Вот каким застала его старуха, когда переступила порог: сгорбился на табуретке, глаза потухшие, губы искривлены. А только что, входя в её двор, он был совсем другим: говорил, правда, сбивчиво, но человек, видать, хороший, и какая бы ни лежала у него на сердце тяжесть, под всем этим - мягкая мужская доброта. Поэтому и велела она ему зайти пока в горницу, посидеть, покуда она перевернёт разложенные на куске рядна листья мать-и-мачехи. Вот уж пятьдесят лет врачует она травами и разные люди приходят к ней: и стыдливые молодухи со свекровями, и старики, страдающие одной лишь болезнью - старостью, а иной раз приходят такие, для которых единственное, последнее лекарство - доброе слово. Врачевала она просто, открыто. Первым делом осведомлялась, ходил ли больной к доктору и что доктор сказал, подробно расспрашивала, что болит, потом расстилала на столе белую тряпицу и раскладывала на ней свои травы. Связанные в пучочки, травы висели под выбеленным потолком, и перед тем, как вытянуть из пучка стебелёк, старуха тихим ровным голосом объясняла больному, в чём сила этой травы, рассказывала обо всех, кого она когда-либо вылечила. С этого-то и начиналось лечение, потому что в эту именно минуту человек проникался верой и в неё, и в сухие стебельки, что ложились один за другим на белую тряпицу. Такая это была старуха. Врачи из сельской больницы зла на неё не держали и не мешали ей, потому что и она им не мешала. Ни разу не преувеличила целительной силы своих трав и никому не навредила из суетного желания вмешаться тогда, когда помочь мог только врач. Кроме того, старуха ни с кого не брала денег. Если кто-нибудь, уходя, тянулся к карману, она сердито останавливала его всегда одними и теми же словами: - Оставь, не надо, я делаю это для души. За эти пятьдесят лет, особенно вначале, когда в сёлах ещё не было докторов, по всей округе распространилась о ней добрая молва, где правдивая, а где приукрашенная благодарной бабьей фантазией. Только односельчане в неё не уверовали. Не уверовали потому, что старуха жила у них на глазах, и они с малолетства помнили её чёрный силуэт на склонах окрестных холмов, похожий на осколок чёрного камня. Помнили, как к вечеру она возвращалась, согнувшись под мешком с целебными травами. Дом её стоял в середине села, покосившийся и неказистый рядом с новыми домами, чудом уцелев после всех планировок и перестроек. Жила старуха одна-одинёшенька, и в селе испокон веку и стар и млад знали её только такой - всегда с ног до головы в чёрном и всегда куда-то спешит. Лишь самые древние старики и старухи смутно помнили, что когда-то и у неё дом был полон детьми и близкими, что в чёрное она оделась после смерти дорогих ей людей, и траур этот незаметно перешёл в чёрное старушечье одеяние. Никто не знал, откуда ей ведома целительная сила трав. И она распознавала их с горестной умелостью матери, искавшей некогда снадобья для спасения своих детей. Осенью, едва похолодает, женщины из села приходили к ней за ромашкой. Лекарка заранее заготавливала её в чистых белых пакетиках, залепленных клейстером. Денег ей не платили, лишь оставят на краешке стула кусок пирога в промасленной газете либо мисочку с повидлом. Воздух в её горенке был пропитан горечью и одиночеством. Бабы, не снимая пальто, забирали пакетики, роняли несколько слов, которые могли сойти и за благодарность и за прощанье, и спешили назад, в свои дома, где комнаты пахли шерстяными дорожками и детьми. Только самые старые оставались иногда поболтать, жаловались ей на сыновей и невесток, изливая свои обиды легко, без оглядки на самолюбие, ибо давно убедились, что лекарка умеет молчать, и потом - ведь что ни расскажи ей, всё равно она куда несчастней их самих. Мужики-односельчане редко переступали её порог. Поэтому, когда сегодня этот человек отворил её калитку, старуха решила, что он из другого села. Пятьдесят лет врачует она травами, и всякие люди на этой низенькой табуреточке сиживали, со всякими недугами, но сейчас, глянув на мрачное лицо гостя, старуха оробела: какой-то новый, неведомый недуг стоял у него в глазах, и она не знала, какой же травой исцелить его.
Полупустой вагон метро, длинный тоннель. Меня везёт ночной экспресс в старый отель. И пусть меня никто не ждёт у дверей, Вези меня, ночной экспресс, вези меня скорей.
Город плывёт в море цветных огней, Город живёт счастьем своих людей. Старый отель, двери свои открой, Старый отель, в полночь меня укрой.
Hо тёплый дождь не бьёт в стекло мокрых карет. И электронное табло смотрит мне вслед. Домов кварталы спят давно, видят сны. И смотрит вновь в моё окно тень слепой луны.
Город плывёт в море цветных огней, Город живёт счастьем своих людей. Старый отель, двери свои открой, Старый отель, в полночь меня укрой.
.................... музыка - Хавтан, слова - Кавальерьян
Я мечтаю вернуться с войны На которой родился и рос На руинах нищей страны Под дождями из слез Но не предан земле тиран Объявивший войну стране И не видно конца и края этой войне
Я пророчить не берусь Но точно знаю, что вернусь Пусть даже через сто веков В страну не дураков, а гениев И, поверженный в бою Я воскресну и спою На первом дне рождения Страны, вернувшейся с войны
А когда затихают бои На привале, а не в строю Я о мире и о любви Сочиняю и пою Облегченно вздыхают враги А друзья говорят: Устал Ошибаются и те и другие - это привал
Я завтра снова в бой рвусь Но точно знаю, что вернусь Пусть даже через сто веков В страну не дураков, а гениев И, поверженный в бою Я воскресну и спою На первом дне рождения Страны, вернувшейся с войны
Все должны до одного Числа знать до цифры пять,- Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки различать.
