Дракон-Хранитель --> (747) вот, искала и нашла!! помнишь свой диалог с borbor о преступлении, осуждении. Какая-то незаконченность была, а смотри как "отвечает" Шаховской: " Оставьте в стороне все рассуждения: позволительно или не позволительно убивать миллионы людей, женщин, детей и стариков, попробуйте проявить свое нравственное чувство в пустяке: не убейте ни разу личность вашего близкого ни словом, ни намеком, ни жестом."
bn1 --> (749) Как всегда зимняя - хорошо. Со льда у меня не бывает осечек - вкусно прикормлю и ловлю непрерывно весь день одной удочкой. Вторая удочка стоит в стороне на самоподсечку рыбы. Время от времени встаёшь и снимаешь севшую на неё плотву. Вне зимы плотва берёт осторожно, а зимой часто сама садится на крючок. Окружающие рыболовы тоже как обычно - отдыхали - только ходили и сверлили лунки. Это их выбор... как целевой рыбы так и метода ловли так и подготовки... Но готовился я долго - с 6-ти вечера субботы до 3-х ночи и затем продолжил в воскресенье утром - с 6.30 до 10-ти утра. Как минимум, 3 часа утреннего клёва пропустил, немного психовал, но как обычно - зря. Хотя я опять убедился и успокоился - так же было и в прошлые зимы - я мог придти в любое время на водоём - хоть днём, хоть под вечер и рыболовы могут сидеть без клёва, но у меня всегда сразу начинался непрерывный клёв. Ещё я был в незнании... Ближние от дома участки двух рек, куда я обычно ходил зимой, в конце лета загрязнил и потравил рыбу сахарный завод. И в первый раз в своей жизни поехал зимой на другую речку нашего города. Вокруг нашего города 5 речек впадают в одну крупную. Не было бы счастья, да несчастье помогло - как обычно. Эта река оказалась настоящим рыбным эльдорадо по-моим меркам (другие без клёва, но это их проблемы). Сама речка - шире, глубже и чище, а рыбы - больше и она крупнее. А, ближе к весне вообще рай начнётся - в неё поднимутся снизу и войдут полупроходные с моря - лещ, крупная густера, вимба (сырть), а также активизируется крупная краснопёрка, да ещё из озёр поднимется крупный окунь. Жена привыкла к плохим осенним уловам двух последних месяцев без льда и не поверив мне, все же купила салаки для маринования, но сейчас она знает, что холодильник как и раньше будет всегда с рыбой. Проблему будущего количества уже обговорили - мелкую как обычно отпускать, среднюю жарить, а крупную вялить и солить. Правда, я не уверен в качестве будущей вяленой рыбы, точнее - в её жирности, но в этом есть и хороший момент... Не знаю почему, но у всей плотвы практически нет жира на кишечнике - почему то не нагуляла... А хорошее в этом то, что значит будет голодна и будет клевать всю зиму. Был ещё один хороший обнадёживающий момент в рыбалке - все "первые" попавшиеся рыбы были с пустыми желудками, а у последующих - наполнены лишь прикормкой... И действительно погода была не плотвиная - достаточно холодно - "-9-11 гр." и высокое давление - 786 мм.рт.ст. Но прикормка разбудила аппетит... Представляю, что будет в оттепели, которые у нас часты... Сейчас будет легче и быстрее собираться на следующие рыбалки - просто зимняя халява... Прикормка и насадка не портятся, а приготовлены они как это обычно бывает у меня в объёме на несколько рыбалок. Перед рыбалкой только надо вытащить их из морозильника, чтобы разморозились, и лови, а после рыбалки обратно их - в морозильник - удобно.
Wais --> (740) Хорошо, пинг-понг. ".. могли бы полноценнее.. анамнез, доктор!" - ".. вы могли бы здесь процитировать! " Кровь за кровь. Ясно. В 744 Бениамин опять прав. Одна надежда - на то, что ещё не кончилось время и всё можно исправить.
