Днк --> (405) Хех... Тебе ли не знать, что не любой цвет шрифта читабелен на каком либо фоне, скажем - отелевском? ;)) ******* Мираж --> (403) Хорош издеваться над глазами читателей, остановись хоть на чем нибудь. :))
Митя@ --> (407) спасибо вам за "Что еще не понятно?". Это после вопроса, можно ли вмешаться в беседу. Замечательно. Теперь видно как вы умеете "подключаться" к беседе. Придти и сказать "Я вам объяснял тут, а вы ни фига не поняли".
Правило: Каждый модератор имеет право в любой момент сменить преамбулу, состав и название дискуссии, если он ЧУВСТВУЕТ, что так следует делать - для того он и внесен в список модераторов, а не для того, чтобы редактировать реплицы. :))) Единственное, чего он не имеет права - сносить диску в архив.
Вкладывать конкретный смысл в свои слова я не могу и зачастую не имею права. Не могу потому что чтобы что-то передать посредство общения на бумаге, в чате или по телефону - очень сложно, мне иногда кажется что чтобы передать ощущение того как я пью кофе, к примеру, нужно написать целую книгу, акцентируя внимание на тех моментах, что именно кофе для меня значил в какие годы жизни и с чем у меня связаны ассоциации при слове "кофе". Это лишь пример, пример того что разные понятия влекут за собой и разное же восприятие слов. :) Не имею права часто говорить то что думаю с одним конкретным смыслом поскольку часто думаю или неправильно, или не успеваю все оглядеть и понять до того как надо говорить =)
Ирин, не знаю кого ты подразумеваешь под словом "продвинутые"... Я имел в виду не то что критерии - тайна, а то что понять и принять эти критерии можно лишь самому, или нужен учитель, настолько же мудрый, как сама жизнь. Наша цивилизация обесценила слова старших и на чужих ошибках давно никто не учится, соответственно, и критерии каждый с ходом жизни вырабатывает для себя самолично...
Кто ясно мыслит - то четко излагает.(с) Кто сказал эту фразу - я его уже не люблю, нет ничего четкого, не существует :) "Ненавижу римлянина по имени Статус Кво"(с) )
Ирина, не убедили, все равно я думаю что в стремлении стать человеком нет конкретных примеров, это слишком индивдуально :) Это не профессия, это невозможно изложить в правилах и отдать бумаге, это видимо другая грань понимания ;)
Внутреннее понимание у других людей? ;) Не знаю даже.. ;) Реплики "хотите я вам покажу мое внутреннее понимание вещей" - как-то странно выглядят.. ;)
Вот и разное понимание реплик, для меня Учитель - не тот кто учит, не тот кто помогает идти по пути который я выбрал, а тот, кто показывает мне мои недостатки и мои слабые стороны, тот кто скажет мне как и что надо делать чтобы не совершить ошибки. Те кто обещают светлое будущее и какие-то возможности - не учителя вовсе. ;)
Загвоздка, дилемма... Поначалу надо проверять все чувства и все поступки, но любовь то нельзя проверять - иначе это не любовь. Любовь к жизни, ко всему - тоже нельзя проверить.. Но почему я говорю - что нельзя желать проверить всё - потому что много чувствуешь душой, тем что неподвластно тебе, твоему аналитическому уму и микроскопу со счетами. :о)
В сектах я не разбираюсь.. Ложных учителей видел единицы.. И то на фотографиях.. Не знаю.. по-моему те кто к ним идет - уже настолько сломаны жизнью, что в принципе их прибрало бы что-нибудь еще.. Слабые в популяции погибают разными путями.. Слабые люди гибнут морально тоже по-разному, тут не убрежешь от беды, что-нибудь да все-равно найдут.. Печально, но факт.. И волки - санитары леса(с).. )
Мить ))))....ты сомневаешься???? )))) Конечно, можно и нужно! И буду всем искренне благодарна, потому что считаю эту тему важной....и для размышления и для прочтения.
"Если вы видите в моих словах два или более смыслов - выбирайте не самый наихудший, с которым спорить, а самый наилучший, дабы с ним согласиться или оспорить уже его"
Во-первых, я категорически не спорю.)))Честно )))... Во-вторых, если я сама буду выбирать смысл ваших слов - то какая цель в моих вопросах к вам? ))) Я такого могу нафантазировать, что мало не покажется. А мне интересен конкретный смысл, который другой человек вкладывает. Почему не изложить четко, чтобы не было какого-либо другого прочтения, кроме того, который заложили Вы?
*** "Нужно очень долго общаться дабы каждый написал свои критерии воспитания в себе духа"
Это с какой стати стало тайной за семью печатями??? )))
Почему им...продвинутым...не поделиться с другими? А если кажется им своя необыкновенность и свое величие...то никуда он и не идут (((...фикция ((
*** "а на конкретные примеры уйдет вдвое больше времени, поскольку карйне сложно вспоминать и выражать словами то что уже давно стало правилом, не требующем даже толики внимания.."
