(с улыбкой) Я неоднократно говорил о том, что пытаюсь создать свою собственную философию. А сегодня я в "ученой" книжке наткнулся на наукообразную формулировку того же самого - весьма забавно:)))
* * *
"Философия, исчерпавшая возможности "диалектики", "системности", "дополнительности", "снятия", "преемственности", "сохранения" и т.п. принципов воспроизведения универсального единства знания, приходит в посмодернистской фазе своего развития к стратегии игры, которая интерпретируется как возможность свободного, ничем не скованного заимствования или замещения фрагментов разнородных систем для построения "приватных", не притязающих на универсальность и всеобщность концепций, которые строятся "здесь" и "теперь" и определяются мозаикой случайно пересекающихся в топосе бытия философа силовых линий культуры."
* * *
Красиво излагает товарищ, правда?:)))) "Топос бытия" - это просто щедевр:)))))
* * *
Но излагает правильно. Хотя в деталях я не согласен. В частности, зря товарищ напал на бедную диалектику - это, насколько я понимаю, не философия, но универсальный МЕТОД, который отбросить (без неприемлемого ущерба для понимания) невозможно...
* * *
Использование слова "игра" весьма уместно в том смысле, что показывает , раскрывает, иллюстрирует подход, принцип, способ. Но на самом-то деле это вовсе даже не игра! Как можно называть игрой то, каким образом данный конкретный человек распоряжается своей единственной и неповторимой ЖИЗНЬЮ?! Владеть методом игры необходимо - но именно как методом, а не способом отношения к жизни...
Мираж, очень хорошая цитата. Человек явно понимает. "Наш человек", если можно так сказать:)))) Прекрасная иллюстрация на тему о том, что все мы говорим об одном и том же...
* * *
Опять-таки, очень хорошая иллюстрация на тему о том, что разные техники призваны ПОМОЧЬ данному конкретному человеку решить свою экзистенциальную задачу. А свой СМЫСЛ он все равно должен создать сам (как и свою систему ценностей...)
* * *
Ты - как мне показалось - неточно понимаешь смысл моих слов о качестве веры. Вопрос о качестве - это вопрос КАК. А вопрос о смысле - это вопрос ЧТО. Меня интересует вопрос, КАК люди верят, чем различаются в этом смысле, что общее, а что частное. Ровно потому, что утверждение "я верю!" меня перестало удовлетворять. И меня при этом не очень интересует, во ЧТО ты веришь - меня сейчас интересует КАК ты веришь...
Для Мити и Дракона - по поводу затраты времени на "дурацкие" дискуссии...
* * *
Вот - с одной стороны - вы всячески позиционируете себя как "кондовых практиков", которые якобы именно действуют, делают, практикуют, живут. В противовес пустопорожним пустобрехам, которые только говорят. Отсюда у вас вывод - дискуссия есть пустая трата времени. Ну и глупо-с, господа!
* * *
Человек - если вы не заметили - живет ВСЕГДА, каждую секунду, каждое мгновение. В т.ч. когда сидит на унитазе, когда пишет реплику в дискусиию и пр. Это у вас В ГОЛОВЕ опять-таки ненужное разделение на полезную практику и бесполезную дискуссию. Так вы трахните себя по голове (только не очень сильно, вы еще нужны в дискуссии:))))) - вам же легче станет!
* * *
Вот Мираж - он уже давно понял, что дискуссия - это способ существования (точнее, способ обогащения и расширения своего существования) и хороший вспомогательный инструмент в его личном движении по его личному Пути. Поэтому он ЖИВЕТ в этой дискуссии - а не рассматривает ее как пустую трату времени...
К сожалению, пропала большая реплика в адрес Дракона. Пытаюсь воспроизвести основные мысли...
* * *
Дракон, мне представляется, что ты совершаешь классическую ошибку анализа. Ты единое целое, которое называют иногда Самость, разобрал на части (включая Душу, Сознание и пр.). Точнее, ты не разобрал - ты те кусочки, фрагменты ЦЕЛОГО не можешь собрать воедино. При этом ты еще (как это обычно бывает) пытаешься теоретизировать и возводить некие границы между частями целого, разделяя и настаивая на разделении!
* * *
Вычленение,разделение на составные части всегда производится с побочными конкретными целями. Правильным же является мышление, восприятие, понимание и отношение именно СУЩНОСТЯМИ, - а не их нефункциональноспособными фрагментами...
