Третья буква --> (297) Я имела в виду,что не в учителях причины.Что и в"гибких" системах подкостки склонны к суициду.
Я не знаю подробно как обстоят дела в американских школах. Знаю как в наших. По начала я возмущалась местным подходом.Ведь сравнивала с российскими школами совкового периода.Как бы у нас ходить в школу дети обязанны,но вот учиться...?Вроде бы все привычно,и уроки,и дом.задания,и проверяют,но нет вызовов к доске отвечать урок.раз в какое-то время есть контрольная работа,отсюда и оценки.
Учитель подает материал,но заставить учиться никак не может.Да,и родителей вызывают в школу и к директору,но даже с самым заядлым двоешником разговаривают как с человеком,не унижая и не оскорбляя.Школьная система гибкая.Не хлчешь учиться,не получишь аттестат.Но при этом ребенок не сбрасывается со счетов.Остальное все вопрос денег.Если ребенок хочет достичь чего-либо.он можен спокойно сделать аттестат,исправить или досдать необходимое и после армии и через 5 лет,и через 10.Просто оплата будет другая.Хорошо ли это или плохо?Скорее хорошо.Хорошо когда никогда не поздно и всегда есть возможность исправить прошлые ошибки) В школах есть должности как консультант занимающийся проблемами не связаннными с учебой,а с другими проблемами,как психологическими,поведенческими (ох,трудно переводить некоторые понятия на русский),отношениями с друзьями и,иногда,с родителями.Причем,как ни слышится странно,дети идут на контакт с консультантами иногда больше чем с родителями.Есть для каждого пласта классов типа завуча.И причем завуч не карающий орган,а помогающий)
Знаешь,мне иногда кажется что в школах уж слишком либеральничают с детьми.Но,видимо,важнее все же психологическое здоровье ребенка,а потом уж и все остальное.
Вот по данным специального исследования, проведенного в Тель-авивском университете:
На каждое осуществленное самоубийство по статистике приходится от 40 до 200 суицидальных попыток. По данным опросов, проводившихся специалистами из Бар-иланского университета, около 13% израильских подростков думали о самоубийстве, а около 5% предпринимали попытки покончить с собой.
Причинами суицида, по данным опроса, чаще всего становятся наркотики, хронические экономические проблемы, проблемы в отношениях со сверстниками или с родителями.
Вообщем случаи суицида из-за проблем с учителями не наблюдается.
Знаете, Шарон, тема самоубийства (тем более детского) настолько серьезна и глубока, что вскользь о ней говорить не хочется. Не спорю, тема самоубийства более чем подходит к теме дискуссии "Невмешательство", но мы еще не достаточно вскрыли (уж извините за такой термин) тему из истории Немочки, выложенной в преамбуле. Если вы не против, я хотел бы вас попросить пока отложить ненадолго тему самоубийств, т.к. две темы в обсуждении как правило сводят дискуссию к "разброду и шатанию". Впоследствии мне хотелось бы вернуться к предложенной вами (осознанно или не осознанно) теме самоубийства, но именно позже, после обсуждения истории из преамбулы...
С уважением, Сокар _______________________________________________ P.S. Надеюсь, уважаемый модератор Немочка простит меня за невольное вторжение в ее епархию модераторства сей замечательной дискуссии... :)
Рассказы про суицид детей не могут не тронуть ни одного нормального человека. Если это явление столь значимо - так может быть пора задуматься ЧТО не так в "оркестре"? Что не так в семьях? Что не так в школах?
Может быть, пора, наконец ... ВМЕШАТЬСЯ? Может быть, именно вмешательство может изменьмить эту ситуацию в лучшую сторону?
Может быть вмешательство - это не только арессия и влезание в чужую жизнь, но еще и забота о ближнем ? Может быть, вмешательство еще может говорить об активной гражданской позиции человека?
Я вот не увидела причиной гибели девочки конфликт с учителями в данной истории.
"Количество подростков, кончающих жизнь самоубийством, во всем мире постоянно увеличивается. В США число юных самоубийц выросло за последние 30 лет на 250%. Во Франции за последнее десятилетие - на 300%.