Кто четко мыслит - тот ясно излагает. А может быть, дело в другом?
*** " Конкретного рецепта же не может существовать - как именно кем-то стать."
"Кем-то"...это кем? А можно хотеть стать добрым человеком? А Учителем? А праведником?
А о конкретных рецептах - да много их...В Православии точно много. Различные "Наставления..." И в истории Древней Греции - подробнейшие наставления...как и что. И в Древнем Египте... И в Срение века...
Много именно литературы предлагающей варианты путей духовного совершенства...))) Вот возьмите "Анастасию" - конкретно что и как надо делать...)))
Поэтому я не вижу причин отказывать. Если человек уверен в том, что он делает...для чего и почему...почему не протянуть руку другому?
*** "... и, я все-таки уверен что доказательства должны идти из души, никакое физическое или практическое демонстрирование сил и навыков Учителя не поможет."
Именно это "от души" я и называю внутренним проявлением. И хочу понять какое оно...у других людей )))...Нет в моих вопросах ни подначки...ни желания оспорить...
*** "...если у вас стремление не учиться" Нет, у меня желание именно учиться... но таких целей, о которых вы упомянули у меня однозначно нет.
*** "Если у вас чиста и светла душа в помыслах - вы узнаете Учителя, или просто прочувствуете это внутри себя как что-то доброе и теплое."
Хм...очень странная фраза...((((..."если у вас чиста и светла душа". А на сколько позвольте узнать процентов???? ))) Если на все сто...то вероятно и Учитель не нужен будет такому Пресветлому...
Что Учитель делает-то????...учит!
*** "И не захочется проверять своего учителя на то что он умеет - как не проверяешь любимого человека. ;) Это может быть - то доказательство? "
Искренне не понимаю...((( Разве можно не проверять свои чувства? Практически любой из органов чувств может человека обмануть...об этом и вы писали.
Даже конкретные знания человек проверяет...
Я искренне хочу понять что должен и как чувствовать и ЗНАТЬ человек....чтобы не напороться на ложного Учителя, которых сейчас пруд-пруди! (((
В секте "Последнего завета" именно призывают доверять и чувствовать!И запрещают мыслить!!! Живите сердцем! (((...а на деле - ломают людей...и зомбируют (((...с вполне корысными целями...вот я о чем. И почему хочу разобраться в этом вопросе...
(для заметки) Иногда можно услышать такие слова: "Мир таков, каков ты сам..." Но, что означают эти слова? В чем их действительный смысл? Быть может, имеется ввиду, что мы сами делаем мир таким какой он есть теперь? Творим типа... Но тогда возникает другой вопрос, на сколько может менять мир один отдельно взятый человек, и как это сочетается с индивидуальными взглядами других людей, которые тоже творят? Не получится ли хаоса в таком сотворчестве, ведь у каждого человека свой взгляд на мир? Вот! Вот тут мы и подходим к смыслу фразы. Мир остается таким, каким он существовал все время вне зависимости от того, что о нем думает и как его видит каждый отдельный человек. Это все означает, что мы (каждый из нас) видим мир в соответствии со своей точкой зрения. Это же означает, что ни творчество, ни материальность мыслей здесь совершенно не при чем. Мы не можем изменять мир, мы можем изменять лишь свой взгляд на него, свое мнение о нем, менять свою точку зрения. Мы видим мир в соответствии нашим мыслям (мнением и т.п.) о нем. Ксли мы устраним мысли, то мир не исчезнет, исчезнут наши личностные представления. В созерцинии мира не нужно ничего делать. Любая [творческая] деяельность лишь мешает, не дает слушать и смотреть. Пять цветов притупляют зрение, Пять звуков притупляют слух, Пять вкусовых ощущений притупляют вкус... Это из даодэцзина. Можно еще добавить: пять эмоций притупляют чувствово. Поэтому тот, кто стремиться изменить мир при помощи деяний - лишь изменяет свои иллюзии. Кто уходит от изменения мира - изменяет свое мировосприятие (точку зрения). Мир насыщен злом ровно на столько, на сколько мы видим в нем зло. Мир насыщен добром на столько, на сколько мы видим в нем добро. В реальности же, мир не добр и не зол - он естественен...
