Митя@ --> (2771) Те, о которых я говорю, это практически все физики-ядерщики, а к ним ещё куча всяких Джорданов Брунов:))))) Не они ли сделали Историю? ;-)
*Ирина* --> (2825) Никак невозможно зафиксировать, что именно помощь Богоматери спасала Россию.... А Троя, раскопанная Шильманом, вовсе не та Троя, что завоёвывали эллины.... Хотя место то самое.... ))))
*Ирина* --> (2826) Так вот, по поводу "юридической" теории... Видимо она появилась именно под влиянием тех, кто считал Распятие логически безумным деянием Бога... И появилась в то время когда считалось что Дьявол необыкновенно силён, и почти равен Богу (со знаком минус). Считалось, что не Бог такой злыдень, что изгнал первых людей из рая, а они, нарушив Божественный закон оказались в юрисдикции Дьявола, То есть состоялся примерно такой разговор "-Они нарушили Твой закон и не смогут искупить своё преступлениеЮ поэтому, отныне они мои!... -Забирай, но ты не знаешь как ошибаешься!" А дальше получилось следующее... Каждый нёс печать первородного греха и потому был целиком во власти Дьявола... Но родился Иисус.... Непорочно и не имея первородного греха в анамнезе))). А дьявол так уувлёкся властью над людьми, что отнёс его в общую кучу, а за выдающиеся, нечеловеческие способности, организовал ему мытарства те ещё.... Распятие включительно..... И как только оно свершилось, произошёл примерно такой разговор..."- Ты перешёл все рамки, Сатана! Ты возомнил, что имеешь власть над всем живущим, но ты никогда не имел власти над безгрешными.... Ты нарушил Закон, и люди отныне принадлежат мне!".... Разговора этого никто не слышал, но по мотивам произошедшего появилась легенда о "сошествии во ад", и выведенных из ада праведников, которые страдали в гостях у Сатаны, хотя и были угодны Богу, потому что над родом человеческим властвовал Сатана. Из всего этого есть ещё несколько следствий, но они по большинству черезчур религиоведческого толка....
*Ирина* --> (2829) налицо элементарный, мало того - самый естественный пример концентрации веры многих людей в одном фетише. Было бы удивительно что при вкладывании в хорошо сделанный специализированный предмет такого кол-ва силы он останется бесполезным. Амулеты тоже многим помогают, при том что на их изготовление тратится куда меньше сил.
Категорически не исключаю. Хотя, действительно, при упомянутом событии не присутствовала.))
Но знаю случаи, когда и молитвы и иконы совершали чудеса - в нашей обычной реальной жизни. Достаточно много примеров, чтобы отнести их все к случайному совпадению.
Для одних описаное поведение - безумство, а для других или норма или то, к чему следует стремиться. В истории много примеров, когда власть и сила диктовали что есть норма, а что есть исключения... что есть мудрость , а что есть безумие. Но все-таки каждый из нас выбирает сам.
*** Жизнь обычного среднего человека, обывателя)), не полна подвигов и необыкновенных ситуаций.Слава Богу! Она достаточна скучна, размерена и пресна. Все очень и очень обычно и похоже. Мы часто готовы совершить подвиг, если случай представится...но не готовы нашу маленькую обыденную жизнь прожить в соответствии в высокими нормами той же христианской морали. Получается, что безумство - применять эти нормы к себе? )))) Или это подвиг? ))
Тогда очень легко отнести вообще ВСЁ, что мы лично не можем зафиксировать - к легендам. Чем отличаются письменные свидетельства одних давно живших людей от других ? Существование Трои тоже относили к легендам, как мне помнится...) А в то, что Богоматерь покровительствует России, что молитва к Ней помогала России в трудные времена много раз...точно так же зафиксировано людьми, присутствовавшими при этом.