На 2 убийства в США приходится 3 суицида. На 1 самоубийство - от 50 до 100 попыток покончить с собой. Каждые два часа семь минут американский подросток сводит счеты с жизнью. Самоубийство - третья по распространенности в США причина смерти среди возрастной группы 15-24 года и четвертая - среди детей 10-14 лет.
В России ежегодно добровольно уходят из жизни более 2,5 тыс. детей и подростков до 19 лет, но это смерти, зарегистрированные как самоубийство. Как "смерть в результате несчастного случая" оформлено случаев в несколько раз больше.
В 2001 г. в Москве покончили жизнь самоубийством 49 подростков.
Мотивы суицида - 3/4 всех попыток самоубийств связаны с проблемами в семье,две другие злободневные причины - конфликт в школе и в личных отношениях." (http://8ya.elkito-sd.ru/news/art19.shtml )
это на тему,если интересно: http://nietzsche.h10.ru/suid/deti.htm
Внимательно прочитала. Несколько раз. И предыдущие статьи тоже. Вспомнила случай.Дочь нашей учительницы по литературе,16 лет.престижная школа... Обычная девочка. Отец девочки профессор-уролог(кажется) работал с моей мамой. Брат врач начинающий.Родители очень приятные люди. А девочка 1 сентября под поезд...Хладнокровно постелила на релься пальто...(свид.машинист,но он ничего не смог сделать,не успел) Не буду вдаваться в подробности. Тоже записка,типа не оправдываю доверие,не могу быть достойной вас и подруг.Ну и в таком духе... Последняя ее прочитанная книга "Анна Каренина"
Что я хочу сказать?Я не думаю что учителя виноваты в гибели Наташи.Обычные учителя,обычный "разборки" школьные.Мне думается что и "система" не виновата.Сколько школьников погибают и в гибких "школьных системах" на западе? Вот,вот... А с другой стороны виноваты все.И учителя и родители (!!!) в первую очередь.Потому как заметить душевное и психоческое состояние ребенка учителя не могут.Да и не должны,я думаю.(учитель для того что бы научить) Просто слабая психика девочки не выдержала.Если бы не в 16,то в 26 или в 36 она бы все равно покончила с собой. Мать ицет виновных?Ей бы начать с себя. Вот такие у меня мысли по этому поводу.
Нашла материал в газете, не знаю, как оформить ссылку......полюбопытствуйте, кому интересно. Думаю, что дневник даже в усеченном варианте произведет впечатление....
Немочка --> (289) Что касается твоей ситуации конкретно, то мне кажется, что в случаях конфликтов детей и взрослых правда на стороне детей, потому, что взрослые строят с ними отношения, а не наоборот, значит, взрослая доля вины всегда больше.......
ИРИНА3346 И поскольку в Германии отношение к учителям несколько другое, я думаю, что учителя в конфликте задействованы скорее всего профессионалы и с педстажем. И скорее всего это не наш Российский вариантик, когда об учителей можно вытирать ноги и считать их поголовно неграмотными и глупыми людьми. Поэтому, нам не хватает фактов, чтобы судить кто прав и кто виноват в конфликте.
Ирин, это моя ЛИЧНАЯ история. Я хозяйка всех фактов:))Имею право предоставить все, что тебе не хватает.
Спрашивайте:)) Весьма вероятно ответим:) Я только прошу НЕ НАДО ДОМЫСЛОВ!
Patrisia --> (291) Ведёт дневник, я хотела сказать, и лично я читала его в очень смятённых чувствах....не дай Бог никому оказаться на месте этой мамы......
Сокар --> (286) Мама погибшей девочки ведёт на протяжении года со дня её смерти и вывешивает его в интернет, чтобы остановить других детей от рокового шага......я не помню адрес сайта, но вы можете узнать его на сайте газеты Комсомольская Правда. Не хочется быть посредником между вами и непосредствеными участниками событий:) Я лишь отмечаю для вас, что учителя этой школы склонны вызывать у учащихся немотивированную депрессию....и не несут за это НИКАКОЙ ответственноти.....
*Ирина* --> (285) Да и думаю, что рассказала нам Модератор эту историю для того, чтобы показать пример, как несерьезное отношение...в данном случае родителей детей - мол, мелкая шалость в интернете!...может привести в непредсказуемым и неприятным последствиям.