Муза --> (735) Не зря! :) Как раз в тему... для меня в тему... :)
jazzer, вот кстати, по теме случайностей и закономерностей. :) Только накатал текст, а тут появляется цитата. Самое забавное, что если бы это была просто ссылочка, то скорее всего я её и не наметил бы. А тут, "шлеп" - название в глаза, пробежал глазами по частям и "хлоп" - то что надо. :) Интересный момент, да? :)
Wais --> (740) Думаю, что сейчас не стоит волноваться по поводу этой цитаты. Вполне возможно, что так было нужно. Кто знает? Только Бог...
Муза --> (738) ""Может быть запостите сюда всё Евангелие? " Что, простите, предлагаете мне сделать?" - Очевидно, значение многих необычных слов я знаю плохо. Я хотел сказать, что вы могли бы здесь процитировать всё Евангелие - всё-таки самый главный и важный первоисточник.
"Wais, у нас был уговор. Помните о нём. Если кто-то кого-то начинает раздражать, я ухожу :)" - Нет, позвольте! Уговор был - если кто-то кого-то начинает раздражать, то ухожу - я! И кстати, в уговоре с ваших слов речь шла о раздражении, я же не раздражён, а просто взбешён. Но мои припадки быстротечны как удар молнии - я сразу разряжаюсь. И сейчас уже спокоен, так что вы сейчас не можете уйти на основании уговора, если только сами не раздражены. Кстати, уговор был о другом - о свободном уходе без объяснений в любое время... И сейчас я не раздражён, а грустен и просто констатирую, что вы уходите, а я остаюсь в грусти, придавленный цитатами великих современников.
Wais --> (736) "Зачем вы это написали? Вы поняли, что я хотел сказать, говоря, что не вижу любви к приходящему? Вы поняли с какой позиции я смотрел?" Я подумала, если я нашла, вы уже не правы. "что же оставил в вас этот текст?" Он словно протянул мне руку, дружескую, настоящую. Более реальную, чем я иногда даю или предлагается мне. "вы поймёте, что знание не в тексте, а в нас?" да, в нас, людях. А при чём тут текст? :) "Над чем работаете вы, когда приводите такие цитаты?" Это вне моего разумения, милый строгий Wais; я действительно, очень недалека.
"Вы хотите, чтобы я взялся за эту цитату и раскритиковал её, взялся бы за внешнее идолопоклонническое отношение к религии?" нет "..почему вы привели такую длинную цитату нашего современника и ни одного даже маленького фрагмента из Евангелия?" потому, что я горжусь этим современником, как, впрочем, и вами. Спасибо за вопрос, я упустила сделать акцент на это. "Может быть запостите сюда всё Евангелие? " Что, простите, предлагаете мне сделать? Wais, у нас был уговор. Помните о нём. Если кто-то кого-то начинает раздражать, я ухожу :)
Wais --> (736) "Важны не тексты, а то, что они оставляют в нас." - подписываюсь под каждым словом.
А вообще, приношу свои извинения за молчание и Вам, и Музе, и bn1, сейчас очень много работы, а для вдумчивых ответов нужно время. Обязательно отвечу на все.
Муза --> (733) ""Если не видишь, значит плохо смотришь." "..в вашем отрывке я вижу любовь к небесному, но не вижу любви к приходящему". Пусть будет как в вашем тексте, хотела сначала поменять местами." - Зачем вы это написали? Вы поняли, что я хотел сказать, говоря, что не вижу любви к приходящему? Вы поняли с какой позиции я смотрел?
"Пусть это будет подарок jazzer, пусть он не воспримет как пустое место." - Хотел бы я услышать ответ jazzer о результатах воздействия на него вашей цитаты...
"И я не вижу необходимости разбирать на части то, что для меня неприкосновенно, поймите правильно." - Не сотвори себе кумира... Важны не тексты, а то, что они оставляют в нас. Значит вы так и не ответите на вопрос - что же оставил в вас этот текст?