* * *
Я понимаю, что ты принял для себя "язык описания" православия. Это очень здорово, мы об этом говорили. Но ты НЕ МОЖЕШЬ, НЕ ДОЛЖЕН настаивать на единственно возможной истинности этого языка. Больше того, мне кажется, что тебе самому было бы полезно попытаться "выучить" хотя бы основы других языков:)))
"Хатха-йога не есть Путь, ибо никоим образом не ведет к развитию сердечности. Хатха-йога не имеет Сердца. Всякий же Путь без Сердца не есть истинный Путь.
Хатха-йога есть технология интегрального совершенствования комплекса инструментов, посредством использования которых осознающее существо движется по Пути осознания. То, куда оно движется и зачем, определяется его индивидуальным выбором и никак от практики хатха-йоги не зависит.
...
Последовательная корректная практика хатха-йоги приводит к накоплению и концентрации огромного количества энергии на всех уровнях энергетической структуры человеческого существа. "Застойная концервация" этой энергии разрушительна. Энергия накапливается и концентрируется для того, чтобы быть использованной. Поток жизни - поток непрерывно происходящих изменений... Изменяемся ли мы в направлении развития, свободыи осознания или же в направлении деградации, закрепощения и автоматизма, зависит не от количества энергии, имеюейся в наличии в системе нашей энергетической структуры, и даже не от того, в какой степени процессы ее переопределения подконтрольны нашей воле, а прежде всего от того, куда и как мы эту энергию вкладываем или не вкладываем в процессе проживания своей личной судьбы.
Формулы контроля ... призваны по мере возможности предохранить практикующего хатха-йогу от смертельного вихря вышедшего из-под власти воли вихря Силы...
Обусловленная практикой концентрация энергии в структуре человеческого существа приводит к усилению всех ее свойств. Все проявления человека приобретают гипертрофированный характер. Хатха-йогин внутри себя сталкивается с самим собой таким, какой он есть, со всеми своими достоинствами, недостатками и проблемами, но "усиленными" во много раз по сравнению с состоянием обычного среднего человека.
... Хатха-йога дает и контроль и отрешенность. Но это - жестокий контроль... Чтобы использовать их "наоборот" для избавления себя от диктата сидящего в каждом из нас зверя, нужно что-то еще. Это "что-то еще" - самое главное, то, что превращает нашу жизнь в Путь. Я назову это самое "что-то еще" Сердцем или Любовью, ибо другие слова для обозначения ЭТОГО мне не известны. Точно также, как не известно мне, откуда ЭТО берется и на что похоже...
Путь есть Жизнь. Жизнь - как процесс накопления осознания, процесс развития способности осознавать - находить или создавать в себе резонансные зоны... Наша главная ответственность перед Миром здесь и сейчас - это ответственность за максимальное развитие и полноценную реализацию тех талантов и способностей к творчеству, которые заложены в нас нашим рождением. Истинное творчество без Сердца невозможно.
Результаты нашего творчества могут быть использованы и используются другими человеческими существами... Только так мы можем действительно помочь им на их Пути. В этом - суть сострадания..."
Андрей Сидерский. Концептуальный очерк "ХАТХА-ЙОГА как технология интегрального тренинга", журн. "D.C.C. Досье секретных служб", № 7-8, 2000. (Если кто не в курсе А.Сидерский - переводил Кастанеду, "Око возрождения" и др. Автор книги "Третье открытие Силы". Автор интергрального тренинга "Омнио-ТТ". Киевлянин. :))
В таких случаях принято говорить: "Я поражён, как все совпадает!". Поражаться подобным вещам я уже отвык, но...
Сначала я прочел то, что здесь приведено в первом предложении о сердечности. На следующий день Голос "вдруг" заговорил о "до-моральных" принципах. (Хотя лично я бы определил их как "вне-моральные".) Тут же "возник из воздуха" Митя@ и заговорил о практике... Не знаю как вам, но мне показалось, что все "ложится на одну ноту". Точнее - на одну мелодию. :))) То, что Голос постоянно пытается выразить как КАЧЕСТВО веры, моральность любых видов практик - это та суть, с которой призваны работать все психотехники. И, честно говоря, не уверен, что усиленное или не очень практикование чего-либо может вообще стоять на одном уровне с Любовью. Да, практика помогает выразить, очистить, проявить, усилить Любовь. Но практика сделает то же самое (выразит, проявит...) и при отсутствии Любви. Постигая дзен, йогу, цигун, тантру, мантры и проч. мы можем только открыть новые грани Любви. Практика может сделать нашу Веру, нашу Любовь - сильной. Но открываем Любовь - мы! Никак не практика!