Да... ты наверно права. Я не дооценила неадекватность восприятия учителями полученной( до сих пор непонятно как) информации о себе. Я танцевала от своей печки.. представляя себя на их месте, и свою реакцию.. Это было моей ошибкой! За мое видение всех учителей одинаковымиИногда приходили мысли, что неплохо было бы почитать эту страничку учителям. Там было немало остроумных описаний с глубоким смыслом. Посмотреть на себя глазами учеников ( или подчиненных) всегда, я считала и считаю полезным. И умение адекватно переработаь информацию говорит об уверенности в себе учителя . поплатился сын.
А как детки могут учителя до инфаркта довести или до психушки - про это мы будем молчать!! - потому что мы защищаем своих детей! Наши - ангелы выдающиеся!! Нет.. Ирин.. Про это не будем молчать! Поверь, если ребенок не состоит на учете в милиции и в психдиспансоре, то вина ВО МНОГОМ и слабость самого учителя,если он доведен до психушки.Тем более история произошла в гимназии, где ВСЕ дети СЛОВЕСНО управляемы и обучаемы. А поскольку дыма без огня не бывает и взрослые серьезные люди....... и судить о преподавателях не следует. Да их никто и не судил:)) Я ,например, просто до сих пор удивлена:))
Сокар --> Patrisia --> Третья буква…. Попробую конспективно ответить вам в одной реплике, ведь вопросы поднимаются взаимосвязные.
Все происходило так быстро, иногда мне казалось что я вижу фантастический сон,что осмыслить мнение просто не было времени, действовали по интуиции, с одним желанием, чтобы психологические последствия для сына были минимальными. Сын тоже хотел поменять школу, и до сих пор не жалеет о переходе, со старыми друзьями встречается довольно регулярно и в курсе всех событий. Они нередко передают ему приветы от учителей, разумеется не тех четырех:).
Могла ли я усмирить учительницу? Не знаю, что вы под этим подразумеваете.... Как я уже говорила, если бы дело дошло до суда, учителя бы его проиграли и понесли большие материальные издержки. Наш адвокат вообще говорил, что мы можем весьма вероятно получить около 3000 евро за причинение сыну морального ущерба. И нет вообще никаких доказательств для заведения судебного дела, потому как невозможна идентификация личностей ( реальных и виртуальных).. как детей так и учителей. Но.. я не захотела, о чем до сих пор ни разу не пожалела, выигрывать это "глупое сражение" расшатывая психику ребенка. Сын вынес хороший урок, проверив на собственной шкуре верность крылатого русского выражения " Ты начальник, я дурак" и на Диком Западе.
И кстати, Люба, я считаю, что ты тоже была не права ,когда подигровала "директору классной" Неужели в тот момент ты считала, что они правы? Да даже если и "преподать урок", но не такими же методами, млин... о чем вообще думали преподы? Все скомкано в этом вопросе... Наверно из за моего корявого изложения:)) Но я попробую разъяснить.. На момент встречи у директора я считала, что " разыграть спектакль и поучить «детишек жить» имеет смысл.. Известный прием в воспитании Сама в свое время разыгрывала подобное даже в воспитании собственных детей.. НО! я и не могла представить что взрослые люди воспримут детскую, пусть не самую умную, шутку всерьез, что они вовремя не остановятся в своей игре с неравным противником, который ( не только мой сын _вынес с первых актов этой пьесы все возможные уроки. И именно этот вопрос Да даже если и "преподать урок", но не такими же методами, . о чем вообще думали преподы? я задавала на конференции учителям.. Ответа разумного не получила..
§&$§ --> (3336) Мда... Ну и история.. Никоглда не думала ,что на Западе такое возможно...
А у всех в семье было такое же мнение: поменять сыну школу?
Сын не упрекает Вас, что так быстро забрали его из школы? Все-таки 9-тый класс.. друзья, товарищи.
А можно было как-то усмирить учительницу? Или Вы не хотели?
