Жил был человек, по имени Любопытный*. Что бы способствовать сну, он вдыхал ароматы мака**. Сколько чудесных и увлекательных вещей он видел во сне! К нему приходили разные духи, они показывали ему то, чего он никогда не видел. Они играли с ним в различные игры и исполняли желания. Захотел он увидеть мысли человека, и духи показывали ему их. Захотел он испытать наслаждение, и духи давали ему наслаждения, причем так закручивали события, что они превращались в увлекательные приключения. Захотел он получить знание, и духи давали ему знание. Со временем, он стал замечать, что события снов разворачиваются не так, как ему хотелось. Если он пытался уйти, духи обездвиживали его. Если он настаивал на своем, духи лишали его воли. Он перестал вдыхать ароматы мака перед сном. Тогда они стали удалять из памяти воспоминания о сне, что бы Любопытный не знал, что там происходило. На утро он чувствовал себя усталым и разбитым, словно прошагал десять тысяч ли без отдыха. Тут он стал понимать, что духи с ним не искренни. Иначе, зачем им скрывать, что они делают? Он вдыхал ароматы мака и духи становились сильнее, он выкидывал мак и духи становились злее. Однажды он гулял по долине и нашел лилию***. Он принес лилию в свой дом и ее аромат распространился по комнатам. Тогда он вдохнул аромат лилии перед сном. Первую ночь за долгий период он спал сном младенца, и ни один дух не посмел потревожить его. Каждый день он вдыхал ароматы лилии перед сном. И полгода не видел ни сновидений, ни духов. Поначалу ему было жаль, что больше не было чудесных событий во снах, но потом он решил, что это лучше чем попадать под власть духов. С тех пор бодрствование стало приносить ему радость, а сон предоставлял ему отдых. Люди рассказывали о страшных и даже ужасных снах, а он удивлялся, ведь сам уже и забыл что это такое. Видя это, люди перестали называть его Любопытным, и дали ему имя Странник****.
* Это подражание восточным притчам, где имена имеют значения и могут переводиться на другие языки.
** Цветок мака здесь применяется как образ средств, способствующих сну, но посредством дурманящих свойств. Эти чудесные сны – иллюзия, привлекающая своей необычностью и скрывающая за собой действительность происходящего.
*** Тот, кто знаком с христианством, может знать о символике лилии. Это из слов самого Иисуса Христа: «Я – сказал Господь, - … лилия долин!» Ориген писал о Христе: «Ради меня, находящегося долу, Он сходит в долину, и пришедши в долину, делается лилиею. Вместо древа жизни, которое насаждено было в раю Божием, Он сделался цветком целого поля, т.е. целого мира и всея земли». Вдыхание аромата – это не только чтение молитв и святого писания, это принятие самого Христа. Т.к. невозможно принять Христа и отвергнуть Его учение, верить в Бога и не верить заповедям Его.
**** Изменение имени означает изменение сути - человек от праздного любопытства переходит к последованию.
Lcf --> (2957) "впрочем, отвечу - да, бывало со мной и такое. Вопрос с подвохом, как я понимаю?"
Никакого подвоха в вопросе нет! :) Вы могли бы рассказать подробнее, что и как вы узнали таким невероятным способом?
О духах, из разных источников. Что-то из различных книг, что-то из личных общений со священниками или с чаньским монахом, что-то из сопоставлений и анализа различной обрывочной информации плюс опыт и еще кое-что.
--> Вот у меня сразу возникает вопрос: вам знаком опыт появления (возникновения) знания, которого у вас не должно быть, т.е., которому вы никогда не учились, и ни кто ничего вам не говорил, т.е. возникшего у вас необъяснимым образом? В принципе, я знаю ответ, но все равно задаю этот вопрос. :)
Если знаете ответ, то тогда зачем задаете вопрос? :) впрочем, отвечу - да, бывало со мной и такое. Вопрос с подвохом, как я понимаю? :)))
По поводу, межличностных наших отношений - не будем заводить беседу о том, "кто что сказал", "а я говорил не об этом"... :) так же как иразговоры о том, "кто прав, кто виноват"...