Опять вернусь к тому, о чем недавно говорил Голос: к вопросу о комплексе практик. И к тому, о чем говорил Митя@ (о безопасности практикования без наставника.) Все зависит исключительно от человека. Никакой Учитель не в состоянии до конца определить тот резонанс, который вызовут в душе его ученика слова его Учителя. Сам ученик выбирает и Учителя и Путь. Учитель может только предложить. Выбрать за ученика он не в силах.
P.S. М-дя... Oднажды я себе сформулировал идеал: воин-проповедник. ;-)))
Вообще-то я наверное должен пояснить немного подробнее. То, что я назвал Душой - это какая-то часть меня, которая... ну к примеру, контактирует с миром. Способна вмешиваться в какие-то процессы в мире. Она как-то по другому реагирует на события. И именно она произносит истинную молитву, именно она способна общаться с Богом, именно в ней мы очищаем свои мысли. Но это еще не все. Она так же способна и на разрушение и на убийство. Наверное я рановато начал писать об этом....
Голоc--> (3512) Ты можешь сколько угодно ощущать себя и осмысливать как единое целое, но не быть таковым. Ощущать и Быть - это не одно и тоже... ***** Для того, что бы все это принять, нужно хотя бы знать из чего состоишь... А то вдруг чего-то недопримишь...... ***** Ну тогда я слаборазвитый человек... :))) Мало того, я еще все придумал... :))) Я ведь написал, что почувствовал разницу между Мной - Душой и Мной - Сознанием. Заметь, я говорю не "разумом", а "сознанием". Потому, что "разум" - это атрибут этого мира, мира форм... и нужен он только для решения каких либо задачек. Ну калькулатор своеобразный. :)) А еще он постоянно мешает человеку делать правильные выводы. :))) Так вот, как только почувствуешь разницу, тут же появляется граница... А вот дальше, дальше надо как-то найти общий язык между Сознанием и Душой. Дело то в том, что Душа существует и понимает (воспринимает) несколько подругому чем тоже Сознание. Если по простому, то нужно что бы произошло осознание Души, Сознание должно слиться с Душой и стать Со-Знанием. ***** :))))) Ну это так и есть... 100% доступного знания. :)) Т. е. того, или столько, сколько ему необходимо на данный момент. :)) Ну как сказать... человек получает универсальную формулу. Если у него возникает вопрос, он тут же, в тот же миг, видит ответ... исходя из этой формулы. Вот та самая "формула" и есть - Знание. А вот как выглядит та формула я не скажу.... ;))) Да и никто не скажет... ***** Про ребенка... хм... мы все довольно целостны, причем изначально... Только вот разум наш, наводит тень на плетень... ***** Может быть и так... Когда человек может быть саим собой может это и цельность личности, но это еще не целостность. Быть самим собой еще не означает быть единым со вселенной и это далеко не означает быть единым с Богом. ***** И выходит, что цельность человека в не знании... :))) Мир в душе, в не знании... В не знании законов Божиих. Нет, не будет мира в душе... А точнее будет, только другой, мирской... А вот умиротворения не будет...
Дракон - Хранитель--> (3510) цельность заключается в том, что человек самого себя ощущает и осмысляет как единое целое, которое в разных ситуациях отвечает на эту самую ситуацию именно как ЦЕЛОЕ.
* * *
Это означает, в частности, что в человеке не остается практически ничего такого, чего он (в самом себе!) не может принять, не может видеть и думать об этом. Это означает, что в личности не осталось непримиримых противоречий, "зажимов", неприемлемых невротических проявлений. Это означает, что его психика НОРМАЛЬНО функционирует - в отличие от подавляющего большинства людей...
* * *
Это означает, в частности, что широко известная теория масок (или "ролей") является лишь способом невротической компенсации! Правильным является именно реагирование "собой", всем своим единым существом. Тоже относится к разуму и душе. Я много раз говорил о диалектике и о том, что на самом деле НЕТ никаких границ между явлениями и феноменами, в т.ч. разумом и душой! Это придумки слаборазвитых людей, не более того...