3344 Сокар
§&$§ --> (3336) ни чего себе история! В принципе, я считаю, что были не правы преподаватели, ведь можно было провести работу с учениками по теме корректного отношения друг к другу учеников и учитилей. Не обязательно же сечь плетьми за детскую шалость (а это именно была шалость, имхо, практически все ученики, насколько я знаю, втихаря обсуждают "училок" с высказываниями типа "была б моя воля..." и т.п.). Если уж на то пошло, то следовало бы, наверно, поставить вопрос о профпригодности преподавателей... Сорри, не получается закончить размышление... срочно вызывают... :( позже, наверно, продолжу...
попробую продолжить, хотя, чесс говоря, с мысли сбили меня уже...если взглянуть на ситуацию несколько иначе... так сказать, посмотреть предысторию... ведь не с пустого же места ребятки начали зло шутить? значит были негативные моменты со стороны учителей до возникновения конфликта. Да в любом случае учителя должны были повести себя иначе. Неужели у них, как у педагогов со специальным педагогическим (!) образованием не возникло никаких мыслей о причинах возникновения конфликта, а также о последствиях своих (!) поступков для детской неустойчивой психики?! И кстати, Люба, я считаю, что ты тоже была не права (уж извини за публично высказанное мнение и "вмешательство" в твою личную жизнь), когда "директору и приглашенной классной руководительнице в желании наказать обидчиков и преподать заслуженный урок". Неужели в тот момент ты считала, что они правы? Или просто не хотелось самой участвовать в конфликте. Да даже если и "преподать урок", но не такими же методами, млин... о чем вообще думали преподы?
с таким же успехом тогда можно обвинять и родителей погибшего ребенка - мол, проявили халатность в воспитании ребенка в области формирования психически устиойчивой личности...
Как всегда предлагает...хотя бы предположить!!!...что мы можем видеть ситуацию однобоко.
Великовозрастные детки, порой такие же хамы, как и их родители...и всего лишь копируют то, что имеют дома. А уж про детскую жестокость - столько книг писано-переписано, что и перечислять умаешься! А как детки могут учителя до инфаркта довести или до психушки - про это мы будем молчать!! - потому что мы защищаем своих детей! Наши - ангелы выдающиеся!!
А поскольку дыма без огня не бывает и взрослые серьезные люди, замечу , что дело происходит в благополучной и культурной Германии, где учителями становятся не от нищеты, просто так за глупости против группы ребят не ополчились бы - то не зная точного содержания страничек "Курилки" и судить о преподавателях не следует.
Да и думаю, что рассказала нам Модератор эту историю для того, чтобы показать пример, как несерьезное отношение...в данном случае родителей детей - мол, мелкая шалость в интернете!...может привести в непредсказуемым и неприятным последствиям.
ВыводЖ:если увидели, что ваш ребенок проводит много времени в интернете - обясните ему кто, как и для чего может использовать интернет и в каких целях. Можно подкрепить рассказ примерами из истории...допустим СССР 1936-1937 годов.
Сокар --> (282) А потом, разве зуд поучения у дуры, (которая сама ходит с фиолетовыми волосами и не видит в этом ничего странного), не стоил жизини ребёнку?
Сокар --> (282) Где ж это вы найдёте хорошего специалиста, согласного влачить жалкое существование на учительскую зарплату? Да ещё в таком городе соблазнов, как Москва......про другие города не говорю, там жизнь намного скромнее.
ну, эт вы зря... прям и уголовную ответственность... может лучше сделать более строгим фильтр при отборе кандидатов на преподавательские места с обязательными психологическими и т.п. тестами на профпригодность не только с точки зрения знаний предмета, но и воспитательно-социального фактора?
Немочка --> (277) В России за гораздо мЕньшие шалости из школы выживают......моего сына, например, просто за длинные волосы и мешковатую одежду довели до тяжелой депрессии, едва удалось его вывести из этого состояния, и школу, разумеется, мы тоже сменили.
А вот девочке из этой же школы, которая была года на два старше моего сына, депрессию преодолеть не удалось, и она застрелилась из отцовского ружья......довольно известная история, кстати, много освещалась в прессе.
Потому, что собрались в этой школе тётеньки, которые считают своим долгом вмешиваться бесцеремонно в личную жизнь детей.......ведь взрослый плюнет, когда ему попеняют на внешний вид, а ребёнок совершит суицид......я бы лично людей, которые себе позволяют вторгаться в личное пространство привлекала к уголовной ответственности.