В принципе, я понял вашу позицию, о церквях и ее участии в вере. О духах... откуда такие познания? (без всякого ёрничания - действительно интересно узнать из каких источников черпали информацию, сравнить со своими).
Спасибо за реплики. Они хороши... хороши к месту и ко времени... хороши, как работник сцены, сдирающий декорации, покрывала, заслоняющие жизнь театром... хороши, как жгучий реактив, проявляющий фотографии... проявляющий скрытое... Слова дъявола иногда приближают к Богу сильнее бормотанья и вскриков некоторых христиан... Слава Богу!... всё по воле и плану Его... и спасибо Его верным слугам, помощникам и... единомышленникам...
Дракон-Хранитель --> (2952) какой толк рассказывать, это не со мной было, если ты собираешься помочь тому человеку, который как раз попал в ту ситуацию, я могу попробовать достать его координаты на данный момент (мыло хотя бы). А простых советов ему уже надавали и молиться уже советовали 50 раз.
Лекцию про молитву и как молиться я уже читал точно в таком же изложении. Молиться я давным давно перестал, у меня совсем другие способы контролирования ситуации.
И еще - вот все то, что ты сейчас рассказал про духов, я ни от кого из священников не слышал, они все ходят с транспарантами "Все на борьбу с дьяволом и приспешниками его" и прочими такого рода. Это, по-моему, намеренное причинение зла людям, введение их в заблуждение, ведь никогда не было никакого дьявола, это бред.
«Почему вы всегда считаете, что правы именно вы, а не кто-то другой?»
Хм… встречный вопрос: Почему я всегда считаю, что прав именно я, а не кто-то другой? :) Не, с одной стороны это шутка, а с другой... Вообще-то, здесь образуется два вопроса. 1-й Почему всегда? 2-й Почему я считаю, что прав?
На первый вопрос (который у меня возник сразу же) есть простой ответ: Почему, не всегда. :) На второй вопрос можно ответить по разному. Если жизнь (результаты) подтверждает, что я прав, то я считаю себя правым. Если жизнь подтверждает, что я не прав, то я не считаю себя правым (было бы глупо поступать наоборот). :) Если жизнь подтверждает, что частично я прав, а частично нет – соответственно. :) Обычно, в таких случаях все остается на уровне предположений и часто вообще не высказывается, т.к. не может иметь законченный вид и практически не имеет значения. Что-то берется из жизненного опыта, что-то из мистического (тайного) опыта.
Вот у меня сразу возникает вопрос: вам знаком опыт появления (возникновения) знания, которого у вас не должно быть, т.е., которому вы никогда не учились, и ни кто ничего вам не говорил, т.е. возникшего у вас необъяснимым образом?
В принципе, я знаю ответ, но все равно задаю этот вопрос. :)
Lcf --> (2948) :) Неужели вы хотите уверить меня, что вы не планировали начать эту тему здесь? :) Ну не получится!... :) ******* "Во-первых, я не собираюсь "порочить христианство".
Так или иначе, вы уже начали. ******* "Признаюсь честно, стало немного обидно... особенно за беспочвенные обвинения... и за "самоутверждаться за ваш счет"... зачем мне это? я достаточно уверенный в себе человек..."
Извините, за нанесенную обиду! Но, мои слова не беспочвенны. :) Так уж получается, что самоутверждение различными способами - одно из свойств человеческой личности (или уж более конкретно - эго). Само по себе, как свойство, уверенность в себе - иллюзия. Иллюзорна она по нескольким причинам, одна из которых - непостоянство. То, что не постоянно, требует к себе постоянного внимания, т.е., периодического подтверждения состояния уверенности. Чаще всего эти подтверждения или опровержения человек получает в сравнении "я - не я", соответственно "я - другие". По сути, уже речь может идти об общении. Ведь проще всего получать подтверждение или опровержение в соотношении с другими людьми, т.е. за их счет, т.к. "инструментом" самоутверждения является собеседник. Это коротко и обобщенно.