* * *
Ты допускаешь еще и логическую ошибку. Кстати, уже не первую - я вспомнил о твоем утверждении, что просветленному человеку открывается 100% доступного знания... В данном случае твоя ошибка заключается в том, что ты не разделяешь цельность от объема понимания. А суть в том, что рожденный ребенок исходно ЦЕЛЬНЫЙ. Расщепление, раскол, разрыв возникает (с вероятностью 99,999...%) по мере развития, роста, социализации. Но это уже другое. Исходный ребенок - он имеет минимальный объем понимания, но это не мешает ему быть цельным.
* * *
Состояние цельности (как часть аутентичности) есть лишь этап на пути личностного роста. Из этого состояния процесс расширения своего понимания (в т.ч. и Души, ее жизни, процессов в ней) становится намного более эффективным. Когда я говорю о мире в душе - это фактически синоним цельности. Потому что мир в душе наступает именно тогда, когда наступает эта самая ЦЕЛЬНОСТЬ личности, когда нигде "не жмет", когда человек может быть самим собой...
* * *
Но это вовсе не означает, что человек вдруг "получил" некое знание - это разные процессы. Мир в душе с объемом понимания и знания связан очень сложным образом. В некотором смысле (и я часто это повторяю, причем вполне серьезно!), чем меньше знаешь - тем крепче мир в душе, тем "безопаснее" состояние цельности. Ведь любой шаг вперед, в неведомое, к людям - это ВСЕГДА риск своим миром в душе и своей цельностью...
Митя@--> (3509) это тебе кажется. Я сотни раз повторял, что говорить и рассуждать можно только о пережитом, прочувствованном и продуманном.
* * *
Я вижу разницу между нами в том, что я могу осмысливать и формулировать пережитое - а ты пока не можешь. Возможно я ошибаюсь. В любом случае, это не упрек и не попытка похвастать, а просто моя точка зрения...
Голоc--> (3501) Ты не прав. Сейчас Ты - Разум. И не знаешь и не чувствуешь, что есть еще Ты - Душа. Но если ты не чувствуешь свою душу это не означает, что ты целостен. Ты не чувствуешь и не "слышишь" свою Душу, и не понимаешь ее. Так о какой целостности может идти речь?
Голоc--> (3508) Кажеться понял. Помоему ты хочешь чего-то понять. А я это чего-то хочу пережить.....Прожить... Слиться с этим, быть им. Мне мало умственного понимания.
Митя (3505) хм, ну я же не упрекаю тебя в твоем Пути, не осуждаю, не критикую. Наоборот, я неоднократно подчеркивал, что одобряю и радуюсь за тебя. Чего ты так пламенно взялся мне доказывать, что дзен - это хорошо?
* * *
Опять же - я ж подчеркнул, что и я говорю о мире в душе и вижу сходство с дзен. С чем ты споришь, против чего возражаешь?
* * *
Ну не хочу я практиковать дзен - нет у меня желания. Мне удалось нащупать что-то свое - вот я и стараюсь как-то двигаться сам. Я писал об этом - двигаться без учителя сложнее, но интереснее. Поэтому не надо меня агитировать "за дзен":))))
* * *
К сожалению, ты не смог сформулировать ответов на мои вопросы. Хм, задумался, как сформулировать свои мысли и чувства. Придется весьма коряво, извини... С одной стороны, это НЕ важно - т.к. ты пока решаешь другие задачи, которые и не предполагают умения вербализовывать сложные концепции. И к тебе лично никаких претензий. С другой стороны - если в качестве точки отсчета брать некий эталон, то ты от этого эталона пока далек. Подчеркну, что это субъективный выбор эталона - это Я полагаю, что умение не только почувствовать и осознать - но и выразить, сформулировать, донести является умением более ВЫСОКОГО уровня развития...
* * *
Хм, вот моя навязчивая мысль о качестве веры - она как раз к тебе имеет отношение. У тебя любопытная Вера - я не о сути, но о форме. Она такая немного ограниченная - но упорная, последовательная, твердая, "рабоче-крестьянская" (в хорошем смысле). Ты последовательно "пашешь", неуклонно двигаясь к своей цели, так бы я выразил свое ощущение. Это здорово... Но! (смеясь) Не удержусь - и добавлю, что лично меня привлекает ИЗБЫТОК, игра. Игра ума, воображения, юмора, чувства, игра, основанная именно на избытке сил. Знаешь, когда человек настолько с большим "запасом", что может себе позволить быть...