P.S. А директор этой самой школы, между прочим, отвественности избежал......хоть и лишились родители по вине школы единственной дочери, умницы и отличницы.....
Немочка --> (275) Тут в ток-шоу "ОКНА" сюжет был днями. Пересказываю очень близко к тексту.
Действующие лица:
Папа - 45-46 лет,вес 130-140 кг, репетитор по математике (кажется). Мама - 42-44 , маленькая, щупленькая, домохозяйка с высшим образованием. Дочка - 18-19, симпатичная, студентка. Дед - 65-68, спортивный, живое лицо, пенсионер, живет с сыном и его семьей, вдовец.
Конфликт: дед придумывает всем прозвища .Все домочадцы возмущены. Сын - Хряк. Сноха - Трясогузка Внучка - Соска.
Дед объяснил , что он таким образом пытается вмешаться в жизнь семьи сына. Сын сильно поправился, что губит свое больное сердце- и никакие доводы его не убеждают худеть, поэтому дед придумал ему кличку "Хряк".Может это заставит сына заняться здоровьем. Жена получила прозвище за вечный треп часами по телефону с подружками и угождение мужу.А так же полное забвение домашнего хозяйства и отсутствие интересов. Дочка - за постоянное сосание пива или сигарет, словно в жизни ее больше ничего не интересует.
Потом пригласили соседа, который обвинил семью сына в полном забвении деда.Вообще внимание не обращают! И подарил ему щенка - семья заорала, чтобы щенка тут же отдали бы - даже если он будет жить в комнате деда.
Зрители - ничего не поняли. Ведущий - вынес вердикт, что если дед не прекратит придумывать прозвища- принудительно его лечить в психушке.
Одинокий голос психолога о том, что имеет место протест деда на одиночество и невнимание - остался тих и незаметен.
*** Когда ты даешь совет взролому человеку и силой заставляешь действовать согласно этому совету - это одно. Когда ты даешь совет, потому что тебе этот человек не безразличен и ты искренне желеаешь ему добра - и всего-то предоставляешь ему возможность ЕЩЁ ОДНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ на его проблему....а выбирать все-равно ему придется самому - это другое.
С какой стати перекладывать ответственность на человека, который дал тебе совет???Это же малодушие и трусость!
*** "И не пережил бы автор тех счастливых пяти лет, иожет быть самых счастливых в его жизни.."
А может быть, сложилось бы все по-другому...и был бы он до сих пор счастлив? Этого никто не может знать - и у тебя нет повода так говорить. ***
"По его душе он прошел более легко, потому как вроде бы его бросили по его вине.."
Ну, с какой стати ты или я будем делать выводы за самого человека? Легко он перенес или тяжело - это только ему судить.
*** "НА фига мои советы то???" Ну, конечно, если тебя испугало мнение о твоих советах поcторонних - то о каком чувстве собственного достоинства идет речь? Не все ли тебе равно что скажет Маня, Аня, Таня, если ты сама в своих действиях уверена и считаешь их правильными?
А вот промолчать - легко! - а потом еще жалеть человека и выказывать ему сочувствие ..."Ах, ты, глупенький, не додумался!"...а про себя хвалить себя, что в свое время знала совет - но его не дала. Так ему, и надо-жизнь колотит и учит!...вот это даже не пофигизм...хуже! Такая позиция -это просто человеконенавистничество. Так что я остаюсь при своей позиции - неравнодешного отношения ко всем, кто меня окружает. Ничего бы страшного не произошло, если бы ты, к примеру ))), автору высказала свою точку зрения. Решение он бы принял все-равно сам...а вот совесть твоя была бы чиста, что ты сделала что могла.
Хорошая история.Красивая. Жалко, что людям дарована была любовь, а они ее то ли испугались..то ли в нее не поверили...
Когда люди вступают в брак они обещают любить друг друга и в беде и радости, и в богатстве и в нищите, и в здравии и в болезнях.
Для кого-то это только пустые слова, а для кого-то - норма жизни. Вот кто-то когда-то не вмешался и не подсказал герою этого рассказа: "Если Вы любите друг друга , то нужно верить и доверять друг другу во всём."