Вот ответьте на вопрос: "Зачем вам понадобилось заводить разговор о современной церкви, тем более, если вы не хотели никого переубеждать"? И тем ботее, что я не давал повода, т.е. уходил от темы обсуждения христианства и христианской церкви в разговоре с Днк. ******* "я всего лишь высказал свое мнение и хотел узнать, что вы мне можете сказать о нынешней церкви."
Ну, не так уж это "всего лишь". :)
"Так вы не выскажете своего мнения о церквях?"
Так я же уже высказал (удивленно)! Причем, высказал свое мнение своими словами. Т.е. то, как я понимаю происходящее.
Дополню лишь еще одну вещь. В церквях проходят богослужения (служение Богу), этот опыт люди не смогут получить больше ни где, кроме как в Церкви! Невозможно, не входя в Церковь, получить опыт причастия, опыт совершаемых таинств. Не думайте, что речь идет об обрядах. Порою, это то, что не познается разумом и непонятно человеку. Речь идет об обретении духовного опыта.
Теперь конкретно о способах. Если духи, завладевают духом человека во время глубокой медитации, то они увлекают его за собой и человек умирает. Тут уж ни чем не поможешь. Если тебя будут интересовать «меры» при медитациях (даже в начальной медитации человек может нанести себе вред), то это отдельный разговор.
В христианстве существовала практика под названием «экзорцизм». Сейчас эта практика по различным причинам не популярна и далеко не в каждом храме и далеко не каждый священник ее проводит. В древности эта практика входила в подготовку к крещению и была одним из элементов вхождения человека в церковь. Подготовка к крещению могла длиться от года до трех лет (в зависимости от местных традиций). Со временем, когда все больше стало проходить крещение в младенчестве, в этой практике стала отпадать надобность. Другой способ – молитва. Этим способом я сам воспользовался в свое время, когда «припекло» и я стал осознавать, что что-то происходит не то. Не умея молиться, я просто взял Евангелие и прочел перед сном «Отче наш». Прочел не просто текст, а читал одухотворенно. Результат был получен той же ночью. Мне казалась, что за всю свою жизнь я никогда не спал так спокойно! Если ты знаешь, что такое «внутренний взгляд», то обратись лицом к востоку и обрати свой «внутренний взгляд» к Богу, при этом не допускай ни одной посторонней мысли, и начинай читать молитву, с внутренним чувством, как будто весь устремляешься к Богу, чувствуя смысл каждого произносимого слова. Со словами «Отче наш, сущий на небесах» чувствуй состояние возвышенного благоговения; со словами «да святится имя Твое» воодушевленно прославляй. Вся молитва становится словно «музыкой» душевных переживаний. Это не совсем точное описание, написал как смог. :) В общем, молитва должна быть осмысленной, где каждое понятие душой понимаемо, пережито и прочувствовано. И не нужно добавлять к молитве своих слов. Господь и так знает, что творится в вашей душе. И ежели цели (устремления) ваши благи, то и помощь прибудет. Только, не забудьте потом прийти в церковь и отблагодарить Бога, в этом душа человека еще более открывается Ему. Говоря «техническим» языком, вы получаете двойной эффект. Молитва - это не заклинание, не магическое сочетание слов. Молитва должна преисполняться верой, и тогда будет исполнена. Если человек не верит тому, что он делает или кому молится, то и результат будет никакой.