* * *
Это я не тебя обсуждаю - а свои мысли-наблюдения в такой форме излагаю. Ты вызываешь у меня самое теплое чувство, честное слово...
Прошу прощения у модератора. И прошу не удалять, хотябы до того времени как люди, которым это адресованно не прочтут. А вообще Боря, я что-то давно тебя здесь не видел. А хотелось бы поговорить.
Мираж--> (3497) Смотри аккуратнее. Если ты не получил посвящения в какую либо технику (включая мантры). То можешь себе этим только навредить. Самые легкие последствия такиз занятий - тебе просто скоро надоест и ты бросишь это. Самые тяжелые - попадаются иногда люди, которые настолько настойчивы в своих стараниях, что занимаются этим денно и ночно. Так можно и разрушить собственное тело. Хотя и в первом и во втором случае техника не будет работать. Потому, что у каждой есть свои тонкости и конкретные случаи. Обязательно нужен опытный наставник, который будет следить со стороны за тем как ты это делаешь и каких результатов достигаешь. А самостоятельные занятия ни к чему не приводят. Хотя и на дурку можно в гости сходить ))))).
Голоc--> (3500) Я тебе уже не раз говорил, что ты продолжаешь думать, что это ты управляешь своим умом, а не он тобой.
Чтобы понять философию дзен и ее мораль необходимо практиковать дзен. Без практики ты просто ничего не поймешь. Даже если очень и очень захочешь. Да, ты сможешь вычитать множество цитат, прочесть уйму книг. Но ни одна из них не заменит реального опыта. И впредь всегда избегай слов типа "дзен - это". Дзен всегда на шаг впереди смысла, как только ты думаешь, что "ухватил дзен за хвост", то ты уже безнадежно опоздал. Православные старцы и "продвинутые дзен-буддисты" - одно и тоже. Кому-то подходит христианство, кому-то буддизм. Суть не в том, чем конкретно ты занимаешься, поешь мантры; произносишь молитвы. Техника может быть как статичной, так и динамической. А в том каких результатов ты достигаешь на этом пути. Я не могу говорить о других техниках, хотя и понимаю их смысл. Ты интересный человек. Вродебы и готовый к обучению, но почему-то хочешь чтобы тебя учили только так и только тому, как ты это представляешь. Попробуй прочти жизнеописание любых людей, которые достигли "покоя". И тогда ты поймешь. Ты бы смог заточить себя в пещере лет этак на двадцать? Или просидеть под деревом как Будда шесть лет? Не пугайся. Я тебе ни того ни другого не предлогаю. Просто ты сам себе ответь смог бы или нет? Готов или нет? Выдержишь или нет?
На счет "ухода от общества". Я ведь не ушел. Работаю таксистом. Семья. Вот на следующий год в институт собираюсь. Где уход? Мастер говорит, что начинать надо именно в тех условиях в которых ты привык находиться. Тогда лишь практика будет устойчива и крепка. И еще тебе для справки. Буддисты самый законопослушный народ (если этими словами можно назвать людей, которые действительно занимаются буддизмом). Из за буддизма не началась ни одна война. Буддисты уживаются со всеми. Потому, что это свободные люди. А свободные люди никогда не станут посягать на свободу других, так как ценят они собственную, так же и будут ценить чужую. Так-же я никогда не говорил, что путь Будды самый истинный. Монополию на истину не имеет никто! Есть разные пути достижения этой истины. Мне например христианство не подошло. Просто я в жизни не встречал хрестьянина, который бы жил по заповедям Иисуса. Мне просто повезло, что я встретил человека, который достиг уровня Будды и живет как Будда. И поступки его не разняться с тем чему он учит. Я его знаю вот уж более пяти лет. И не разу (как я не старался найти признаюсь чесно) я не смог его обвинить не в одном грехе.
""Опять же, мы об этом говорили - какие последствия "личного ухода" для общества? Что будет с ним, если ВСЕ начнут непрерывно практиковать дзен? Это не упрек и не полемика - а призыв задуматься о последствиях такого личного выбора"". Видишь у тебя нет даже далекого представления, о том как живут буддисты. Если все сядут и будут сидеть, то это лишь слепое следование внешней формы. Да они сначала все "сидят". Но это "сидение" - лишь начальный этап, пройдя который и преобретя необходимые навыки, можно будет переносить практику в жизнь. А что-же тогда переносить, если опыта в "сидении" нет. Да и переносить будет нечего.
