Wais --> (3077) Ты практически повторил мысль моего наставника: "В битве за жизнь побеждает не борьба с грехом, а воссоединение со Христом" :-) Это ведь именно тот акцент о котором ты говорил? * В принципе, я уже частично ответил на твой вопрос о том, как я делаю грех не тормозом, а помошником в предыдущей своей реплике. Я его (грех) использую как ниточку, уцепившись за которую я могу дотянуться до того в моей душе, что и вызвало этот грех к "жизни". И борюсь не со следствием (грехом) а причиной. Точно так же, кстати, и сомнение - ниточка, которая позволяет обнаружить скрытое душевное противоречие, вызвавшее это сомнение.
ЛЮША --> (3076) Я, честно говоря, никак не отношусь к вопросу соединения (что, кстати, под этим подразумевается?) католической и православной церкви. Хотя саму идею экуменизации (т.е. объединения всех христиан) поддерживаю горячо. А раскол христианства на (зачастую враждующие между собой) конфессии - тяжело переживаю. Для себя я выработал (вернее взял за основу) позицию, о которой Апостол Павел говорит так: "Кто думает, что он Христов, тот сам по себе суди, что как он Христов, так и мы Христовы". Ну и 3-я глава все того же 1-го Послания Коринфянам - достаточно исчерпывающе освещает вопрос разделения в Церкви Христовой. * Вообще-то я довольно много внимания уделяю православной традиции и многое из нее оказывает значительное влияние на мой путь, как верующего. По большому счету, протестанты (к которым и я "принадлежу" - если это слово тут уместно) очень многое теряют, уделяя слишком мало внимания Преданиям Святых Отцов, опыту поколений христиан, живших пржде нас.
Да, извиняюсь, акцент показался интересным - "церковь" может "считать", что она истинная, в вере и настоящая, но мне понравился такой акцент в возможных ситуациях - сейчас не церковь отбирает прихожан, а прихожане выбирают церковь... не Бог диктует нам, а мы диктуем Ему, как и что хотим... не очищаются в вере пред Богом, а масса, тусовка отбирает новых прихожан по себе... приятно жить в свободном, демократическом обществе... извините за банальности, это меня тема понесла.
Да, кажется, забыл о главном выводе - реальное объединение принципиально невозможно, мешает корысть и текущее состояние Церкви - разобщённость и зависимость от мира, в котором группировки враждуют и конкурируют между собой. Уж не говорю о различиях в понимании канонов и претензиях на истинность веры - об этом (о большей истинности Православия, о претензиях на это) уже ранее упоминал Дракон-Хранитель. А эти моменты сами по-себе с лёгкостью могут поставить на объединении жирный крест... Прости нас Господи...
Сначала не хотел отвечать и думаю, что вы не дождётесь многих ответов здесь... Этот вопрос от меня далёк, но он интересен. Может помешать меркантильно-денежный интерес? Да, и как бы шире - личное положение, влияние, власть и деньги. Но, мне кажется, есть более интересный момент - что объединяет верующих, на чём стоит Церковь? Мне кажется, раньше обединяла единая вера, личный духовный авторитет - власть от Бога руководителей, угроза из внешнего мира и сравнительно небольшое количество верующих. Сейчас, по-моему, объединяют трактовки веры на свой вкус и хождение в одно здание - церковь, в свою, нравящуюся тебе тусовку, в тусовку по-твоему вкусу - где требуется лишь выполнять местные правила. Т.е. отбор идёт не по вере, а по личным вкусам и особенностям местных правил... Духовенство сейчас не отбирается Богом, а учиться, готовиться, как по конвейеру в учебных заведениях... план, план, план... надо заполнять вакансии... К тому же такой либерализации способствует исчезновение во многом внешней угрозы церкви, массовость и разнообразие характеров верующих. Обобщу и упрощу - на мой взгляд, раньше объединяла вера, сейчас религия. Хотя, конечно же, и раньше действовало всё множество факторов способствующих объединению или разъединению групп людей, но об этом мне мало известно. Но я могу видеть то, что мы имеем сегодня, а вера сегодня стала более мирской, церковь сегодня сильнее связана и зависит от мира, меньше в независимости и силе указывает верующим, направляя их души и больше зависит от их мирских пристрастий и большой политики, потворствуя греху.