Какие видимые и чувствуемые эффекты могут проявиться. Если возьмете в руки Евангелие или молитвослов, что бы читать молитвы, то найдутся сотни причин, что бы этого не делать. В голову будут лезть разные мысли, может кто нибудь позвонить в дверь или по телефону, кто-то из домашних найдет для вас дело или вопрос, может начать клонить в сон, что-то может заинтересовать вас из передачи по телевизору (лучше все отвлекающие моменты устранить - выключить телевизор, музыку, радиоприемник, уединиться). Если что-то «сбило» вас и вы прервали моление, не продолжайте, начните молитву с самого начала. Тут еще важно осознавать, кто это вам мешает. :) Ведь мешают не знакомые и не родственники, не телевизор или радио, а тот (те) незримый, кто не хочет упускать вас, ведь обратившись к Богу, вы отворачиваетесь от него. Осознание этого, обычно придает человеку упорство в молитве.
Почему я сделал такой упор на молитву. Молитва – это один из самых действенных способов (в молитве человек участвует и осознанно, и душой). Если пройти обряд экзорцизма, то есть шанс не осознать до конца сути происходящего. И со временем человек опять может попасть под власть духов. Конечно же, и в молитве может исчезнуть действенность, если человек начнет прибегать к ней как к магическому заклинанию.
Итак, если вы научились молиться и молитвы ваши стали действенны, и вы знаете, что они действенны, есть смысл молиться о ближнем (хотя смысл в этом есть даже если вы не знаете научились вы молиться или нет :)). Т.е. о любом ближнем, встречном, поперечном и т.д. :) Так вы можете помочь и другим. Правда, тут вы можете сделать только то, что можете. Остальное зависит от того, за кого вы молитесь.
В языческих верованиях тоже есть молитвы. Но,… просить одних духов об избавлении от других духов – призвать к себе еще больше духов. Есть, правда обращения к божествам, как в жизни обращаются с жалобой на начальника к его начальнику. На сколько это эффективно, не знаю. Судя по тому, что некоторым мудрецам так и не удалось выйти из под власти духов…
Конечно же, нужно рассматривать каждый случай индивидуально. Человек может подозревать о воздействии демонов, а на самом деле это не так. Первое, на чем отражается влияние призраков – нарушения психики. На «видимом» уровне может проявляться в усталости, плохом (беспокойный) сне, снятся кошмары. Человек может спать как будто «провалившись», даже без сновидений, а на утро быть как «выжатый лимон». Вообще, для обычного человека есть два момента, когда он более подвержен воздействию духов - во сне и в состоянии опьянения. Если у человека расшатывается психика, то он становится более уязвим для духов (и еще более уязвим во сне и в состоянии алкогольного опьянения).
В общем, в основном, все способы заключаются в духовной работе. Сама духовная работа над самим собой «предупреждает» подпадание под власть духов, являясь как бы профилактикой. Хотя, 100% гарантии, что человек сунется туда, куда не следовало бы, нет.
Если не можешь рассказать о «своем» случае здесь, то расскажи «отельской» почтой.
Днк --> (2945) Для начала определим несколько моментов. На востоке под духами могут понимать как демонов, так и других сущностей, которым люди, в общем-то, по-барабану. Но, человек может вторгнуться в их сферы и потревожить их, тогда и они проявят себя, принося вред человеку. Определить кто из них кто человек не может, поэтому вступать в любые контакты с ними не рекомендуется. В христианстве строго не рекомендуется (мягко говоря) занятие спиритизмом. Поэтому церковь держится в стороне от работ Сведенборга. Поэтому церковь весьма осторожно относится к явлениям простым людям (да и не только простым) Богоматери или самого Христа. Ведь «духи», пользуясь ограниченностью восприятия и доверчивостью людей, могут являться в любом виде, даже зелеными человечками и летающими тарелками. Следуя восточным представлениям я буду называть духами все те сущности, которые не относятся к божественным проявлениям (ангелы, святые и т.д.) и не относятся к людям (духи умерших). Последние иногда дают о себе знать родственникам или друзьям, тут действует тот же принцип – в этом облике могут появиться и демоны. Поэтому, в этих ситуациях (если почивший крещеный) рекомендуется молиться о упокоении души (идут в церковь, где молятся, ставят свечу, пишут записки с именами почивших, что бы их имена произносились во время молебна). В нехристианских учениях, в подобных ситуациях, так же молятся, в некоторых совершают жертвоприношения.
