Сопляк--> (620) Прочла про Ландграфа у Белянина и теперь хочу перечитать все, что он написал! А Хеллера хваленого запустила дальше, чем видела, после 20-й страницы. И считаю, что нечего корчить из себя эстетку! :)))))) (Между нами, я большая умница, тока кривляться не умею) :))))) Так что с тобой солидарна.
Анатолий Мариенгоф. Серия "Проза поэтов" издательство "Варгиуз" 2000г. Цена 37р. (Боже! Всего 1,5$).
Рада, что издание вышло в приличном одеянии (до того у меня была книга в мягкой обложке на коричневой бумаге и я переситывала ее по крайней мере раз в год - на даче, где она и обреталась, а посему знаю почти наизусть).
Лучше про то, что произошло в Росии в 17 году и ПОСЛЕ не написал никто. Да и вообще, на мой вкус, редкая по красоте и мыслям проза.
Собакевич--> (626) Дядька, мои яйцеголовые чем только не страдают. Слава богу ,что отсутсвием чувства юмора пока еще не... 8*) А что ж тебе так Голдинг-то не пошел? У меня - в момент улетел. Хотя, признаюсь, "Шпиль" тяжельче всего шел. Кстати, читал я его не в самой распологающей обстановке - в продуваемом всеми сквозняками коридоре училища, ночью, стоя в ДП. Как раз для готического романа - поздняя осень, черный океан за окном, ветер, как в турбодинамической трубе и ветка, стучащая в окно. 8*)) А как тебе его "Наследники", кстати? Или тоже на полочке?
Собакевич--> (626) Вы меня вдохновили, дружище.. Никак не могу осилить пару серьезных книг, так что... пойду попробую, поднатужившись, изгнать из них безысходность и мрачность вашим методом!
А говоря в общем, тема этой дискуссии слишком широка.. Итак, что же мы читаем -
- в транспорте
- в туалете
- лежа в кровати, перед сном
- занимаясь сексом
- ожидая любимую (любимого) вот уже 2 часа на трамвайной остановке
князь В. Ампир--> (624) Безусловно, они правы. Место чтения, как и прочие обстоятельства, накладывают свой отпечаток на процесс оного. И отпечаток умиротворяюще-облагораживающий, я бы сказал. Вот только зачем же "времяпровождение в известной комнате" на ширпотреб изводить? Ведь если жизнь коротка, то эти, не побоюсь этого слова, приятнейшие ее моменты и вовсе до обидного мимолетны. И стоит ли расходовать драгоценные минуты уединения, столь редкие в наше суетное время, на продукт, который даже переваривания никакого не требует?
У меня, например, на той самой полочке голдинговский "Шпиль" стоит. Помнится, взялся я было за него традиционным диванно-настольноламповым путем - ан не пошел как-то тов. Голдинг, комом даже стал в некотором роде, здоровый, жизнеутверждающий обмен веществ пошатнул. И что вы думаете, друзья? Стоило этот "Шпиль" переместить в упомянутый "храм" и дело пошло. Вы не поверите, но буквально чувствовалось, как тебя покидает ощущение мрака и безысходности, навеянное картинами и образами англицкого весельчака и балагура. Вот так, гомеопатическими дозами, за месячишко утренних пятиминуток и классика одолел и оптимистическое пищеварение сохранил. А то бытует мнение, что эти вот Соплюшины яйцеголовые сплошь да рядом то куриной слепотой, то гастритами-язвами, то еще хворями какими побитые. Со всей ответственностью утверждаю - глупости все это! Главное, други, выбрать для погружения в мир непреходящих литературных ценностей подходящее для этого время и особенно место.
Сопляк--> (620) Стабильность - показатель качества. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее только на Корецкого с Марининой. Хотя.. для времяпровождения в "храме задумчивого отдохновения" - очень подходят, вместе с газетами и журналами. А про "яйцеголовых" это ты - зря.. Читать все умеют с первого класса школы, никаких особых премудростей для этого не надо..
Кстати, а это вопрос уже всем.. что вы читаете в туалетной комнате? У меня многие знакомые себе полочки оборудовали с книжками всякими.. ну понятно где. Я их называю "лига засранцев", но потихоньку начинаю думать, что в чем-то они правы... Столько времени зря пропадает!
Dircus--> (622) Когда Пушкин выпусил "Руслана и Людмилу", вышла примерно такая рецензия (дословно не помню): "Представим себе, что в благородное Дворянское собрание втерсся бы мужик в онучах и заорал бы: "Здорова, ребята!" Нешто стали бы таким проказником любоваться?"
8*) Прям стыдно влезать. 8*) Я в данный момент читаю А. Белянина "Тайный сыск царя Гороха". И мне интересно - здесь только о "высоком штиле" беседуют? О Павиче с Фаулзом? А всяческие детективы, дамские романы, фантастика, и т.п., что издетелей и книгопродАвцев кормит? Это я тому, что в последнее время (лет 5 точно) складывается забавная ситуация - "яйцеголовые" пережевывают одни и те же 5-10 фамилий. И не надоест ведь им про одно и то же. А про какого-нибудь Корецкого или Бушкова в их обществе ляпнешь - и будешь как тот мужик из рецензии на "Руслана и Людмилу" Пушкина. 8*))
князь В. Ампир--> (618) Книги надо читать главы с четвертой. Видимо, именно к этому времени автор окончательно решает, что же он пишет - роман, детектив или письмо в народный суд;)
Пара Беллум--> (617) Да хрен с ним, этим Гессе. Занудливый такой.. Феаков каких-то приплел.. Тут по твоему совету Фаулза почитал. Точно как ты говорил - в Колдуне до трети - полный отстой. Но потом и вправду неплохо читается. А стиль - почти как у Кронина.
KIKO--> (612) Роксана--> (614) Феаки - в греческой мифологии чудесный народ, великолепные мореходы, с которыми никто не мог сравниться в ремесле. Если к ним попадают потерпевшие кораблекрушение, то феаки считают своим долгом доставить их на родину. Таким образом по рассказу Гомера вернулся на Итаку Одиссей. (Энц-я сверхъестественных существ)
KIKO--> (612) Кико, феаки - это такой народ сказочный. У Гомера в "Одиссее". Они жили на острове, на который буря занесла Одиссея во время его странствий (это там он встретил Навзикаю). Ну, они не знали ни бед, ни волнений, у них на острове всегда было тепло, комфортно и сухо, крокодил ловился и рос кокос, в общем - это пространство блаженого бытия, нечто вроде эдема. Точнее не помню. В общем,надо в "Одиссее" смотреть.