"Я примитивно рассчитывала на другое, что желающие войдут, найдут полный текст и прочтут." - Во-первых, таких желающих будет гораздо меньше, чем читающих эту дискуссию. Во-вторых, когда же вы поймёте, что знание не в тексте, а в нас? Надо работать не с текстом, а с собой. Поверить вашей цитате приходящему - это во-многом как в детстве вдолбленные родителями постулаты поведения. Когда я говорю о науке, отвечая jazzer, то работаю над собой. Над чем работаете вы, когда приводите такие цитаты? Немочка тоже очень любила цитировать классиков в своей диске... Вы хотите, чтобы я взялся за эту цитату и раскритиковал её, взялся бы за внешнее идолопоклонническое отношение к религии? Кстати, почему вы привели такую длинную цитату нашего современника и ни одного даже маленького фрагмента из Евангелия? Может быть запостите сюда всё Евангелие? И наступит рай на земле. Вы перебили процесс заменив его внешней рамкой иконы, с которой даже боитесь сдуть пыль. Цитируйте дальше, возможности безграничны, мне кажется, что количество мудрых людей и написанного ими неисчерпаемо для одной человеческой жизни.
"Ещё раз простите, если что-то не так сказала." - Говорите, что хотите, у меня пока пропало желание писать сюда, лучше займусь работой.
Wais --> (732) "Если не видишь, значит плохо смотришь." "..в вашем отрывке я вижу любовь к небесному, но не вижу любви к приходящему". Пусть будет как в вашем тексте, хотела сначала поменять местами. Wais --> (731) Пусть это будет подарок jazzer, пусть он не воспримет как пустое место. Если же я ошиблась, простите за длинную цитату.
Я глупая женщина, Wais, отягощённая многим внешним, как вы говорите. Вот, сейчас я готовлю обед, прийдя из ГАИ по морозу в 30 градусов.. надо успеть привести себя в порядок до прихода мужа.. надо прослушать ребёнка, как он читает. Я обрадовалась утром, когда увидела, что же подарил мне Maksym, почему-то бросилась копировать сюда, печатать на листы. У меня своё, сумбурное и неправильное во многом отношение к своему времени и событиям в нём. И я не вижу необходимости разбирать на части то, что для меня неприкосновенно, поймите правильно. Я примитивно рассчитывала на другое, что желающие войдут, найдут полный текст и прочтут. Цитата длинна опять же, рука не поднялась "отрывать". Ещё раз простите, если что-то не так сказала.
Муза --> (730) Вот, вы выложили длинный текст. Для неверующего - это пустое место, но оставим это. Я лучше спрошу - какое не внешнее, в внутреннее знание из этого текста поняли, вынесли вы? Можете рассказать своими словами? Можем сделать и по-другому - кусками постепенно пройти весь текст и рассказать о получаемом нами внутреннем знании, если такое будет. Будете что-то выбирать?
P.S. Ответы jazzer по науке - на очереди, сегодня уже поздно.
Муза --> ""К счастью я не доктор" Об этом подробнее, пожалуйста" - Я - лечащийся больной.
"100% стремление лечиться. А если не видишь в приходящем этого стремления? Если хочет переложить только на тебя? Если упрям и не принимает к сведению того, о чём вы говорите?" - Если не видишь, значит плохо смотришь. Внешнее в человеке хаотично и не может хотеть лечиться, оно принципиально не может излечиться. Оно может лишь подчиниться духу. Дух жаждет лечения. Смотрите сквозь внешнее глубже. Не можете? Займитесь собой - вам мешает увидеть какой-то ваш неизжитый грех. Упрям и не принимает к сведению? Неправильно воспитываете. Тут - тот же ребёнок - и воспитание должно быть конкретным и индивидуальным. Только немножко изменённое. Если на пути к душе ребёнка вы удерживаете его пока ещё неразумного в "добре" через внедрение в его психику временных опорных указаний к поведению, которые затем постепенно заменяете на его собственное внутреннее понимание сути. То в случае приходящего, вы должны идти к его душе, опираясь на его уже существующее внешнее. Так, например, приведённый вами отрывок из книги Шаховского - для меня информативен, а для упрямого приходящего - пустое место, так как в нём нет внешних опорных близких ему звеньев, для прохода к внутреннему. Такие писания - для продвинутых. Для упрямых приходящих должны говорить такие как я - ещё достаточно сильно связанные внешним грехом, ещё пропитанные им. Да, конечно, есть речи старцев точно сразу бьющие в цель и душа приходящего слышит. Но есть четыре момента. Приходящий всё-равно должен придти с желанием, потребностью "услышать". Речь должна быть индивидуальной - обращённой к конкретному человеку. Третье - возможно, не многим это дано, так как в этом случае, вероятно, прямо через них обращается к душе Бог. Четвёртое - говорить надо в любви к приходящему - в вашем отрывке я вижу любовь к небесному, но не вижу любви к приходящему, а в этом случае Шаховской ничем не отличается от профессора земных наук. Такой же профессор. Он излагает своё знание, но не говорит для приходящих.