Уважаемый Эдгар По, вынужден сказать вам, что я разочарован тем, как вы НЕ вели дискуссию по "практическому экзистенциализму". Поэтому я сделал определенные выводы о том, можете ли вы выполнять такие обязанности - и более не намерен заходить в ВАШИ дискуссии.
* * *
Это не означает, что я плохо отношусь к вам по-человечески или дал "страшную клятву" с вами не общаться:)))) Просто я констатирую, что ведение дискуссий у вас пока не получается...
* * *
Я ничего не слышал об этом кружке - соответственно, и мнения никакого не имею...
Уважаемый, Голос! Я открыл дискуссию о Московском методологическом кружке (Щедровицкий, Анисимов) и хотел бы услышать о нем Ваше мнение. Извините, за оффтопик. ;-)
А вот с объектом прошу быть поаккуратнее. Я говорю именно о буддизме, дзен-буддизме. О йоге я знаю еще меньше - но все же слышал, что это развернутая философия. Поэтому к ней у меня никаких "претензий" нет...
* * *
К тому же, как ты догадался, мои "выступления против" дзен - они вызваны неуемной популярностью этих техник среди членов профсоюза. А любые проявления моды и стадности меня расстраивают:)))))) Поэтому я бы хотел увидеть информацию именно о моральных учениях этих школ.
Да, Митя, к вопросу о двух или четверых. То, что ты говоришь, выглядит как явная шиза, извини конечно. Нет в нормальном зрелом человеке никаких "вторых" или третьих. Смысл именно в том и есть, что человек обретает ЦЕЛЬНОСТЬ. Ты задумайся, что это значит...
Митя (3495), ты напрасно так горячишься. Я не против дзен - разве это непонятно из моей реплики, где я говорю о сходстве с "миров в душе", за который я так ратую?..
* * *
Я пытаюсь указать на то, что мышцы, например, можно тренировать для победы на Олимпиаде - а можно для того, чтобы издеваться над более слабыми. Зачем нужно практиковать дзен? Какая цель?
* * *
И ты напрасно думаешь, что "обзываешь" меня, называя "ученым". Как ты правильно сказал - не надо говорить о том, чего не понимаешь. А вот твои упреки в мой адрес - они неосновательны, т.к. я ЧЕСТНО предупредил, что говорю о том, чего не изучал и чего не знаю. Смысл ведь не в том, чтобы ВООБЩЕ не говорить о том, чего не понимаешь - так ведь никуда не двинешься с места. Смысл в том, чтобы делать это КОРРЕКТНО, с правильным пониманием...
* * *
Что касается ученых - то они все разные. Профессия накладывает отпечаток - но это совсем не самый плохой отпечаток. К тому же, если ты внимательно читал мои реплики, то мог заметить, что я-то как раз стараюсь от некоторых присущих рационалистам пороков избавляться. Так что твои слова - они несколько запоздали и не по адресу:))))
* * *
Что касается бесконфликтности и "удобности" продвинутых дзен-буддистов. Во-первых, это не исключительная "доблесть" этой школы - православные старцы не менее "удобны". И не только они. Ты горячишься - и не хочешь понять, что человек, достигший мира в душе, справившийся со своими проблемами - он "по определению" удобен в общежитии...
* * *
И ты никак почему-то не хочешь признать, что дзен (насколько я вижу со стороны - могу и ошибаться) есть ТЕХНИКА для наведения порядка в душе. Не менее, но и НЕ БОЛЕЕ того! И я тебя повторно спрашиваю - дзен самодостаточен? Совершенная практика дзен - это ВСЕ, что человеку нужно в жизни?
* * *
И еще один аспект, о котором мы несколько раз тут говорили. Ты пишешь: "Постоянно есть проигравший и победивший. В дзен этого нет. Нет конкуренции. Понимаешь ее просто нет и все". Если хочешь знать, я сам исключительный противник конкуренции. Но ведь не все так просто в жизни... Психологи называют такую жизненную стратегию "стратегией ухода". Как говаривал Гамлет, прынц датский "Быть или не быть, вот в чем вопрос!"