Спасибо, Сосед., за хорошие ответы. Подумать над ними получится лишь на следующей неделе. Сейчас лишь поясню маленький акцент: "Однако... Благодарить за грех Бога у меня язык не поворачивается. За то, что Он помогает обнаружить в себе грех – да! За то, что дает силы преодолевать его – да! Но за греховность – нет! Это не Его подарок. Это дар сатаны." - У меня не было слов, что надо благодарить именно Бога за грех... я лишь немножко смещал внутренние акценты и не просто так, а в пику, потому что, мне кажется, иногда есть более неправильный акцент - упирание в грех, ненависть ко греху, стремление уничтожить его, иногда любой ценой. Здесь я вижу неправильный акцент в приложении сил, могущий переходить вплоть до ненависти к грешнику, к себе, вплоть до уничтожения грешника и себя... Грех - это грех, но не с ним надо бороться, а возрастать в Боге... я лишь смещаю акценты с упирания (в стену) на скольжение, с торможения на возможность некоторой помощи (как указание на слабые места и первоочередную работу)... и не стоит забывать такой момент - ты сам говоришь - "Хотя бы потому, что грех не изжит. Потому, что мы, пока живы в нашей нынешней плоти, обречены грешить («Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас»)." - т.е. мы не можем стать безгрешными, здесь грех всегда с нами... от такой мысли (недостижимость, тщетность стремлений полностью избавиться от греха) можно свихнуться, охладеть, стать слепым фанатиком или даже перейти на сторону Сатаны, обещающего гораздо более приятную и лёгкую жизнь... грех - это грех, но он не должен становится камнем преткновения... Расскажи ты, как верующие, известные тебе, как ты делаешь представление, идеи, указания о грехе не тормозом, а помощником?
Хотела бы узнать мнение участников этой дискуссии по поводу воссоединения каточества и православия. 950 лет с момента распада....Прочла в интернете ,что по опросу среди россиян спор идет не в пользу воссоединения.
Неужели это так принципиально при вере в единого Бога(как здесь уже говорили)?......кроме меркантильно-денежного интереса,который мешает этому воссоединению,больше принципиальных причин обычные люди не видят. А что думают по этому поводу верующие?
Насчет исторического и социального контекста Библии – конечно же он присутствует и важен для понимания. Я лишь не знаю, правомочно ли подвергать сомнению какие-то указания Слова лишь на основании того, что сии контексты изменились со временем. Я действительно этого _не__знаю_! И даже не знаю, важно ли это – стремиться узнать. Я лишь надеюсь, что когда появится конкретная необходимость в этом знании, то Бог мне его откроет. В контекст этого вопроса вплетается и разговор «за всю Одессу». Возможно, мне не следовало отвечать «слишком мелко вы видите христиан». За это прошу прощения. Я таким образом хотел лишь а) отзеркалить тебе обратно ощущения, которые твоя фраза вызвала у меня (похоже, что удачно) и б) уйти от продолжения разговора в таком контексте (похоже, что не удачно). Я бы хотел отметить вот что... В нашей церкви много людей, отсидевших за свою веру и за то, как именно они считали правильным выражать свою веру. Это лишает меня права обсуждать многое из того, о чем говоришь ты. Это не значит, что я не имею права думать над этими вопросами и поступать так, как я считаю правильным для себя. Но от обсуждений – удерживает. * Когда я подчеркнул слово «своим» в контексте притчи о талантах - я хотел, чтобы ты более пристально обратил свое внимание на то, что в контексте притчи «талант» как раз не твой. Более того, этот факт (на мой взгляд) один из принципиальных для понимания притчи. Поэтому использование тобой слова «свой» для меня свидетельствовало о том, что этот факт не до конца был тобой воспринят. И, как мне кажется, я не ошибаюсь. То что ты дальше пишешь «талант... безвозмездно милостиво подарен и стал его (человека) со всеми возможностями и ответственностью» как раз и дает мне основание так считать. Талант был дан не безвозмездно, а «в рост». И наказание было не