Что касается практик общения с духами, то они пришли из древних верований, называемых языческими. Не все люди могут именно общаться с духами с определенной степенью безопасности. Для этого «шаманом» (не везде они назывались так, но суть та же) специально отбирался человек, который с молодости обучался правилам общения с духами, ритуалам, обрядам, магическим приемам. У древних племен Китая вождь был медиумом. Существовал специальный обряд, в котором помощники одевали вождя в специальную одежду, сшитую из змеиной кожи (тотемным животным была змея, скорее всего водяная). На голову вождя одевался специальный шлем, который скрывал лицо и представлял из себя голову невиданного животного увенчанного оленьими рогами. В следствии совершения ритуала в вождя входил некий верховный дух, который выходил в таком виде к народу и общался с ним (давал предсказания и указания). Вот это существо и называлось Лун, что в европейских странах потом стали соотносить с европейскими драконами и стали соответственно переводить с китайского. Почему не называли змеей? Потому, что змей с руками и ногами (с лапами) не бывает. После общения с народом вождь-Лун заходил обратно в «шатер», выходил из транса, его раздевали, и помощники рассказывали вождю, что он только что говорил народу (как известно, медиумы не помнят того, что говорил дух в их теле). С тех давних пор, изображение «дракона» было символом вождя, а в последствии и императора, подразумевая, что император – это и есть Лун. Что было дано народу. Народу, по сути, были даны не умения общения с духами, а обряды ублажения духов с определенной целью. Обработали поле - совершили обряд способствующий урожаю. Началась засуха, люди совершали соответствующий обряд. По сути, люди выменивали помощь духов на что-либо. Это, что называется, краткий обзор «галопом по европам» (очень краткий :). Я его сделал для того, что бы были понятнее некоторые моменты в языческих верованиях. 1. Общение с духами небезопасно. Поэтому, этим занимались специально обученные люди. 2. В народе была введена практика обращения к предкам (моление духам предков). К другим духам обращались, не вступая с ними в контакт при помощи обрядов жертвоприношений и т.п.
И в древности, и тем более в современном мире, находятся люди, которые считают себя способными к безопасному общению с духами. Обычное свойство человека – «То, что случилось с кем-то, конечно же, не произойдет со мной, ведь я не такой как кто-то, я-то уж наверняка смогу проконтролировать все и если надо будет, то вовремя остановиться».
В других случаях, человек случайно (по незнанию) вторгается в «мир духов» и попадает под их власть. Даже мудрецы, совершив ошибку, могут подпасть под власть духов. Предполагается, что известный комментатор даодэцзина Ван Би подпал под власть духов и умер в возрасте 35-ти лет (если мне не изменяет память). В языческих верованиях (и не только) существует правило: «Не лезьте в мир духов (не тревожьте их) и они не полезут к вам». Это правило довольно сложно соблюсти человеку, который начинает некоторые практики духовного совершенствования. Волей-неволей, медитируя, он входит в соприкосновение с т.н. «тонкими мирами», что привлекает к нему духов. Поэтому весьма важным в этих практиках считается очищение сердца, т.е. духа. По-нашему говоря, человек должен духовно соответствовать морально этическим нормам. Он должен забыть о страстях и желаниях, которые будоражат его дух. В общем, здесь стоит обратиться к афоризму из (2930). В нем указывается принцип взаимодействий сознания, духа и «призраков». Отказавшись от перечисленных (и не только) устремлений обезопасишь себя. Без такой работы над собой нельзя подступать к медитациям более продвинутого уровня (более глубоких чем начальная).
