вот как интересно они пишут! .........................................
"...
ПРОСТОРЕЧИЕ, разновидность русского национального языка, носителем которой является необразованное и полуобразованное городское население. Это наиболее своеобразная подсистема русского языка, не имеющая прямых аналогов в других национальных языках. От территориальных диалектов просторечие отличается тем, что не локализовано в тех или иных географических рамках, а от литературного языка (включая разговорную речь, являющуюся его разновидностью) – своей некодифицированностью, анормативностью, смешанным характером используемых языковых средств. Просторечие реализуется в устной форме речи; при этом, естественно, оно может получать отражение в художественной литературе и в частной переписке лиц – носителей просторечия. Наиболее типичные места реализации просторечия: семья (общение внутри семьи и с родственниками), «посиделки» во дворе коммунальных домов, суд (свидетельские показания, прием у судьи), кабинет врача (рассказ пациента о болезни) и немногие другие. В целом сфера функционирования просторечия весьма узка и ограничена бытовыми и семейными коммуникативными ситуациями.
В современном просторечии выделяются два временных пласта – пласт старых, традиционных средств, отчетливо обнаруживающих свое диалектное происхождение, и пласт сравнительно новых средств, пришедших в просторечие преимущественно из социальных жаргонов. В соответствии с этим различают просторечие-1 и просторечие-2.
..." и далее тут ---http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/PROSTORECHIE.html
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели. Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты. На живых порыжели от крови и глины шинели, на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень. Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят. Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел, нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя - только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны, все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое, что отцами-солдатами будут гордится сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется? Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен? Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,- у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.
Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит, и не надо погибшим, чтоб живые любили за них. Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате. Разве горю такому помогут рыданья живых?
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели. Кто в атаку ходил, кто делился последним куском, Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают эту взятую с боем суровую правду солдат. И твои костыли, и смертельная рана сквозная, и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,- это наша судьба, это с ней мы ругались и пели, подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели, Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой, все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,- пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду, чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям, матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя. Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем - все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
Альбом Путешествие в прощлое (1967) - часть 2 Текст песни От скушных шабашей* * *
От скучных шабашей Смертельно уставши, Две ведьмы идут и беседу ведут: "Ну что ты, брат-ведьма, Пойтить посмотреть бы, Как в городе наши живут!
Как все изменилось! Уже развалилось Подножие Лысой горы. И молодцы вроде Давно не заходят - Остались одни упыри..."
Спросил у них леший: "Вы камо грядеши?" "Намылились в город - у нас ведь тоска!. "Ах, глупые бабы! Да взяли хотя бы С собою меня, старика".
Ругая друг дружку, Взошли на опушку. Навстречу попался им враг-вурдалак. Он скверно ругался, Но к ним увязался, Кричал, будто знает, что как.
Те к лешему: как он? "Возьмем вурдалака! Но кровь не сосать и прилично вести!" Тот малость покрякал, Клыки свои спрятал - Красавчиком стал,- хоть крести.
Освоились быстро,- Под видом туристов Поели-попили в кафе "Гранд-отель". Но леший поганил Своими ногами - И их попросили оттель.
Пока леший брился, Упырь испарился,- И леший доверчивость проклял свою. А ведьмы пошлялись - И тоже смотались, Освоившись в этом раю.
И наверняка ведь Прельстили бега ведьм: Там много орут, и азарт на бегах,- И там проиграли Ни много ни мало - Три тысячи в новых деньгах.
Намокший, поблекший, Насупился леший, Но вспомнил, что здесь его друг, домовой,- Он начал стучаться: "Где друг, домочадцы?!" Ему отвечают: "Запой".
Пока ведьмы выли И все просадили, Пока леший пил-надирался в кафе,- Найдя себе вдовушку, Выпив ей кровушку, Спал вурдалак на софе.
Отражение в воде --> (1534) Но вот, кстати, подскажи - как с "сибирской легендой" согласиться, если и в Приморском крае этих СаРАНОК - видимоневидимо (ну было, по крайНей мере, так до того, как в "рыНОЧНУЮ эКОНомику" вляпались, тсзть, с её вырубкой лесов и прочим) ........................
Но цветок мощный, конечно же. И лекарственные его свойства почитал сей момент - ещё того более уДИВиТЕЛьны, оказывается.
lg --> (1542) шо ж с моей почто-то!.. ничего от Твоего в почте нет, вообще новых писем не поступало точкно так, как Отражение в воде --> (1517) отправила и не дошло. значит технический сбой в почтовом ящике отельянском у меня
ЦвеТОЧНО-Травяная дискуссия :) расТРАВили душу :) А тут сосны и берёзы какие стройные, на седьмое небо заглядывают :) и форель в реках водится. Почту, Серёж, почитала. Пусть не ответил ты на моё письмо, "сирано" приятно :)
забыл добавить, что ещё чуть расkрасок к этой --> (1538) тут можно глянуть в соседней дисске ("ЖКЖ") в "зарисовке с мысли" № --> (4876) тут - http://www.max-club.ru/cgi/Discuss.exe?Get=Discuss&Num=3246&Mes=4877
Отражение в воде --> (1535) так это и моё детство тоже !! :))).. надо же.. НАПОмнИЛА таким давним звучанием.. "САРАНКИ".. даже запахом папоротника потянуло из-под ближайшего прилеска :) обязательно откликнусь :)
"Красную саранка — лилия узколистная. Она растет в Сибири, и из всех лилий красная саранка — самая нарядная. И на нее распространяется правило тайного числа три — характерного для всех лилейных растений. В цветке три наружных лепестка и три внутренних. Тычинок — тоже три и три. Даже центр цветка — завязь пестика — из трех долек! Если белая лилия по виду холодна, строга, равнодушна, то саранка явная ее противоположность. Лепестки ее цветов точно вывернуты наизнанку. Кажется, саранка вот-вот готова пуститься в пляс."