за то, что талант был разбазарен (как раз разбазарен-то он не был), а именно за то, что не дал роста. Причем наказание было жестокое. Так что, на мой взгляд, талант не дарится и даже не дается, а вкладывается. Причем на условиях Вкладчика :-) Что же касается условий для применения таланта – то тут я с тобой согласен. Они таки создаются. И как именно ты будешь распоряжаться «вложенным» в тебя талантом – это твое дело (и твоя свобода – более того именно в распоряжении талантом _вся_ твоя свобода и заключается – но это отдельный разговор). Но рост чтобы был! Иначе – «плач и скрежет зубовный». * Прошу прощения за те вопросы, которые остались обойденными вниманием. Я до них либо не дорос, либо перерос, либо они лежат не на моем «пути». В любом случае, чего-то вразумительного я по ним не смогу высказать все равно :-)
Wais --> (3070) «Христос-распятый и Христос-воскресший» - это отражение моего (не столь уж и долго) опыта христианской жизни. Какое-то (довольно-таки продолжительное) время я видел лишь Христа-распятого. Потом мне открылся (ожил во мне) Христос-воскресший. Это – вехи. Причем вехи явно различимые. Точно так же я совершенно четко осознаю, что мне _нужно_ было пройти путь от одной вехи к другой, они просто не могли образоваться в моей душе одновременно. Точно так же, как сейчас я различаю на горизонте еще одну веху: Христос-воцарившийся. Причем месяц назад я ее еще не различал. И точно так же понимаю, что еще не дошел до нее. А когда дойду – появится очередная веха. К сожалению, для меня путь именно таков, именно так я «возрастаю во Христе», как говорит Апостол. Вернее, не к сожалению, а «просто» :-) Я не то чтобы «разделяю» Христа, я как бы «собираю» Его и делюсь «кусочками головоломки», которые нахожу. Для кого-то (другого) само знание вех уже может оказаться помощью, служить подсказкой. Хотя бы для тех, кто никак не примет жертву Христа, никак не может очиститься через самопрощение (тоже был нелегкий этап на моем жизненном пути – еще одна веха). Есть еще одна деталь... Почему-то для Христа было особенно важно, чтобы Его помнили распятым. Именно распятым! Я говорю о Его заповеди совершать Вечерю Господню (в Православной традиции, по-моему, это Причастие), «Смерть Господню возвещать, доколе Он придет» - назначание этой заповеди. В остальном я согласен с тобой. Бог един и обращаемся мы к единому Богу. Причем, Живому! :-) * С твоими взглядами на грех мне трудно согласиться (насколько я их смог уловить). Одно время я выработал для себя примерно такую схему. Грех – от плоти, плотских похотей. Наказание за грех – смерть. Плоть – смертна, т.е. она сама в себе уже несет свое наказание («Согрешила передо Мной всякая плоть. Пусть же жизни ее будет 120 лет» - не дословно, но примерно так). Таким образом, в отношении греха у нас уже есть мир с Богом, т.к. мы сами в себе имеем приговор и наказание за грех. То есть, мы уже наказаны. Раз и навсегда. Возможно, отчасти, в этом есть правда, но не вся. Другой мой взгляд (вернее иная сторона моий взглядов) на грех основывался на том, что грех (как _действие_) вскрывает в нас _причину_ этого действия (сокрытую иначе) в душе. То есть, согрешив, мы тем самым и лишь тем самым обнаруживаем то в нас, что «нечисто», то, что несовершенно, недостойно. И, таким именно образом, мы обнаруживаем, с чем нам нужно бороться и что в себе изменять. Как мне кажется, в чем-то это перекликается с тем, о чем говоришь ты. Однако... Благодарить за грех Бога у меня язык не поворачивается. За то, что Он помогает обнаружить в себе грех – да! За то, что дает силы преодолевать его – да! Но за греховность – нет! Это не Его подарок. Это дар сатаны. Кстати, верующие очень часто (по моим наблюдениям) склонны забывать о сатане, упускать его из виду в своем мировоззрении. Это очень не правильно. В конце концов, он – «князь мира» и ему дана всякая власть в этом мире. Так что не все в этом мире от Бога (но все – с Его ведома). И греховность (на мой взгляд) относится к тем дарам, который не от Бога.