В христианстве так же есть опасность для человека уйти с правильного пути. Стоит принять действие нечистых духов за «знамение» и все, дальше все будет наворачиваться как снежный ком. Особенно ярко это может выразиться, если человек начинает признавать свои уникальные способности, свою чистоту и свою соответствующую близость с Богом, что позволяет ему общаться с Ним и выделяет его из остального «сброда овец». Здесь (в таком случае) нет смирения, есть возросшая до небес гордыня, как вавилонская башня, которая в итоге будет разрушена. И человек уже сам не замечает, что совершает смертные грехи (нарушает основные заповеди).
Хорошая отповедь... :) Согласен со многими вашими словами, но с некоторыми оговорками... Во-первых, я не собираюсь "порочить христианство". А во-вторых, мое выступление нигде не было запланированным или "отработаным" в других дискуссиях. Согласен, у меня есть несколько знакомых, с которыми мы иногда ведем различные диспуты, в том числе и на теологические темы, но данной своей репликой (2941) я всего лишь высказал свое мнение и хотел узнать, что вы мне можете сказать о нынешней церкви. И уж тем более я не собирался ни вас, ни Соседа переубеждать в чем-то... мне было интересно ваше мнение об этом, впрочем ваша достаточно резкая реплика показала ваше отношение к моим словам и цитатам... Признаюсь честно, стало немного обидно... особенно за беспочвенные обвинения... и за "самоутверждаться за ваш счет"... зачем мне это? я достаточно уверенный в себе человек...
Кстати, вы тоже "все вы говорите по одному и тому же шаблону"... Впрочем, хватит обижаться, наверно... Так вы не выскажете своего мнения о церквях?
И еще один вопрос можно? Почему вы всегда считаете, что правы именно вы, а не кто-то другой?
Дракон-Хранитель --> (2940) ок, оставим такой термин слова "демон". Так вот, при чем здесь теперь Церковь, которая этих "демонов" всегда изгоняла. А как на костре сжигали или убивали, изгоняя тех же "демонов", помнишь?
И как, по-твоему, надо спасать человека, если он в медитации или по чьему-то злому умыслу оказался в плену некой сущности (а такие случаи бывали у меня в быту, церковь при этом отправляет молиться а атеисты советуют идти к врачу, хотя налицо именно вмешательство сущности).
Дракон-Хранитель, снимаю шляпу :-) Я, честно говоря, не ожидал, что события пойдут в направлении "А слуги кто?". О Ваша Проницательность :-) Или же Моя Оптимистичность :-) * Lcf --> (2941) Я уже столько повидал и услышал, что особых эмоций ваша реплика у меня не вызвала. Цепочка ваша... Вернее, оковы ваши... :-)
Lcf --> (2941) "Признаюсь честно (и представляю, какое негодование у вас это вызовет), я негативно отношусь к церкви как организации."
Я предвидел, что разговор должен будет развернуться в эту сторону. И никакого дара предвидения для этого не нужно. Просто вы из многочисленной когорты людей, пытающихся порочить христианство. О вашем отношении к христианству ясно из вашего же "ника", что представляет из себя абривеатуру, а точнее монограмму имени "Люцифер" ("девятые врата" смотрели многие), еще проще посмотреть это в вашей инфе. Так что предугадать дальнейшее развитие событий не сложно. Ваше выступление здесь уже запланировано вами, т.к. оно "отработано" в других диспутах. Вам нужно было только "зацепиться", что бы от зацепки начать раскручивать свою тему. Зацепка правда слабая, не в той теме, которую высказали Сосед и я. Но и цели такой не было, да? :)
Я даже не стал дочитывать до конца вашу реплику, т.к. все вы говорите по одному и тому же шаблону. А подобных разговоров было только в одном "отеле" сто-о-о-лько, а толку никакого. И не будет никакого толку, бессмысленно это все. :) Ни меня, ни Соседа вам не удастся переубедить. Ни мне, ни Соседу не удастся переубедить вас. И тут у вас такой цели не преследуется. Купиться на все эти разговоры могут люди со слабым духом, не обладающие ни знанием, ни опытом, ищущие, т.е. еще не определившиеся, блуждающие. Думаю, что ни мне ни Соседу не стоит давать вам повод самоутверждаться за "за наш счет". Это никому не принесет пользы. ******* Единственно, что скажу по теме: Я предлагаю ходить в церковь, которая перенесла гонения и унижения. Которая прошла испытания искушением, выжила и начала возрождаться! Еще многие испытание ей придется пройти, но возрождение уже началось. В основе церкви - вера в Бога. Даже если не будет церкви из камня, церковь все равно будет жить на земле до тех пор пока есть действительно верующие люди. В церкви звучит слово Божее. Нельзя быть верующим в Бога, отказываясь от слова Божьего.
