Дракон-Хранитель --> (457) Ох, ё... %))) помоему я больше чувствовал, чем сказал... 8))) Ну да ладно... :) В следующий раз... :) ******* Вооружившись любовью, Усердствуя малой, но кровью, Продолжим борьбу с всезнайством, Сеющим в душах зазнайство...
Типа, я вернулся, если кто не заметил... :)))
(отправляется к вершине горы, где стоит постамент с изображением девяти драконов и троном, в виде птицы феникс, с распростертыми крыльями и бормочет: "эх, как же некоторые не поймут, что это место не свято, поэтому не стоит стремиться его занять когда оно пусто".:))) поудобнее укладывается на постаменьте, закрывает глаза, и уже через мгновение тихо сопит во сне)
Веселая --> (448) Веселая --> (449) Нда-а... Как много в сих словах родного, и многие из них заставляют задуматься. Спасибо! :)
Тока я ведь неугомонный, и тут вставлю свое словечкно... :)))
Понимайте здесь "творчество" как творение, или сотворение. Ведь творить любовь - это не писать стихи о любви, это любить... :) Изначатьно и в первую очередь - любить... Не, не в коем роде не себя, других... :) Какие стихи о любви могут получиться у человека, который не любит и не знает любви? :) Сначала любовь, а уж потом все остальные "внешние" проявления... :)
"А любовь, пощада и защита - это далеко не всегда ласковое, потакающее слово.
Это и укор, это и удар любящей руки, если она видит, как падает дух человека, чтобы трамплином своей силы подкинуть огня в снижающийся дух и энергию человека.
Это и награда за текущий день, прожитый в чистоте и творчестве."
... прожитый в творении любви, пощады и защиты... :)
Это творчество имеет мало общего с тем, что принято понимать под творчеством. :) Творить любовь - значит любить. Творить радость - радоваться и радовать сердцем (душой). :) В этом творении нет нужды создавать иллюзии и образы, в этом творении сама правда жизни. :)
Не знаю, звучит ли все это высокопарно?... :) --- "Не думай о последствиях, но всегда действуй сейчас." --- ...Мне просто все равно,... как оно все звучит... :) я так чувствую... :) так излагаю, что чувствую... :) и хочу это чувство подарить вам... :) иначе не говорил бы всего этого... Воть так... :)))
О, блин... :))) расписался... :)) эт я с "голодухи" что ли? %)))
Веселая!!! :)) ХОЧУ НА КАМЕНЬ!!! :))) Хм... тока наверное ближе к лету, чичас холодно... и снегом заносит... :))) А я же таки дракон теплолюбивый... :) и теплосердечнолюбивый... :))
Днк --> (442) Нда... некоторые люди вдруг удивляют меня своими словами... :) Чем вызывают повышенный к себе интерес. :)
Только все же поправлю немного. Подкорректирую. :) В принципе, я это уже сделал в ответе Ирине, но...
"надо прежде воспитать свой Дух (душу, разум), дабы быть чистым душой перед тем как выбирать Учителя ;) И, видимо, даже светлому душой нужен кто-то кто иногда поставит на место ;)"
Да, тому, кто уже светел душой - не нужен учитель. :) Но, кто определит глубину этого света? :) Сам человек, этого сделать не в состоянии, потому понимающий не станет этого делать, не станет заострять на этом своего внимания. :) Он будет просто "идти" дальше. :) Я бы все же был бы поосторожнее со словами о светлости души и сказал бы о состоянии духа. :) Человек, начавший очищать свой дух начинает изменять состояние своего сознания, а значит и свое понимание, и свое мировосприятие, а так же - самораскрытие вовне, искреннее и доверительное отношение к миру. Он становится быть готовым к иному восприятию, к созерцанию сердцем. Ведь действительное знание передается от сердца к сердцу, так если ученик не будет готов к этому, то как он сможет его принять? :)
Повторяю. В принципе, ты сказал все верно. Но без некоторых пояснений не всем понятно. :) ******* А вообще, спасибо тебе за некоторые твои слова в этой реплике! :) Опережаю ухмылку своих недоброжелателей сразу скажу. ;)) Я благодарю тебя за слова, которые не относятся ко мне, а относятся к тебе, и твоей позиции. :)
Дракон-Хранитель --> (450) Так, досадная ошибка в фразе... :( Должно было выглядеть так:
"Я бы сказал по другому: не всякий может стать таким наставником. Поэтому, кстати, и говорилось о том, что НЕ нужно стремиться становиться учителем, т.к. не каждый может им стать."
*Ирина* --> (444) "Но можно и так решить...что раз я не могу определить какой процесс естественнен...то и делать ничего не буду. Почему нет??? ))))"
А смысл? :) Для одних, все наши дискуссии - фигня на постном масле, для других - имеет смысл.
Дело не в том, что бы определять естественен процесс или не естественен, а в том, что бы "брать ношу по своим силам", т.е. делать то, что реально можешь делать. Если ты не в силах что-то изменить - зачем пытаться?
"Чкловек такое странное существо, которое даже бессмысленные поступки совершает осмысленно..." (Д-Х)
Это как муха бъется о стекло рядом с открытым окном. Зачем пытаться что-то делать, если не знаешь как это делается? Если человек будет пытаться своей силой воли или мысли скипятить чай в чашке, то он покраснеет от натуги, ну разве что еще пукнет... %))) От того, что человек будет жечь кучу соломы он не развеет чей-то приворот-отворот или еще чего-то там... От того, что человек будет часто махать руками он не станет летать... Так, зачем пытаться делать то, что не свойственно человеку, или зачем пытаться делать то, что еще не умеешь делать? :) Лобому человеку, ЛЮБОМУ, ВСЕМ, дано умение учиться. Учась малому, мы открываем дорогу обучению большему. Исполняя обыденные (банальные) истины, мы, через становление своей души в малом, открываем для себя возможность познания большего - абсолютной, объективной, единой, общной - истины. Попытки миновать "банальности", по сути перескочить на следующую ступень не пройдя предыдущей, приводят безрезультатности практики, т.к. в малом и происходит становление и укрепление духа, чистоты, очищения духа. ******* ""нравственная позиция" человека и как она соотносится с его духовностью?"
