shourochka--> (307) Кобо Абэ ну например Человек-ящик мм... или Чужое лицо А "1000крылый журавль" какой то совсем уж европейский (как мне показалось)И вот еще модно шумевшее Харуки Мураками Охота на овец но честно - я не прониклась
Сейчас читаю Цвейга, не устаю поражаться гениальности этого автора. Таких потрясающих психологических портретов нет ни у кого. После прочтения "Марии Стюарт" и "Жозефа Фуше" полюбила историю, что для меня вообще странно. Посоветуйте еще какой-нибудь хороший исторический роман. Заранее благодарна.
А для него, японца, коммунисты были частью Европейской экзотики - как для нас, например, самураи. По-моему, коммунизм (немецкая зараза), так хорошо привившийся на нашей почве, для Японии чужд. Я, кстати, читал А.скорее с интересом, чем с удовольствием. Как пример совершенно иного менталитета. :)
Зови Меня Так--> (308) Спасибо. Я, правда, где-то в Интернете читала рецензию из которой у меня сложилось впечатление, что Акутагава - это как-то про-коммунистически. И это отбило у меня желание его почитать. А стоит?
Плиз. Здесь все такие крупные специалисты в литературе. Может быть вы мне посоветуете, что почитать из японцев? Мне нравится Мисима, а недавно я Кавабату "Тысечекрылого журавля" прочитала, мне очень понравилось. Может быть вы мне еще чего-нибудь порекомендовали бы? Наверное, вопрос к профессиональной филологине мадам Луизе.
А в оригинале Профессор Преображенский настоятельно не рекомендовал читать советские газеты... по крайней мере за едой... Мдя... Ох времечко ох нравушки... (с)
Вы знаете, мистир... про набор деталей отвечу вам твердо: нет:)) Как бесконечно количество литературных метафон, к примеру. Конечно, если рассматривать язык в диахронии. Я допускаю, что можно выявить конечное число метафор просто дешевым путем лексической сочетаемости исходя из словарного состава языка в данный конкретный момент (ни хрена ж себе цифирка получится!:) Но поскольку язык все время развивается, какая-то лексика уходит, какая-то приходит, и в такой ситуации число метафор становится просто бесконечным как наша вселенная:)) То же - с деталью, только деталь менее привязана к лексике, поэтому вариаций гораздо больше:)Другое дело - стандартные, банальные детали/метафоры/все-что-угодно:)) Их число конечно... И они со временем приедаются, понятно:)) Но литература вещь такая... все время появляется что-то новое, все время должно появляться что-то новое, или... или... или не знаю:((
Теперь об литературе... Устать можно от всего, наверное... Скажу тебе честно: не люблю читать... сразу анализируется, относится в ту или иную колею, знаешь, как... разбирается по винтикам, собирается обратно, остаются лишние детали... Вот примерно та ж фигня... Но и это проходит:)) Вот тут недавно Апулея с полки взяла - с таким удовольствием перечла... По-видимому проходит все: и усталость от литературы, и усталость от усталости от литературы %)))))))))))))) Да и филологическое образование... оно тоже, слава богу, забывается:)))))))))))))))))
Сейчас я читаю Джойса Портрет художника в юности, Андре Кастелло Королева Марго и Дика Френсиса када в метро далеко ехать.))) Всегда читаю несколько книг одновременно...)
"Pale F l a m e ", коллега... Вы, видимо, невнимательно читали. Хотя вы правы - чтобы в этот роман "въехать", нужно пройти всего Набокова сначала, иначе многое пропустишь.
Знание ФОНА вообще определяет понятие "гения". Вот мы говорим, что Пушкин - это "наше все", а иностранцы недоуменно плечами пожимают. (Пушкин ? Все сюжеты взяты из европейскй литературы, "adopted", можно сказать, для народного чтения... Проза - тоже так себе, вялая и пресная). Как им объяснить, что ДО А.С. у нас не было, по большому счету, даже литературного языка (не говоря уже о европейских традициях, которые именно он "привил"). Соответственно, когда пропадает фон, невозможно судить о вещах... Даже чисто эстетически невозможно. Рано или поздно наступает время, когда любой мало-мальски приличный текст становится Великим Памятником Эпохи. Да что там текст... Вы, например, можете сказать - красивы ли идолы острова Пасхи ? Ну там, простота и лаконичность линий...экспрессия стилизованной грубости итд. Развивая парадокс - представьте, что от нашей цивилизации уцелел лишь обрывок газеты СпидИнфо... И гипсовая башка, скажем, Жданова. ..."прекрасная работа неизвестного скульптора...голова сановника, ХХ век...поражающие своей силой стихи Луки М*дищева...единственное, что дошло до нас. итд".
Ergo - все мы здесь великие... Просто в бессмертие пролезают профессионалы.