* * *
Мне кажется, ты немного абсолютизируешь преимущества "неконкурирующего ухода". А мудрость заключается в тонком балансе, гармонии отстраненности и вовлеченности, сохранении и развитии своей уникальной Самости - и посильного участия в развитии общества.
* * *
Опять же, мы об этом говорили - какие последствия "личного ухода" для общества? Что будет с ним, если ВСЕ начнут непрерывно практиковать дзен? Это не упрек и не полемика - а призыв задуматься о последствиях такого личного выбора.
Митя@--> (3495) :))) Только мылом не надо...... :))) Оно противное.... :)))) Хотел сначала просто улыбнуться на твою реплику, но дочитав до конца понял, что есть о чем сказать. :) Вот того, кто во мне, как раз и колбасит в последнее время. Причем так, что я стал замечать разницу между мной и им... Хотя я прекрасно понимаю, что это все я. Что-то происходит с ним... я не понимаю пока, что именно... может растет? Далее рассказывать не имеет смысла..... сам знаешь почему.....
Голоc--> (3494) А вот по-поводу моральности дзен (точнее хатха-йоги, да простят меня за вольность в толкованиях!))) я, обещаю, приведу цитатку. До конца недели (включая воскресенье))) Заодно и об обещаниях человека на Пути выскажусь... :)))
Bro onF1y--> (3474) Ну так завершай ответ. Чего тянешь?Голоc--> (3485) хотел уточнить - высказываемые твои мысли об энергии - это ТВОИ мысли? или ты интегрируешь в себя узнанное где-то? Кажется возможным ответить (или отписаться - кому как :))) на оба вопроса.
На самом деле да - существуют определенные первоисточники. Когда приношу сюда нечто, не принадлежащее мне - я ссылаюсь. Либо говорю что-то вроде "существует мнение" (хм... И часто такое было? :))) Но все, что здесь изложено - взято, в какой-то степени, из потолка. :))) В том смысле, что практически все, подписанное "Мираж" - написано в небезразличном эмоциональном состоянии, которое возможно приближенно описать, как "Вот оно! Нашел!!!". Не всегда важно, что это было где-то описано. Важно, что в этот момент я сам для себя это открываю. Иначе у меня не было бы интереса это выкладывать. Я обещал Бро рассказать о страхе, но сейчас не смогу: ничего меня не пугает... И приводить цитаты, к которым равнодушен (сейчас) не смогу...
Кроме видимой части моего присутствия есть другая. На самом деле дисук я использую. Использую, чтобы "выследить" себя. Отслеживая, в частности, чувство собственной важности, естественно пытаюсь исключить попытки самоутверждения (с переменным, замечу, успехом).
Благо речь зашла о практиках... (Митя, привет!))) На данный момент (в какой-то степени - с подачи Голоса с его тихим зикром) меня заинтересовал следующий момент. Я тут разбираюсь с умением слушать... С умением со-настраиваться. Под руку попался компакт с исполнением десятка мантр. Э... Ну, я, в общем не певец... Но поверьте - роскошное занятие: петь хором! Пусть и в хоре с компактом. :))))
Нашел кучу плюсов:
+ Текст легко запомнить и нет необходимости вспоминать слова. Зато появляется возможность фокусировать внимание на вибрациях в определенных областях тела и на чувстве, собственно. (На мой непросвещенный взгляд - сила мантр не в монотонности, а в чувстве.) Что любопытно - резонансы возникают в местах, где и положенно быть выибрациям в соответствии с мантрой. Мантра Победы Любви задевает несколько иные области, нежели Мантра Ясного Сознания.
+ Распевание мантр предоставляет уникальную возможность научиться при помощи голоса излучать в пространство определенные чувства. (Здесь внимание: не все ваши чувства другие воспринимают так же, как вы. Это не проблема слушающих, это проблема ограниченного понимания заданной области чувств тем, кто пытается излучать чувство при помощи звука. Практика, но - осторожная...)
+ Хорошо исполненные мантры дают тот диапазон чувства, который не был присущ вам изначально. Но исполняя в унисон - появляется возможность открыть эти чувства в себе.
+ Не все мантры даются одинаково. Заметил: те области, в которых слабоват - дают неудачную сонастройку с исполнителями. Те области, в которых более-менее... О!!! Мне нравится! (Если уверен, что никто не слышит %))))
В общем... Рекомендую. %)))))) И, честно говоря, все жду, когда же речь, наконец, зайдет о ньюансах практик.