Сибирская легенда повествует о том, что лилия саранка выросла из сердца казачьего атамана Ермака, погибшего в 1585 году при завоевании Сибири, и с тех пор цветок придает мужество и стойкость воинам.
Петр Комаров. ... И сейчас, если корень цветка, Положив на ладонь, рассмотреть, — Будет сердце того казака На ладони сиять и гореть.
И еще говорят старики: Кто хоть раз прикасался к цветку, — Ни ружья, ни меча из руки На своем не уронит веку. Он пойдет, не страшась никого, В бой за землю родную свою, И прибавится к силам его Сила прадедов в этом бою. ……………………………. Я видал не однажды и сам, Как бойцам, что идут на войну, Выносили ко всем поездам Полевые цветы — сарану.
Красивая легенда о саране ожила во время Великой Отечественной войны, воодушевляя на подвиги воина-сибиряка.
Вспомнит он и друзей, и жену, И цветок пламенеющий тот, Что в Сибири в любую весну Из казацкого сердца растет, Что горит среди ясного дня, Отряхнув полевую росу. То — как жаркая вспышка огня, То — как чья-то косынка в лесу... Если воин готов ко всему, Пусть цветок на дорогу сорвет — Будет сердце казачье ему Освещать всю дорогу вперед!
В средней полосе России распространена липа сердцевидная — Tilia cordata Mill. В Западной Сибири имеются отдельные изолированные участки. У западных границ ее ареал смыкается с ареалом западноевропейского вида — липой крупнолистной (T. platyphyllos Scop.). В Крыму и на Кавказе кроме липы мелколистной растут и другие виды. Чистые леса липа образует только в Башкирии. В Приморском крае - липа амурская.
Родовое латинское название встречается у многих римских писателей, происходит от греческого слова ptilon (крыло) и дано дереву из-за крыловидных прицветных листьев, сросшихся с цветоносом.
Видовое название cordata oбозначает «сердцевидная» и связано с формой листьев. Русское наименование имеет древнее происхождение и происходит от слова «липати» — липнуть, из-за липкого сока и клейкости молодых листочков. Родственные слова встречаются у балтийских и кельтских народов.
Древние славяне считали липу деревом богини любви и красоты Лады, вокруг старых лип девушки водили хороводы; в Западной Европе липа посвящалась хранительнице домашнего очага, весенней богине Фрее. О липе пишут в своих произведениях античные писатели Вергилий, Овидий, Плиний, называя ее «золотым деревом». В Европе липа считалась священным деревом. Ее высаживали во дворах замков, на городских площадях. Под липами проходили собрания, на которых решались общие дела. На Кавказе липу тоже почитали как священную. Срубить и сжечь липу считалось величайшим проступком, ее старались высадить вокруг церкви и до сих пор некоторые старинные церкви утопают в зелени старых лип. Липа изображена на гербе старинного латвийского города Лиепае.
Использование липы в медицине известно с древнейших времен. Славяне широко использовали липовый уголь — им посыпали гниющие раны, а внутрь, принимали при желудочно-кишечных заболеваниях и отравлениях. Разваренная липовая кора дает много слизи и ее употребляли для лечения ожогов, свежих ран. Измельченные свежие почки и свежие листья использовали для повязок в качестве противовоспалительного н болеутоляющего, свежими листьями обвязывали голову при головной боли. Порошок из листьев употребляли для остановки носовых кровотечений, липовые орешки — для остановки внутренних кровотечений. А настой цветков липы считался лучшим потогонным средством при простудных заболеваниях. Он также использовался при головной боли, обмороках и как противосудорожное средство. Таким образом, практически все органы растения считались целебными.
В научной медицине используются только цветки липы вместе с прицветниками в качестве потогонного средства. Настой цветков врачи рекомендуют также для полоскания полости рта, зева при ангине. Готовят его следующим образом: одну столовую ложку цветков, нарезанных до размеров 5 мм, заваривают одним стаканом кипятка, настаивают 20 мин и процеживают. Используют горячим. В лекарственных сборах липу сочетают с малиной, ромашкой, корой дуба. Например, готовят отвар из цветков липы и листьев мяты перечной (по 10 г), семян льна, корня солодки, корневища аира болотного, плодов фенхеля (по 20 г). Принимают по 2/3—3/4 стакана отвара 3 раза в день за 30 мин. до еды при повышенной кислотности желудочного сока. Или отвар из плодов фенхеля и цветков ромашки (по 30 г), цветков липы (40 г) принимают по 1/2—2/3 стакана 2— 3 раза в день до еды при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Говоря о целебных свойствах липы, нельзя не сказать о липовом меде. Как медонос липа не знает себе равных. ...................... ...................... далее тут -- http://www.botsad.ru/div_med19.htm