"Что святее и что спасительнее быть может, как поучаясь в делах Господних, на высокий славы Его престол взирать мысленно и проповедовать Его величество, премудрость и силу! К сему отворяет астрономия пространное рук Его здание... " Ломоносов.
"Знание упразднится" (1 Кор. 13, 8)... Конечно, не то знание, коим лицезреют истину чистые сердцем; не то знание, от коего пребывают в непрестанном удивлении святые; не то, коим созидается жизнь вечная.
Упразднится знание, которое не знает своей ограниченности, малости и временности. Знание смиренное благоговейное и трепетное останется навеки, ибо принадлежит Небесному Иерусалиму. Принадлежность лишь к этому миру, есть признак мертвенности, как человека, так и знания. И только мертвенное знание "надмевает" (1 Кор. 8, 1). Не имея в себе жизни, человек надмевается призрачным познанием высот и глубин. Дух чистый не надмевается никакими знаниями, ибо данные свыше", огни могут быть потушены. Чистый дух всегда трепещет и благоговеинствует пред высшими знаниями и бесконечно умаляет свои. Философией незнания охраняет свое знание. Противоречит ли небесное знание веры - тайн спасения человечества - знанию прагматическому, знанию "науки" нынешнего Мира? Конечно, не противоречит. Как не противоречат небесные законы жизни - законам земным, хотя и превышают их, а потому и освящают. Знания плотника, столяра, погонщика верблюдов, живописца, врача, математика - не противоречат знанию святого, верующего, любящего человека, и каждый человек в мире какого бы знания он ни был и какими бы талантами ни обладал, может быть святым, верующим и любящим, - не отрекаясь от своего земного знания, но лишь возвышаясь к небесному. "Конфликт" "веры и науки", "знания и веры" есть конфликт не существующий. Вера небесная есть соль жизни. Без веры небесной всякое прикладное знание, всякая вера земная - пресны, безжизненны, томительны. Земное знание освятил Сам Господь Спаситель, ставши Плотником. Этим Господь освятил в мире всякий земной труд и всякое знание земного Мира: химию, физику, архитектуру, историю, медицину, социологию, геометрию; благословил порядок земных научных верований в аксиомы и гипотезы. Но при условии чтобы кесарь - жизнь мира сего - не затмевал в душах людей Бога. Ломоносову, Паскалю, Пастеру, Ньютону знание низшего круга не мешает знанию круга высшего. Вопреки закону надмения, они не надмились своим знанием, своей земной красотой и высотой. В смирении своем (смирение есть правда) они постигли жизнь во Христе. Они поняли, что их "научное" знание не есть "высота" для их богообразных душ, и потому нашли другую высоту, иную науку - духа и вечности. Смирились и вознеслись. А сколько ученых, метафизической надутостью своею прельщают сердца простых людей! Сколько простецов бежит за именем "профессора", как раньше бежало за именем "короля", "героя"... И сколько профессоров принимают эти идолопоклоннические струи в свое сердце! "Род лукавый и прелюбодейный" (Мф. 12, 39), прелюбодейный в самом страшном смысле - самообоготворения, самообожания. Наступает время, когда все чистые люди науки земной должны отлеплять от своих человеческих достоинств всякий налет практического идолопоклонства и являться свидетелями Божьей славы, благовестниками умаления человека в Боге, и через это - воскрешения нового человечества. Пусть не странным покажется, что человеку надо обучаться некоему незнанию. Это незнание не будет неведением. Еще менее, оно будет невежеством. Стремясь уйти от лжеименного знания, человек иногда приходит к восхвалению невежества, к отвержению благодатной культуры знания. Это путь ложной философии незнания, путь фарисейский, усваиваемый некоторыми мытарями, становящимися в стороне от жизни мира и превозносящими себя над фарисеями науки. Не этот путь дает Господь, для преодоления соблазна и пустоты лжезнания. На всех ветхих путях жизни, человеку свойственно "богатиться" и "знать"; к этому устремлена вся первородная похоть человека. "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла плодов его и ела" (Быт. 3, 6)... Вот зарождение похоти знания, - греха, в котором пребывает весь ветхий мир человека... "знать", насытиться, обогатиться... без Бога, вне Бога. Но, - "горе вам, богатые!"