. На сосулечном органе Шпарил полонез. Лед и солнце - все в нем настежь, Не успеть за ним. Пусть неопытен, но страстен, Но неутомим.
А Апрель - поэт и клоун, Пересмешник, враль, То смешным, то нежным словом Вел свою спираль. Пел ей томные романсы, Подносил цветы, Но впостели, словно в танце, Был без суеты.
Третий - Май - красив, что надо, Строен и умен. Ей последняя отрада, Все, что хочешь в нем. Набесилась под завязку, Но была, как шелк. Для него любая ласка, Лишь бы не ушел.
Девять месяцев в природе - Всем известный срок. Родила. Поет и ходит С первых дней сынок. Дождик, дождик, чья ты радость? Чей ты сорванец? Стройный, резвый, то, что надо, Обожает клоунаду. Кто же твой отец?
Круг замкнулся, вновь три мужа, Снова бабий рай. Снова трое, каждый нужен - Март, Апрель и Май. Ах, любовь - святое бремя, Сладостный недуг. Никогда не постареет Ставший в этот круг.
Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь Ямщик опять нажрался водки или просто лег вздремнуть Колеса сдадены в музей, музей весь вынесли вон В каждом доме раздается то ли песня, то ли стон Как предсказано святыми - все висит на волоске Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
На поле древней битвы нет ни копий ни костей Они пошли на сувениры для туристов и гостей Добрыня плюнул на Россию и в Милане чинит газ Алеша, даром, что Попович, продал весь иконостас Один Илья пугает девок, скача в одном носке И я гляжу на это дело в древнерусской тоске
У Ярославны дело плохо, ей некогда рыдать Она в конторе с полседьмого, у ней брифинг ровно в пять А все бояре на Тойотах издают Playboy и Vogue Продав леса и нефть на Запад, СС-20 на Восток Князь Владимир, чертыхаясь, рулит в море на доске Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
У стен монастыря опять большой переполох - По мелкой речке к ним приплыл четырнадцатирукий бог Монахи с матом машут кольями, бегут его спасти А бог глядит что дело плохо и кричит "Пусти-пусти" Настоятель в женском платье так и скачет на песке Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
А над удолбанной Москвой в небо лезут леса - Турки строят муляжи Святой Руси за полчаса А у хранителей святыни палец пляшет на курке Знак червонца проступает вместо лика на доске Харе Кришна ходят строем по Арбату и Тверской Я боюсь, что сыт по горло древнерусской тоской