Уже лёг, но захотелось добавить в связи с моими рассуждениями о грехе - кажется была фраза, может Сосед. поправит - страшен не грех, страшна любовь ко греху...
"И здесь нет никакого противоречия своим же "постулатам". Ибо то, о чем говорится в высказывании находится во взаимосвязи с "Вера совершенствует дух, по совершенству духа поступает человек." - одно следует из другого. В высказывании говорится о поступках, а в "постулате" о том как и почему человек совершает выбор поступка." - Поясняю... в постулате оъективная реальность - "Вера совершенствует дух, по совершенству духа поступает человек.", а в высказывании субъективные и отчуждённые от реальной живой души критерии - добро и зло... во-первых, они больше относятся к сфере ума, а во вторых, на мой взгляд реальные объективные критерии при выборе у души и духа совсем другие... я предлагаю участникам дискуссии подумать над ними и назвать... сам я сходу предлагаю такие - ближе к душе - любовь к ближнему, ближе к духу - единство, смирение, послушность воле Господа... любовь больше добра и зла, а следование воли Бога - не есть следование разделению добра и зла, тем более человеческого... мне кажется эти перекосы на добро, зло у тебя от даосизма...
""Ваша подача руки пъяному - это красование и геройство..." Странно, а я отнес это к случайности, ну, или к естественной реакции на изменившуюся ситуацию" - Ой ли?... а мои слова всего лишь в пику вашим - "Этот случай удивил меня тем, что только-только карил себя за расхождение слов и помыслов с делом, как тут же получил испытание и доказательство ошибочности своего мнения. :)" и выше - "Тут мне припомнилось свое первое высказывание: "Не бойся испачкаться, подавая руку упавшему в грязь". И спросил себя, а поступил бы я так же, и пришел к нелестному для себя мнению, что не поступил бы, и устыдился этого. То, что я пребывал в задумчивости - не может быть оправданием."
""надо было пъяного под руки довести до его дома и затем подружиться с ним, постаравшись удержать от пъянства и приведя к свету..." Слова-слова... Эти слова больше похожи на горделивое красование, не находите? :) (слегка утрируя) Попробуйте так сделать, потом расскажете куда были посланы со своими нравоучениями. :)" - в ответ на это могу всего лишь констатировать расхождение в наших с вами взглядах на глубину понимания высказывания - "Не бойся испачкаться, подавая руку упавшему в грязь"...
"Прежде всего, нужно быть самому готовым к свершению дел, особенно, если дела эти благие. :) Иначе, можно принять свои представления о благе за благо, и вот тут наломать дров. :)" - Согласен, поэтому пъяных надо или доставлять до самого дома или отправлять в вытрезвитель или не трогать и дать проспаться. Кстати, добренькие дела людей могут приводить к тому, что никак не может в полной мере сработать для человека закон воздаяния и кармы... очищающего наказания... добренькие люди всё время ставят ему подножку и отводят его руку... так и идёт человек по жизни согнутым на помощи добреньких, вместо того, чтобы получить по шее и быстрее разогнуться самому... Дракон-Хранитель, ты считаешь себя способным глубоко различать, когда твоя помощь нужна и когда тебе лучше воздержаться или даже подтолкнуть падающего?