... "горе вам, пресыщенные ныне!" (Лк. 6,24-25). В нынешнем состоянии человечества никакое знание не должно ощущаться как знание. Всякое знание должно переживаться как неведение. Чем больше человек знает, тем меньше он должен чувствовать, что он знает. Как в духовной науке созерцания тайн небесного мира, так и в земной науке, подлинное достижение сопряжено бывает с сознательным нищанием. "Я знаю только то, что я ничего не знаю", говорил древнейший философ, и эта истина ближе всего пришлась к верхам земной науки философии. Различны формы ее проявления. Это или "feu, feu, feu" - Паскаля, или рациональный агностицизм Бергсона, или мистический агностицизм St. Joan de la Croix, или пеплом посыпаемое ведение преп. Исаака Сирина. Достаточно привести несколько слов с последних граней человеческой учености, чтобы убедиться в твердости предпосылок философии незнания. "Как велик, о, как велик Бог, а наше знание ничтожно!" (Ампер). "Не знаю, чем кажусь я миру. Но себе я представляюсь ребенком, который играет на берегу моря и собирает гладкие камни и красивые раковины, меж тем как великий океан глубоко скрывает истину от глаз его" (Ньютон). "Что мы знаем, это - пустяк, а то, чего не знаем - неизмеримо" (Даллас). "Большинство ученых сознает ограниченность положительной науки и признает, что конечные проблемы вселенной для нее недосягаемы" (А. Иоллер). "Я много занимался изучением природы; поэтому я верую, как бретонский крестьянин. Если бы можно было мне заниматься и исследовать еще более, то я веровал бы простою детскою верою крестьянки из Бретани" (Пастер). Можно было бы без конца умножать эти свидетельства земной человеческой науки. Мало чем отличаются от них свидетельства великих ученых науки духа, св. Подвижников и Отцов Церкви. Их опыт есть - бесконечное смирение... Им открываются тайны, но эти тайны еще величественнее открывают им тайну непостижимости. "Когда предстанешь в молитве пред Богом, сделайся в мысли своей как бы муравьем, как бы пресмыкающимся по Земле, как бы пиявицею, и как бы ребенком лепечущим. Не говори пред Богом чего-либо от знания, но мыслями младенческими приближайся к Нему". (Ис. Сирин). Познать самого себя есть некое совершенство знания; однако: "Ум входит внутрь глубин Святаго Духа после того, как минует все видимое и мысленное, и среди тех непостижимых вещей недвижно движется и вращается, живя более жизни - в жизни, будучи светом во свете, и не светом, поскольку есть сам в себе (т. е., может быть отделим от Света Божьего). Тогда он видит не себя самого, но Того, Кто есть выше его и будучи изменяем, мысленно от тамошней славы, становится совсем не знающим себя самого"... "Бывает он и слеп и не слеп; он смотрит неестественными очами, так как стал выше естественного зрения, получив новые очи, коими и смотрит выше естества. Бывает бездействен и недвижим, как исполнивший всякое собственное действие. Бывает немыслящ, как сделавшийся едино с Тем, Кто выше всякой мысли, и почивший тай, где нет места действию ума, - т. е. движению его в воспоминании или помысле или размышлении. Не имея возможности постигнуть и познать непостижимое и дивное, он некоторым образом почивает на этом совершенным почиванием, этой неподвижностью блаженного нечувствия, т. е. нелюбопытно наслаждаясь неизъяснимыми благами с чувством, однако же, верным и определенным" (преп. Симеон Новый Богослов: Деятельная и богословская главы, 148,149). Различными словами отображая свой опыт, все подвижники Церкви, во все века "во всех странах, говорят об одном и том же. Одинакова и метафизика личного сознания истинных ученых мира. Незнание есть предмет первого и последнего постижения человека. Удивительно, что ни в одном из Евангелий ни разу не встречается слово "знание", а апостол Павел единственный из всех апостолов, говорящий о "знании", только в трех случаях кратко говорит о положительном знании, как даре от Бога: "Дается другому слово знания",(1 Кор. 12, 8); "кто любит Бога, тому дано знание,(гл. 8, 3), "но не у всех знание",(ст. 7). В четырех же случаях говорит о вредных, как основах (1 Тим. 6, 20), так и последствиях (1 Кор. 8. 