P.S. Прости, Веселая... Я старался без процентов :)))
P.P.S. И не сочтите сказанное за проявление избыточного интереса к собственной персоне. ;-))))))
Митя@--> (3493) Не совсем так. Да, есть разные люди. Одни так часто говорят о пути, что со временем понимаешь, что они не следуют, они только говорят. Да и не нужно им другого. Для них главное это выглядеть, а не делать. Есть и другие, которые из всего извлекают полезное... Где бы они ни были, что бы ни говорили, их сознание всегда в "работе".
То что я говорю здесь в последнее время, это и есть здесь и сейчас..... Я могу сколько угодно называть все это "созерцаниями", "размышлениями" и тд и тп... Значение не в названиях. Это символы...... Здесь и сейчас я практикую жизнь... Сегодня я говорю это - я такой, завтра я говорю то-то - я другой, к вечеру я заговорил иняче - я третий. Но все это - я. Все, что мне нужно, так это найти ответы на некоторые новые вопросы и разобраться..... тогда все выровнится.... К сожалению помощи мне пока искать негде... точнее не вижу пока источника этой помощи... Если ты заметил я не так уж и много говорю здесь теперь, а когда говорю, говорю то что есть в данный момент... А постскриптум написал, что бы стих ни кого не обманул... На самом деле он без начала и без конца, концовка была дописана для придания ему некоторой завершенности... Надеюсь мне удалось что нибудь объяснить. :)
Голоc--> (3494) Дзен не возможно понять. Его нужно практиковать. Никогда не говори о том, чего не понимаешь или понимаешь не полностью. Ты пытаешься судить об этом понятиями и категориями. А он находиться вне всяких понятий и категорий. Дзен не говорит что это то-то и то-то. Он говорит как придти к этому. Вот когда человек дойдет сам тогда пусть попробует обьяснить это другим. Многие просто не понимают таких людей. Легкость и свобода. Свобода и легкость. Испытавающий то-же самое молча кивнет головой. У того-же, кто это никогда не испытывал, посыпяться масса вопросов. Голос! Ты хоть раз можешь выслушать внимательно? Ты говоришь , что не понимаешь "упертых поклонников медитативных техник". Ты не можешь понять зачем нужны все эти техники?........ Возьмем ситуацию: Спортсмен победивший в тяжелой атлетике тоже глупец, которого ты не можешь понять. А ведь он когда-то был юнцом с дряблыми мышцами. И вдруг начал заниматься обсолютно безсмысленными вещами. Каждый день стал подымать тяжести. Сегодня один килограмм, завтра два. И так все наращивал и наращивал нагрузку. И наступил такой момент, когда он стал лучшим. Ум тоже нужно тренировать. Точно так-же как и мышци. Все более и более обретая над ним контроль. Ты тренируешь его только в одном направлении и не подозревая, что есть противоположное. Хочешь еще кое-что скажу? Вот не знает история ни одного старого мастера дзен, который бы страдал маразматизмом, а вот ученых хоть отбавляй. И поверь мне. Даже просто просто находиться рядом с таким человеком очень приятно. Спроси своих окружающих кому приятно быть рядом с тобой? Вы ведь постоянно конкурируете между собой. Постоянно есть проигравший и победивший. В дзен этого нет. Нет конкуренции. Понимаешь ее просто нет и все тут. Ты думаешь это легко достигнуть состояния тишины и покоя? Ты лишь можешь об этом рассуждать. Это похоже на человека с севера который пытается судить о восточной халве. Какая она сладкая и питательная. Хотя в глаза он эту халву никогда и не видел. Голос, а ты умешь признаваться самому себе в том, что ты еще многого не знаешь? Может писать ты это во всеуслышанье и можешь, а вот происходит ли это на самом деле? Вот мы сейчас вреде как беседуем и ты думаешь, что присутствуют лишь двое. Ты и я. Нет четверо как минимум. У каждого из нас внутри есть нечто, которого не обманешь. То, что внутри не дает покоя, когда ты пытаешься убедить себя в правильности поступка, а это внутреннее мучает и терзает. Говорит, что можно было поступить иначе. Чише и правильнее. Так, что бы никого не обидеть и не унизить. Ты говоришь о моральности дзен? Вот она мораль дзен. Позволь внутреннему распоряжаться! Так все. Пошел рот с мылом мыть. И руки тоже.