Роксана (298), "сюжетов всего четыре" (с) Борхес :-) IMHO, прочитать совершенно новую, непохожую на все предыдущие книгу требует большого усилия, на что у большинства людей нет ни сил, ни времени. Попытайся прочитать, скажем, набоковское Pale Fire ("Бледное пламя") как "обычную" книжку -- а ведь в ней сплошь отсылки к уже известной истории и литературе, да и сюжеты знакомые :-)
Собакевич--> (295) Как это - куда?... Куда сосредоточен окуляр микроскопа, например? Или телескопа? оба эти прибора, при всей их противоположности, иллюстрируют один и тот же принцип, который, применительно к человеческому сознанию, можно было бы обозвать именно так: сосредоточенное внимание, т.е. некоторая концентрированная фокусировка мысли, позволяющая разглядеть то, чего другие не видят. Вот, кстати, и ответ на вопрос об усталости от литературы. Какой-нибудь "новый Гайден сотворит великое" из избитого сюжета - и все ахают: неужели можно еще и так? Я уже довольно давно изобрела весьма увлекательную игру: водящий начинает пересказывать собеседникам какую-нибудь книжку, но так, чтобы слушатели как можно дольше не догадывались, о чем идет речь, что-то вроде: "Один человек женился не на той, и очень долго об этом не догадывался, пока не встретил Ту, которая, как оказалось, была ему суждена судьбой, но в силу различных обстоятельств они оказались разлучены..." и т.д. Так вот, удивительно, сколь однообразна оказывается мировая литература при подобных пересказах! В основе большинства великих произведений - старые как мир истории или мысли. Так же, впрочем, как и в основе любого музыкального произведения - всего-то 12 нот. А живопись? Импрессионизм считали закатом живописи, считая, что дальше уже некуда. Ха-ха, а Кандинский? А Пикассо? Опять сползла с темы... Прошу прощения:-)
Луиза-Мартуля--> (292) Тетушка, польщен высокой оценкой))) За бдительность - особливое спасибо))) А и сами могли бы кавычки выставить... Мысленно... Каждый все извращает в меру своей склочности)))
Собакевич -> (296) Тут, наверное, проблема в том как идет нациноальное Если как фон, то может выгодно "оттенять". Если идеи (ой, Мартуля ну прости мя, грешного) общечеловечны, то и прозведение доступно для понимания и может быть интересно всем. (Достоевкий национален?) А Пелевин... ну кому на Западе понятны те же рекламные наезды? Они в этом живут с деВства. Для них это - ОК. А для "совка" - постоянная тема для стеба.
Устать от литературы... Вряд ли. Ну если не читать все время из под палки. )) Скорее, от телевизора и газет.
_______Октябренок, кстати, я тут отпускался, когда Пелевина ногами пинали. Несколько слов вдогонку. Пелевин преходящ, на мой взгляд, еще и потому, что, в отличие от упомянутого здесь рядом с ним Кафки, он глубоко национален. Пелевин - "совок". И по форме и по содержанию. Не в уничижительном смысле "совок", а именно в том, что творчество его не только близко, но и понятно, может быть лишь проживающим на 1/6 части суши.
_______И снова вопрос ко всем: какова на ваш взгляд роль национального в литературе? Почему, например, Маркес или Амаду близки нам настолько же, насколько далек латиносам Пелевин?:-)
______Луиза-Мартуля, любопытно, а вы не задумывались над тем, что набор возможных деталей (и уж тем более ДЕТАЛЕЙ) хоть и неизмеримо больше набора возможных мыслей и идей, но все равно конечен? И после, скажем, 15-20 лет столь же упорных занятий филологией, коим вы отчаянно предавались и, судя по всему, продолжаете предаваться, в течение своего филологического стажа, внезапно обнаружится, что ничего нового, радующего глаз и душу, уже нет. Ведь и так полюбившаяся вам Люси далеко не одинока в галерее образов "людей в футлярах", при известных обстоятельствах этот футляр теряющих.
______В связи с этим любопытный вопрос ко всем: как вы думаете, можно ли устать от литературы? Раньше, чем от жизни вообще, имею в виду. И еще один: можно ли объять необъятное? В том смысле, что зависит ли литературная старость от степени активности литературной жизни?:-)
Ага, ваша мысль была гениальна:))) Главное свежа:))) А если вы в Америку полетите, то тоже будете утвержать что вы ее первым открыли???
Да, к вашему сведению: профэссор конэчно тупой, но аппаратура при нем:)) (с) Грязь у вас бэззз кавычек:))) Готова померяться браузерами:)))) А "тошноту" в кавычках можно расценивать как отсылку к тексту:))) Иногда этот процесс именуют цитированием:))))
А мне, господа, наскучила "Литература Больших Идей"... К черту Достоевского с его судьбоносными богоносцами ! С удовольствием перечитываю Набокова. (Ох, щас начнут пинать...((