1, 10, 11) знания. И в одном случае говорит о том, что знание упразднится (1 Кор. 13, 8). Это чрезвычайно значительное утверждение апостола, в связи с общим отношением к проблеме знания всего Откровения Божия, приобретает исключительное значение для христианской гносеологической культуры. Христианская философия должна твердо очертить, осознать и исповедать в мире свое отношение к мучительнейшей для ветхого человечества проблеме знания. Как "земля и все дела на ней сгорят" (2 Петр. 3, 10) - пройдут сквозь огонь апокалиптического очищения, так и "знание" сгорит. Сгорят как солома бесчисленные построения ветхого человеческого ума. Развалятся, как дом, на песке построенный. Ибо должны подуть высшие ветры ведения и должны пролиться небесные воды недомыслимого постижения. И всякий дом, не на Камне (Христе) построенный - неизбежно и предопределенно падет. Говоря об этом, Евангелие (Мф. 7, 27) даже прибавляет, что это падение дома будет великим. Великим действительно будет падение всего человеческого знания, в великой гордыне своей противостоящего знанию Божьему, не вмещающему в себе (Ин. 8, 37) знание Божие. Это знание Божие, "первою из тайн" которого "именуется чистота, достигаемая делом исполнения заповедей" (Ис. Сирин), есть Божественная жизнь в человеке: "хождение Бога в человеке", сотворенном именно для этого хождения в нем Бога, для этого знания Бога, и мира в Боге. Это знание есть чистое, божественное, святое. Соль и венец жизни! Цветение духовного в "душевном". "Безумствует человек в своем знании" - сказал пророк (Иеремия, гл. 10, 14). "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, - говорит Господь. - Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших" (Исаия, 55,8,9). Незнанием должно именоваться не только знание ложное, но и знание недостаточное, которое, если человек переоценит его, делается знанием ложным. Переоценка же своего знания практически все время происходит в жизни человеческой, и потому человек все время вращается в кругу лжезнания. Но сознание этого может стать источником непрестанного умаления человека, пред Истиной, и тем открыть ему путь чистого ведения. Это чистое ведение есть Божественная премудрость, о которой недостаточно говорить словами. Сам апостол прибегает к выражению предельной немощи человеческих слов: "мудрость Мира сего безумие пред Богом" (1 Кор. 3, 19). "Кто думает быть мудрым, будь безумным". Господь "избрал немудрое, чтобы посрамить мудрое". Ветхому миру мудрецов земных апостол противопоставляет людей новых: мудрых во Христе (1 Кор. 4, 10). "Славлю Тебя, Господи, Отче неба и земли, что утаил сие от премудрых и разумных и открыл то младенцам" (Мф. 11, 25). Слово христианское (то, которое имеет в себе "соль") "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1 Кор. 2, 4). Вера (вход в Новую Жизнь) должна утверждаться "не на мудрости человеческой" (1 Кор. 2, 5). Откуда же такое недоверие к мудрости человеческой? Но это не только недоверие, это огненное отвержение всего ветхого круга знания, как внебожного бытия. "Еллины ищут мудрости"... (1 Кор. 1, 22). Кто такие эти - "еллины"? - Ветхая культура человеческая, ветхий, замкнутый в себя, отгораживающийся от живого Бога мир. Это - философия мира сего, мудрецов, "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2, Тим. 7)... Это - мучительно - мудрствующий и бесконечно возносящийся тленный век, имеющий у себя "только вид мудрости" (Колос. 2, 23). Какая страшная сила слов отвержения ветхого - не приводящего к Богу знания. Безумным - не знающим - быть надо, чтобы чрез это распятие ветхого смысла, чрез эту смерть человеческого ничтожного глубокомыслия возродиться, возникнуть в новый мир Премудрости Божией. Борьба с похотью мира сего завершается отвержением и похоти знания. Мир взорвется не преображенным знанием. Погибнет от своей плотской науки, не уравновешенной, не освященной чистым знанием духа. То, что могло быть благословением, будет проклятием для человечества. Развязанная сила материи обрушится на развязывателей и сомнет их. В эти минуты, ангелы будут жать плоды покаяния и молитв. В мире науки и философии произойдет и происходит уже то, что и во всех областях ветхой жизни: "Будут двое на поле: один берется [в Царство Божие], а другой оставляется; две мелющих на жерновах: одна берется, а другая оставляется".