Кто-то там домой пришел, И глаза поднять боится: Это - раз, это - кол, Это - единица. За порог ступил едва, А ему - головомойка: Значит, "пара", это - два Или просто двойка.
....... Эх, раз, еще раз! ....... Голова одна у нас, ....... Ну а в этой голове - ....... Уха два и мысли две, ....... Вот и дразнится народ ....... И смеется глухо: ....... "Посмотрите, вот идет ....... Голова - два уха! ....... Голова, голова, голова - три уха!"
Хорошо смотреть вперед! Но сначала нужно знать Правильный начальный счет: Раз, два, три, четыре, пять...
Отвечаешь кое-как, У доски вздыхая тяжко,- И трояк, и трояк - С минусом, с натяжкой! Стих читаешь наизусть, Но чуть-чуть скороговорка - Хлоп!- четыре,- ну и пусть! Твердая четверка!
....... Эх, раз, два, три! ....... Побежали на пари, ....... Обогнали трояка ....... На четыре метрика! ....... Вот четверочник бежит ....... Быстро, легче пуха, ....... Сзади троечник сопит, ....... Голова - три уха, ....... Голова, голова, голова - три уха!..
1973
http://www.kulichki.com/vv/pesni/vse-dolzhny-do-odnogo.html ............................................... Льюис Кэрролл АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС Музыкальная сказка Музыка Е.Геворгяна Перевод Н.Демуровой. Инсценировка О.Герасимова Слова и мелодии песен В.Высоцкого. .......................... + http://childrecords.km.ru/alisa.html + http://www.kulichki.com/vv/pesni/appendix/alisa.html ...........................
lg --> (1411) НЕоБычАйно красивым название ДИСКуссии стАЛО и... ...................... МногОЗнАчительно-объёмным (по духу :) ...........................................................
из этой незатейливой песни строчка, да?! :) ............................................................
Кто может знать. Может там, а может тут, Нас будут ждать, так, как нас нигде не ждут. Но зовет нас путь, подгоняет ночь и день. Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день.
Пусть ты не хотел, но все промчалось как в кино - Там ты не допел, а тут не выпито вино. Но зовет нас путь, подгоняет ночь и день. Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день.
И как, как будет жаль, если мне не хватит вдруг Мест, где я побывал, и ваших глаз и ваших рук. Но зовет нас путь, подгоняет ночь и день. Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день
lg --> (1407) а по мне так очень даже бодренько. :) а жизнеутверждающее если хочется, то (на мой теперешний настрой на жизнь) нужно пробовать учиться осознавать "реальнОСТь РЕЙнкарНАЦИЙ", тсзть. :)
Сходятся расходятся как пути на станции Шпалами да рельсами а в глазах рябит Проводница милая выдай мне квитанцию В том что если ехал я то ехал не в кредит
Сядем у окошечка на колесах ... За полночь так за полночь будем пить твой чай У меня с гитарою две бутылки красного Якобы случайно и как бы невзначай
Выпьем мы по соточке тут и познакомимся Мне на Оль всю жизнь везло ну а я Сергей Струны плачут новые деревца дубовые Проплывают за окном ой да не робей
А через две станции все хана приехали Для тебя здесь дом родной а мне как первый снег Проводница Оленька с шутками и смехами Мы с тобой прощаемся и может быть на век
Сходятся расходятся тут же снова женятся Новыми афишами хвалится ... Что-то забудется что-то перемелится Ночку по вину да чай душевный разговор
А жизнь как зебра полосатая юность волосатая Да наколка на руке с именем любви Сколько будет мне дорог где найду я свой порог Знает ветер в поле только он всегда молчит
А жизнь как зебра полосатая юность волосатая Да наколка на руке с именем любви Сколько будет мне дорог где найду я свой порог Знает ветер в поле только он всегда молчит
Знает ветер в поле только он всегда молчит
....................... тексты - http://www.nomorelyrics.net/ru/song/21304.html
Искал крылатое выражение и нашёл его у "КРЫСоЛОВА" :)
Она меня за муки полюбила,
А я ее — за состраданье к ним
Из трагедии (действ. 1, сцена 3) «Отелло, венецианский мавр» (1604) Уильяма Шекспира (1564 —1616), слова Отелло о Дездемоне. Перевод Петра Исаевича Вейнберга (1831 — 1908).
Ну почему ко мне ты равнодушна? И почему ты смотришь свысока? Я не прекрасен может быть наружно Зато душой красив наверняка!
Ты погоди не спеши, ты погоди не спеши, Ты погоди не спеши дать ответ. Жаль что на свете всего, только два слова всего Только два слова всего "Да" и "Нет"
Я как ночь без луны, Как рояль без струны Знай, что сердце давно Только тобою полно, но
Ну почему ко мне ты равнодушна? И почему ты смотришь свысока? Я не прекрасен может быть наружно, Зато душой красив наверняка!
Ты погоди не спеши, ты погоди не спеши, Ты погоди не спеши дать ответ. Жаль что на свете всего, только два слова всего Только два слова всего "Да" и "Нет"
Стал я бледным на вид, Потерял аппетит, Может это смешно, Только твержу все одно:
Ну почему ко мне ты равнодушна? И почему ты смотришь свысока? Я не прекрасен может быть наружно, Зато душой красив наверняка!
Ты погоди не спеши, ты погоди не спеши, Ты погоди не спеши дать ответ. Жаль что на свете всего, только два слова всего Только два слова всего "Да" и "Нет" наверх