Не убедил? Не удивительно. :) ******* Об остальном, ошибках и неистинных представлениях человека вообще и в частности, вы можете перечитать заново предыдущие реплики.
На сем, надеюсь, этот бессмысленный разговор закончится. :)
Поясню сразу (для удобства собеседников), что я не принадлежу и не отношу себя ни к одной общепризнанной конфессии, так же я не являюсь «ищущим» или атеистом (про мое отношение к атеизму я выложу здесь чуть позднее). Также я не принадлежу к той «ба-альшой группе людей, считающих, что вера – личное и даже интимное дело каждого». Пожалуй, меня можно назвать «скептическим аналитиком»… С этим закончили, теперь дальше… :)
Признаюсь честно (и представляю, какое негодование у вас это вызовет), я негативно отношусь к церкви как организации. Для меня вообще давно (и небезосновательно) выстроилась следующая цепочка: церковь основывается на религии, религия - в свою очередь на вере, вера – на духовной слабости… при этом, я бы даже сказал, что церковь паразитирует на религии. Слышу ваше возмущенное «п-ф-фф» и сразу поясняю свою позицию. Что есть такое «церковь»? Это якобы некоммерческое и якобы неполитическая организация, выступающая посредником между людьми и их богом (даже, наверно, богами все-таки). При этом люди сами, по словам самой церкви, могут «общаться» с богом без участия священнослужителей, являющихся работниками данной организации (т.е. церкви). И тут же хотелось бы привести следующую цитату: "Церковь по самой своей природе - неравноправная организация, она включает в себя две категории лиц: пастырей и стадо. Только иерархия направляет и руководит...Что касается толпы, то ее обязанность - страдать, быть ведомой и послушно выполнять приказы тех, кто ее направляет". Как вы думаете, кто это сказал? Папа Пий X!!! Церковь выступает этаким «порабощающим» темным эгрегором, о чем красноречиво свидетельствуют слова папы Пия X: "Вы должны страдать и повиноваться, в чем Вам должна помогать святая церковь". От христиан даже не скрывают характер и способы принуждения. Один исторический пример церковного лицемерия и жажды власти (цитата): …В Италии 11 февраля 1929 года между фашистским правительством Муссолини и Ватиканом был заключён так называемый Латеранский конкордат (соглашение) - первый пункт соглашения гласил, что католицизм становится единственной государственной религией Италии, далее в тексте указывалось, что епископы должны присягать на верность главе государства. В 1933 году в беседе с церковными деятелями, выразившими сомнение в необходимости таких акций, как увольнение всех евреев с государственной службы, ограничение числа евреев в высших учебных заведениях Германии и попытка бойкота еврейского бизнеса, Гитлер напомнил, что сама церковь изгнала евреев в гетто и запретила христианам работать с ними, после чего пообещал более эффективно делать то, что католическая церковь пыталась сделать в течение веков. Видимо, это обещание пришлось по вкусу церкви, и 20 июля того же года был подписан конкордат между Ватиканом и Гитлером, причём папа Пий XI принял представителя Гитлера очень милостиво и выразил своё удовлетворение по поводу того, что во главе германского правительства стоит такой человек. Ватикан просил Бога благословить рейх и дал указание германским епископам принести клятву верности рейху, заканчивавшуюся словами: "В выполнении своего духовного долга и в заботе о благе и интересах германского рейха я буду стремиться избегать всех действий, которые могут нанести ему вред." 15 марта 1938 года, через несколько дней после оккупации Австрии кардинал Иннитцер от