"Действительно, первый «символ», который живет в душе христианина – это Христос–распятый. И, действительно, нужно какое-то время для того, чтобы в душе начал жить и иной символ – Христос–воскресший." - Возвращаю некоторые ваши монетки... Символ... лишь символ... даже несмотря на то, что живущий... так и прыгают от символа к символу... меж тем Христос един в разных лицах и если верующий обращён к реальному Христу, то обращён всегда и к воскресшему и к Богу... не разделён с ним, а един... и неважно, что сейчас обращён к распятому Христу - он сейчас обращён и к воскресшему... не точка, а путь... не грех, а дорожка к Богу через грех...
"Но (на мой взгляд) Христос-воскресший не замещает Христа-распятого." - Зачем так разделять Его? Зачем так разделять себя? Единство - путь.
"Хотя бы потому, что грех не изжит. Потому, что мы, пока живы в нашей нынешней плоти, обречены грешить («Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас»)." - Грех - не грех, а свидетельство о нас и Боге, не тормоз в дороге, а особенность пути, не преграда, а ясный указатель - через что идти, преодолевая... и даже не преодолевая его, а преобразуя себя... не упираться в грех, а идти, благодаря за одну из подаренных нитей - нашу греховность...
"«к тому же я это частично объясняю, положением христианства того времени - нападки, необходимость мобилизоваться, вербовать новых верующих и активизировать уже имеющихся... также это наиболее действенный механизм закрепления чего-то в психике - через дела, что может способствовать как продвижению, так и уводить в сторону» - У меня несколько иное отношение к этому. На мой взгляд, Слово Божие вне времени и истории. То есть, все то, что говорилось «тогда» имеет ту же силу и значение и «сейчас»." - То что Слово Божие вне времени и истории не отменяет того, что также вне времени и истории и на чём оно может частично базироваться - "к тому же я это частично объясняю, положением христианства того времени - нападки, необходимость мобилизоваться, вербовать новых верующих и активизировать уже имеющихся... (таков уж человек - охладевает, отпадает, церковь всегда вынуждена заботится о себе) также это наиболее действенный механизм закрепления чего-то в психике - через дела, что может способствовать как продвижению, так и уводить в сторону"... :) чудеса и истина базируются на реальности... есть реальность, иногда ещё непознанная... хотя говорить, что Слово Божие вне времени и истории - это, конечно, круто... но в этой твёрдости веры можно не заметить некоторые важные моменты... можно не заметить его связи с жизнью, с реальной жизнью и реальными людьми... не понимать, говоря об одном и том же... но с фиксацией внимания на разных точках в религии, себе или мире...
"«Своим» талантом? ;-)" - Любим придираться к словам? Той же монетой я отплатил выше... Талант человека Бог не изымает из него и не передаёт другому... наверное, может лишить, но именно этого человека его таланта и дать другому его талант... талант человека связан именно с этим человеком, гармонично вплетён в какие-то его качества, черты, суть... безвозмездно милостиво подарен и стал его со всеми возможностями и ответственностью... или человек - его тело и душа - лишь подарок Бога, игрушка Бога? Кого, кому? А как же "по образу и подобию", как же свобода воли? Кстати, говоря о таланте от Бога и примешав сюда зависимость от Него и несамостоятельность человека, можно в полной мере говорить об ответственности Бога за проявление таланта, за его использование или закапывание в землю... Пусть Бог сам с себя и спрашивает... а если смягчить акценты, то мне кажется, талант не только даётся - нет, всё же - дарится в полное распоряжение, но и даются некоторые условия способствующие его прорастанию, проявлению, осознанию и развитию...
"«зрелость достигается, в-первую очередь, делами души» - Мне кажется, зрелость достигается делами любви. А это значит внешнюю (по отношению к душе, личности) работу." - На мой взгляд, любовь - в первоистоке - внутреннее дело души, а затем есть её излитие и проявление, материализация... но дух, его работа первичны...