Первая глава из книги Иоанна Шаховского ( http://www.wco.ru/biblio/books/Shach1/main.htm)
Муза --> Пока немного об этих двух старых вопросах:
Удавалось ли мне выходить из круга? Да, я всё время в процессе ухода от себя старого к новому. Вы возразите - но ведь постепенно меняется только маленькая часть нас. Да, но часто даже маленькое изменение приводит к совсем другим результатам. (Здесь и момент перехода количества в качество). Мы ведь действует, думаем и решаем обычно дискретно - в крайнем варианте - "да" или "нет". Даже очередное маленькое изменение может привести к другому реальному дискретному жизненному выбору - чувству, оценке, мысли, поступку, отношению, мировозрению, состоянию. Вопрос - удавалось ли выходить из круга? - может быть надуманным - всего лишь проявлением боязни нового, себя, реальности, желания уцепиться за известное, безопасное своё выдуманное любимое старое "я". Круга нет. Круг чертит наш страх и отсутствие любви.
Второй вопрос - о воспитании детей... То, что воспитание индивидуально по-отношению к конкретным детям и конкретное наполнение также зависит только от вас - и так понятно. Так в чём же тогда суть? bn1 согласен, что можем дать только любовь. Я бы сказал по-другому - воспитание должно идти только в любви, через любовь, но что надо дать?
Первый момент мне был ясен сразу - конкретное воспитание индивидуального ребёнка неразрывно связано с в единстве с ним протекающим процессом воспитания и самовоспитания (дальнейшего развития) самого воспитателя. Живое воспитание возможно лишь в русле единого процесса развития родителей и детей. Ребёнок и его воспитание - как возможность и необходимость для большинства людей дальнейшего собственного развития.
Второй момент для меня выкристаллизовался позавчера при чтении фрагмента последней книги Гурджиева. Надо помочь самоосознанию ребёнком своей внутренней сути - своей души. Всё остальное - внешнее, вспомогательное, временное. Хотя..., но об позже. Три кита внешнего - инстинкты, постулаты внешнего воспитания, вложенные в нас в детстве родителями и окружающей средой и позже сформированные на их основе наши принципы жизни. Проявления этих трёх китов - инстинкты-эмоции, чувства и мысли. И есть ещё стойкие связи, сформированные на основе этих трёх китов - наши привычки. Все эти три кита, со своими проявлениями и привычками - являются внешним, эфимерным, кажущимся нашим "я". Это - как максима... Наше истинное "я" скрыто под этих ворохом ложного и заключено в душе. Учения и их методики направлены на уничтожение внешних основ и их проявлений. Суть воспитания - привести ребёнка к его душе и научить жить его с этим знанием среди людей и научить любить. Т.е. дать душе полноценное подключение в любви к миру - к Богу и другим душам. Жить среди людей - требует дать знание о всех основных внешних требованиях и стереотипах традиционного внешнего воспитания, чтобы ребёнок мог эффективно жить во внешнем мире, среди внешних людей - понимая их и общаясь с ними.
Естественно воспитатель может дать лишь то, до чего сам дошёл, а развитие бесконечно. Надо ребёнка поставить на путь, а идти по нему он должен сам своими ногами, правда, с вашей помощью и любовью.