Сосед. --> (2821) *Ирина* --> (2820) *Ирина* --> (2819) Простите, погорячился. Видать, не проснулся еще :-) * Я на 100% уверен, что если бы вы могли спросить Митрополита Антония, не видит ли он в словах Апостола Павла больше, чем он (М. Антоний) передал в приведенной вами цитате, то М. Антоний ответил бы вам: "конечно"! :-) * Все верно, и связь между 1Кор 3:19 и безумием распятия и безумием (в русском переводе - юродством) проповеди, о которых Апостол говорит в 1-й главе, несомненна! Но, все же, контекст слов Павла о мудрости и безумии в 3-й главе уже слегка отличается от контекста 1-й главы. * Для меня же есть еще один контекст, а именно, Нагорная Проповедь и конкретно "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". И есть еще много иных мест в Писании, что позволяет мне считать, что слова о том, что следует быть безумным, чтобы быть мудрым, гораздо шире, чем лишь продолжение мысли о безумии распятия. * Что касается моей начальной реплики... Мне показалось, что, опираясь на "практику" вы будете не приближаться, а удаляться от мудрости. Ибо вся практическая мудрость мира сего заключается в небезызвестной формуле: "Не верь, не бойся, не проси". В то же время истинная мудрость: "возлюби ближнего своего, как самого себя" есть безумие в веке сем. И уж во всяком случае несомненно безумно подставлять другую щеку, прощать до семидесяти семижды раз, отдать и нижнюю одежду симающему у тебя верхнее платье, давать просящему у тебя. Практически вся Нагорная Проповедь и все учение Христа есть безумие в веке сем. Вот, где-то это я и хотел сказать...
*Ирина* --> (2816) ... Се есть легенда.... Хотя для Верующего она - истинна... *Ирина* --> (2818) ... А Вы знакомы с "юридической" теорией Распятия западноевропейского средневековья, схоластической, но по-своему логичной... (мы-то по широте души голосуем по-жизни сердцем... а не разумом )))
Митрополит Сурожский Антоний ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Беседа в Москве (1971). Опубликована в журнале Искусство кино. 1994. № 5
"Думать, что вы пройдете свой путь безошибочно, просто неразумно. По-моему, святитель Тихон Задонский говорил, что в Царство Небесное идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, только доходят те, которые после каждого поражения встают и идут дальше.
Так что, критерий христианской жизни - неудача за неудачей?
Нет, критерий не в удаче и неудаче. Я сказал о Христе, что Он “неудачник” с точки зрения неверующего, который видит Его историю; но с точки зрения нашего опыта веры, это самая потрясающая победа, которая когда-либо была одержана. И вопрос ставится именно о переоценке наших суждений; суть в том, что мы не можем судить об успехе или поражении по человеческим критериям. Апостол Павел говорит: Мудрость человеческая - безумие перед Богом (1 Кор. 3,19). И мы должны быть готовы к тому, что то, что кажется мудрым, окажется безумным, и наоборот: то, что по-видимому успех, на деле - самое большое несчастье, какое мы можем испытывать. Это не значит, что мы будем поступать безошибочно, но мы должны научиться расценивать вещи по новым масштабам, по новой мере."
Если не составит труда, с какой целью, подчеркнуть какую мысль...или что еще ))...вы привели слова Св. Павла? Мне кажется, что слова его относились прежде всего к его времени и к проблемам его времени...А использовать , выдернув строчки, очень опасно, потому что можно уйти совершенно в другую сторону от первоисточника, да и вообще потерять смысл...
Со стороны эллинов было полным безумием мучения Распятого Христа...
Сосед. --> (2812) Вот бы ещё Вы правильно понимали то, что сказал Апостол. Всё дело ведь в понимании. И это единственный критерий, который можно "привязать" к человеку и отличить умнину (умствование) от Мудрости.
*Ирина* --> (2810) Список про Мудрость можно и добавить. Но от дополнения списка появиться лишь сумятица. Чего это Вас пробило на цитаты Восточной Мудрости?
*Ирина* --> (2807) Ни в какие ворота не лезет :-) Слишком завязано на жизнь (практика) в этом мире. Как говорил Апостол Павел: "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом"
*Ирина* --> (2803) в какой-то степени все верно, не указаны промежуточные состояние. Грандиозный мастер может одним взглядом успокоить весь мир, но ученик не всегда поймет, какого это.