"«Вы не знаете, как я вижу людей и христиан, но я увидел, что вы не смогли или не захотели ответить на том же уровне аргументов, что и мой тезис» - Я таким образом уклоняюсь от разговора «за всю Одессу». Это не мой уровень и не те аргументы, которыми я оперирую :-)" - Вы думаете ваши аргументы - "слишком мелко вы видите христиан ;-)" - это аргументы правильного уровня? И кстати, вы всё же ответили "за всю Одессу"...
"«перенос внимания верующих с себя живых на термины религии, с живого на искусственное, расщепление и отчуждение» - не совсем так, но вдаваться в детали не хочется :-)" - Я же эти моменты считаю реальными и существенными и стараюсь вдаваться в детали...
P.S. Прошлую ночь вообще не удалось поспать и даже сегодня вечером не отдыхал, хотя пока в сон не клонит, но тем не менее, вероятно, этот момент мог сделать моё состояние менее гибким, более жёстким, но пока я чувствую единство со своими словами.
Днк --> (3063) Раз уж вы упомянули имя мое всуе... :-) Никаких обвинений в свой адрес я у Вайса не видел. И даже намека на них не видел. Так что, пожалуй, вычеркните меня из списка :-)
Если вы не в курсе - у меня было три дисски, в основной было более 6200 реплик, все снёс в удалённые. Вероятно, открою новую, но мне не хочется туда уходить как бы из-за непонимания-несогласия... переход должен быть другим... Здесь достаточно и собеседников и читателей понимающих. Мне сейчас интересно глубже почувствовать установки и настрои участников здесь, полнее увидеть их после некоторого перерыва в общении с ними. Более того, я готов принять их установки, это не сложно, работать над собой можно в любых внешних условиях, всё интересно, лишь разные акценты. К тому же здесь можно на халяву подцепляться к энергетике течения-обсуждения. В своей же дисске нужен переход немножко на другой уровень подключенности к внутренним потокам, пока я не хочу на это переключаться и есть ещё дополнительный фактор - я не уверен, что не буду почти в одиночестве в новой дисске, а, по-прошлому опыту, это наиболее реальная возможность. В любом случае создание своей дискуссии не лишит меня радости общения здесь... к тому же, я ещё немножко изменился - сейчас легче вхожу в нужное состояние, настолько, что иногда кажется нет ничего, вообще... нет чего-то особенного или "другого" или чего-то "за стеной"... настолько это стало почти нормальным... и иногда кажется, говорить может быть совершенно не о чём... но всё не так страшно и даже наоборот... достаточно сделать шаг в поток и уже даже молчание наполняется подарками и радостью... более того сейчас мне легко "отказаться" от своих находок, назвать их фантазиями, отодвинуть в сторону и учиться у Соседа, Дракона-Хранителя и всех реально продвинувшихся... я даже не начинал выбирать - что мне делать? Пока я просто играю, трогаю и смотрю... Что мне делать?
Повторюсь - учите объективный язык... диалог ведётся, но может быть не всем видим. Вероятно, ничего больше, чем набора понятий от меня услышать не придётся. Увы, даже мнение - такая же лишняя пустота, но при этом часто даже более мешающая... Хотелось бы услышать мнения по этому моменту от тех, кто здесь говорит со мной...
Да, я готов открыть свою дискуссию, просто чтобы была, но пока я не совсем готов в ней говорить. Не было необходимости вообще начинать говорить в Отеле, тем более нет явной необходимости открывать дискуссию, но, вероятно, наиболее важное и нужное может быть наименее заметным. Как и раньше я не вижу ни в одной дискуссии Отеля нужного мне настроя, установок и поэтому, говоря или не говоря "с вами", мне почти нечего терять... я забрасываю сети, пытаясь уловить обрывки надежды всё же что-то потерять, но, вероятно, пока сети приносят лишь траву морскую... но пока, как говорил, происходит лишь "разогрев тела"... посмотрим... здесь должен проявиться выбор многих...