имени австрийской церкви благословил Гитлера и заверил его, что пока церковь сохранит свои привилегии, австрийские католики будут самыми верными сыновьями великого рейха. Как видите, родственные души с лёгкостью находили общий язык, не взирая на кажущиеся противоречия… (Конец цитаты) В СССР митрополит Сергий (будущий патриарх) в своём заявлении, известном как "Декларация митрополита Сергия", выразил свою лояльность и лояльность церкви к сталинскому режиму - напомню, это происходило в те дни, когда тысячи священников были убиты или сосланы, а церкви закрыты или разрушены, не говоря уже о прочих мрачных событиях тех лет, приходящих на ум при словах "сталинские репрессии". В бытность свою патриархом Сергий (и затем так же Алексий I) превозносил Сталина, называя его "богоизбранным", "спасителем Отечества и Церкви" и "мудрым строителем счастья людей". В отличие от КПСС, православная церковь так и не осудила (!) культ личности Сталина. Патриарх Пимен называл Брежнева "любимым миротворцем" после введения советских войск в Афганистан. Нелишне будет вспомнить также, что Российская Православная Церковь в течение многих лет была насквозь пронизана сетью агентов КГБ. Я читал одну статью, где священник Глеб Якунин, участвовавший в работе комиссии Верховного Совета по изучению архивов КГБ, подтверждает, что (цитата) около 15-20% православных священнослужителей являлись агентами КГБ (конец цитаты).
И вы предлагаете ходить в такую церковь?!
Ох, представляю, как вы теперь на меня наброситесь… :))
Днк --> (2937) Немного добавлю. Тебе не приходило в голову, что вроде бы нормальные люди, когда выпьют "дуреют"? Да, снимаются сдерживающие барьеры и т.п., но это не должно приводить к тому, что человек кухонным ножом вырезает всю семью. Может быть психика у них такая? А как переводится психика с греческого? "Психика" переводится на русский как "душа".
В общем, если кто хочет разобраться, то дам тот же совет, что и священники: "Читайте Евангелия" - в них есть все, что нужно.
Lcf --> (2931) Я согласен с тем, что сказал сосед. Внесу и свое слово, коротко.
Церковь основывается на вере, и хотя между этими понятиями есть формальная разница, но церковь не может быть без основы - без веры, как и света не бывает без источника.
Что касается исторических моментов. Некоторые ссылаются на то, что в раннем христианстве небыло церквей. А мне например, кажется странным то, что не учитывается один момент. Храмы существовали до прихода Христа, и Он не противостоял им. Наоборот. Когда пришел Христос, Он сказал: "Не думайте что пришел я нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел я, но исполнить". Он изгнал торговцев из храма со словами Бога: "дом Мой, домом молитвы наречется".
И если бы фарисеи и книжники приняли бы Христа как Миссию (которого они до сих пор ждут), то и богослужения проходили бы в тех же храмах. Но не приняли. И богослужения стали проводиться в других храмах (церквях).
Я подозреваю, что речь должна была пойти не только о вере и церквях, но и о людях, в том числе и о священнослужителях. Но, об этом я уже говорил.
Я прекрасно понимаю о чем я говорю, но в доступной в русском языке лексике нет тех выражений, которыми можно правильно назвать то, что я думаю, когда ты говоришь "демоны разума" или "демоны тщеславия". Одно я знаю точно - назвать это демонами, от "daemon" было безумием, приводящим во всех случаях к заюлуждениям. И т.н. многобожие, которые видели в поклонении и управлении тем же "демонам", которых СССР посчитали индийскими "богами", тоже оттуда растет. Из терминологии, основанной на непонимании.