*Ирина* --> (393) Если вы видите в моих словах два или более смыслов - выбирайте не самый наихудший, с которым спорить, а самый наилучший, дабы с ним согласиться или оспорить уже его :)
Нужно очень долго общаться дабы каждый написал свои критерии воспитания в себе духа, а на конкретные примеры уйдет вдвое больше времени, поскольку карйне сложно вспоминать и выражать словами то что уже давно стало правилом, не требующем даже толики внимания.. ;) Конкретного рецепта же не может существовать - как именно кем-то стать. ;) Это не обучение профессии машинистки, где точно известно что надо уметь печатать, это совсем другое, и, я все-таки уверен что доказательства должны идти из души, никакое физическое или практическое демонстрирование сил и навыков Учителя не поможет. :) Говоря проще - если у вас стремление не учиться, а добиться какой-то цели вроде чего-то "сверх" или власти или денег, то вас обманут глаза, уши, чувства, все что угодно. Если у вас чиста и светла душа в помыслах - вы узнаете Учителя, или просто прочувствуете это внутри себя как что-то доброе и теплое. %) И не захочется проверять своего учителя на то что он умеет - как не проверяешь любимого человека. ;) Это может быть - то доказательство?
Днк --> (392) А доказательства обязательно должны быть! Они и есть, я по себе знаю...но не знаю, идентичные ли они у других...) Если Истина одна...пути к ней одни...то и доказательства - одни ??? )))
Слишком расплывчато...( Разве все, кто годами читает книги - становятся мудрыми???...то-то и дело, что нет (( И не всех старших надо слушать....(((
А вы видели мудрых детишек??..я видела...( А вы замечали удивительные задатки в девушках, которые потом исчезают?....я видела...(
**** Общая фраза..."работа над собой"...меня не успокоила (... Это слова....а что конкретно? дела-то какие?
Или о ступени духовного совершенства - не по делам судят , а по словам? ))) ****
Интуиция и душа, говорите...(( Что такое душа, если ее нельзя пощупать? ..но мы можем видеть ее отображение...это психика. Я не могу увидеть кварк, но я могу увидеть его отображение... Я не могу поцеловать руку Богородице, но я вижу ее проявление...
Так при чем тут интуиция? ((
Вот и в секте "Последнего Завета" призывают...доверьтесь своим чувствам! перестаньте думать!...забудьте все, что пережили и просто будьте счастливы! ((( Доверьтесь сердцу! Интуиция вас не подведет!
1. Я думаю, может, но при усовии что потратил не один десяток лет на зарабатывание опыта. Что, в принципе, часто и бывает, когда люди не читают книг и не слушают советов старших. Только уже слишком поздно... :)
2. Хороший вопрос :) Вот имено что часто люди попадают не туда куда им нужно именно увидев какую-то физическую практику. Решают что их Учитель - настоящий и только он их научит такому же. Я так думаю это именно от ранее уже упомянутого стремления стать бессмертным (сверх человеком, обладать какими-то силами, обрести вечную молодость, получить власть над другими).
В итоге люди имеют то.. что имеет потом их :)
Для меня опыт - это книги, дискуссии, рассуждения и долгая работа над собой.
Вопрос распознавания настоящего Учителя для меня - вопрос только интуиции и души. И никакого доказательства быть не может :) Тем более внешнего :)
1. Извините, но чуть перефразировав, повторяю вопрос...)))...Может ли, как таковой, быть человек мудрым, если не впитал в себя то, что было "отшлифовано предыдущими поколениями"? Если может, то при каком условии?
2." Одно дело набираться опыта а другое дело - слепая уверенность в том что все что исходит из уст учителя - манна небесная.."
...получается....вот пришел и сразу,назвавшемуся Учителем, веришь??? ))))Ну, конечно, можно такое предположить...Привели за ручку ребятенка на воспитание в монастырь...Учись, деточка!.
Но говоря о выборе взрослых и самостоятельных людей, наверное, странно говорить " пришел и тут же поверил".)))
Нужно подтверждение...
Тут интересный вопрос проглядывает )))... А какого подтверждения ждет человек?
Допустим, научил его Учитель некой физической практике, а таких благо много, и сделал человек - ба! получилось! Значит Он - Учитель!
Но ведь это НЕ означает, что перед тобой Учитель...не так ли?
А что имели вы ввиду, говоря " набираться опыта"? Какого и как?
*****
Что конкретно для Вас явилось бы убедительным доказательством того, что перед вами Учитель?....
А может быть правильнее сказать " Ваш Учитель"?
Кто имеет Учителей, ответьте , пожалуйста )))... И о внешнем и внутреннем проявлении в том числе. Если не затруднит..)
Рико Шетт --> (381) Древние Мастера и Учителя говорили, что они глупы, темны и сИры. И вот я говорю: я обладаю мудростью. Если ты из за этого назовешь меня глупцом, я соглашусь. Только вот кто и кем является в действительности?... Сразу поясню, специально для тебя. ;) Этот вопрос риторический. :)
*Ирина* --> (380) Мираж --> (384) Митя@ --> (383) много чего придумано и отшлифовано и ясен пень что совершать ошибки и плавать по кругу - глупо, когда можно пойти к учителю, который предостережет от этого :) НО! Цели то разные, да? Одно дело набираться опыта а другое дело - слепая уверенность в том что все что исходит из уст учителя - манна небесная.. ;(