Вы видели обвинения, кто-то мог увидеть подарки себе. К тому же, пожимать руку, глядя в глаза, можно по-разному... с разными людьми... так виднее, так партнёру иногда тяжелее отвести взгляд или скрыть дрогнувшую руку... а мы сравнительно давно не виделись... К тому же, к сожалению, и здесь в Отеле "обвинения" - один из методов заставить человека говорить естественно и правду... ложь мнений меня достала, а по-доброй воле естественно говорить мало кто умеет и хочет делать... Зачем мне обвинять себя? Я достаточно хорошо себя вижу и без обвинений... да, можно это использовать в других целях, но пока нет необходимости, а обвинения меня с вашей стороны мне гораздо полезнее послушать, но вы пока никак не наберётесь смелости в полной мере говорить о себе...
Это что же получается, Днк, вы сегодня пришли в дисску с грязными руками?
Wais, вы не ведете диалога. Я не слышал реплик, которые являются ответом на чьи-то еще, вы читаете лекции не в зависимости от того, что вам сказали. И обвиняете всех, кроме себя. Я уже видел обвинения и в свой адрес и в адрес Соседа с Драконом. Но я не видел диалога и обмена мнениями, а просто читать ваши лекции мне просто скучно. Дракона или Соседа читать не скучно, хоть я и не согласен с ними. Их мнение является мнением, ваше, Wais, это набор понятий, не имеющих НИЧЕГО общего с моей реальностью, которая окружает меня каждый день.
ЛЮША --> (3061) Не нужно пытаться объяснять, что пора изменять взгляд на жизнь. Ни ему, никому другому. В вашем желании "объяснить" слишком много "от вас" и слишком мало "для него". Как мне кажется, ваше желание продиктовано во многом не стремлением помочь тому человеку, а стремлением вернуть себе комфортное состояние души (когда вы вспоминаете об этой истории). Говоря "библейским языком", в своем стремлении помочь вы "ищете своего", т.е. в вас нет любви. А значит не стоит и пытаться... * Чисто методологический (из моего собственного опыта) совет. Прочитайте 13-ю главу 1-го Послания Коринфянам. Постарайтесь выучить ее наизусть (она не такая уж большая). Потом, когда у вас возникает желание помочь (в любой форме) кому-то, проверьте себя, свои мотивы в соответствии со списком, приведенным в этой главе. И воздержитесь от действий, если найдете какое-то несоответствие. Полученный навык вам очень пригодится в жизни. Так как "чувства навыком приучиваются к различению добра и зла".
Сосед. --> (3057) Меня мучает другое. Этот человек со всеми себя так ведет.Многих обидел....... Надо ли пытаться обяснять ему,что пора изменить ему взгляд на жизнь. Поезд давно ушел,а он до сих пор пытается "строить" людей ,как 25 лет назад на стройке. Но в этом случае видимо права пословица"не лезь в герои пока не позовут".....
Это сочетание я постоянно ощущаю в Драконе-Хранителе, как некоторый диссонанс... тем не менее, Дракон-Хранитель целостен и сочетает их в себе... "по образу своему"... мне кажется, у них во многом разные оси "разворачивания". Конечно, можно сказать - я исповедую, точнее изучаю (...) эзотерическое христианство, скрытое, не для всех... и в тёмной глубине найти (оставить в неприкосновенности) точки соприкосновения с разным и разными... но, на мой взгляд, основа христианства - активная любовь к Богу и ближнему, а не созерцательность и недеяние, не ум и мудрость от людей, а душевность и мудрость свыше. Ближе к Дао? Ещё неизвестно к чему он в реальности ближе..., но это его выбор... однако, мне кажется, во многом это также лишь пассивное следование своей текущей сути... Дракон-Хранитель, разъясни.