Напрямую. Они попросту взаимосвязаны. Чем большей чистотой духа (духовностью) обладает человек, тем больше у него возможностей различать нравственность и безнравственность, а значит, тем меньше у него шансов совершать низьменные (безнравственные) поступки. Попробуй ответить на мой вопрос про "добро" и "зло" мира. Это касается и этой темы.
*Ирина* --> (444) "Я хочу понять, как каждый из них принимал решение и с помощью чего, что вот этот человек - мой Духовный Учитель, который научит меня направит в правильную сторону ))). Фактически, я говорю о выборе Пути."
Боюсь, что не многие смогут дать четкий ответ. :) ******* "А может быть, именно сомнение????? Которое является одной из движущих сил познания... )))"
Хе-хе... :)) движущая сила.... хэх... :))) Если человек сомневается в своем Учителе, то он не сможет научиться у него ничему путному. Это правило. Где нет доверия (веры), там нет и знания. ******* "А может быть проcто страх?...подвергнуть малейшему сомнению собственным трудом выстроенное здание личного миропонимания? А вдруг, оно даст трещину? а вдруг мне будет потом больно, если окажется, что я верил во что-то пустое? Может быть, мое личное миропонимание и есть Истина, если оно существует объективно вместе со мной? ))) Знакомо? Да.( Я-в центре."
В общем-то ты сама все сказала. :) То, что вредит самолюбию, объявляется разрушительной а не созибательной силой и отбрасывается. Знакомо? ;) Да, корень лежит в человеческом "я". Гордыня - первейшая и сильнейшая сила, удерживающая пристольное внимание человека на своей персоне. Самолюбие - это мягко говоря. :) Это как бы одно из детей гордыни.
- А у меня есть учитель! - А мой учитель настоящий китаец! - А мой, зато, совершенномудрый! - А мой папа здоровенную гирб поднимает! - А мой папа до потолка достает! - А мой,... а я,... а... А я вот возьму и щаз вам всем в морду дам!...
Знакомо? :) Кстати, помнишь я все время твердил, что человеку на самом деле нечему гордиться? :) Люди часто путают гордость с гордыней. А попробуйте устранить (усмирить) свою гордость. Уберите само слово из обихода, замените слово гордость словом радость, но не забудьте поменять и контекст слова. :) Не гордитесь чем либо, не гордитесь собой, а испытываете радость, распространаяемую и дарящую вовне. :) КОнечно, что сразу эта замена не получится, и вот тут... Когда уберете гордость, то сразу увидете где прячется гордыня. :) Ей нечем становится прикрываться и она видна более отчтливо. Это потом, она снова станет прятаться и маскироваться под другие понятия. Но вы будете уже опытными "ловцами". :)
*Ирина* --> (444) "Не всякому разрешено быть Наставником."
Я бы сказал по другому: не всякий может стать таким наставником. Поэтому, кстати, и говорилось о том, что нужно стремиться становиться учителем, т.к. не каждый может им стать. Определяется это (станет или не станет) довольно странным и непонятным образом - само собой. Либо человек избирает этот путь сознательно, и лишь потом, обретя мудрость становится Учителем. Либо человек приходит к осознанию этого в процессе пути самосовершенствования, т.е., видя куда наченает сколонять его путь (внешняя вволя), он приходит к осознанию необходимости исполнять этот путь. Вот это - "осознание необходимости" - очень важный момент на пути самосовершенствования. Имеется ввиду не желание человека, а именно осознание ЖИЗНЕННОЙ необходимости. Если человек, прозрев реальность, видя расхождение своего образа жизни, своих устремлений и потребностей с прозретой Реальностью жизни, то он постепенно начинает осознавать и жизненную необходимость изменить свой образ жизни, что бы привести его в соответствие с Реальностью. Другой момент, он родственен предыдущему, это когда верующий человек начинает осознавать жизненную необходимость молиться, например, постоянно творить внутреннюю молитву. В медитативной практике, человек со временем должен прийти к осознанию жизненной необходимости медитативной практики. Иначе, эта практика будет действовать максимум в полсилы. Это очень похоже на то, как если ты можешь не писать стихи, то и не стоит их писать. А вот если ты не можешь не писать стихи, если ты без этого жить не можешь, то ты поэт. :) ******* "Бывает, что люди НЕ ошибаются...Что их спасает? Но бывает, что напарываются на шарлатана, на которого тратят массу лет своей и без того короткой жизни...."
Используй все тот же принцип - у-вэй (недеяние). :) Не ищи себе учителя, когда будешь готов, учитель сам к тебе придет. :) А может и немного по другому. :) Общаешься, общаешься, а потом "щёлк"(!) и вдруг начинаешь понимать, что не все просто так, и обнаруживаешь, что среди многочисленных знакомых все время общался еще и с учителем. :) Учитель появляется не тогда, когда ждешь его, а когда ты готов к этомувнутренне. :) Поэтому прав Днк, когда говорит о том, что нужно обладать чистотой духа. Только я бы его поравил, что нужно обладать соответствующей чистотой духа - состоянием духа. Т.е., если человек обладает кристальной чистотой духа, то ему не нужен уже учитель. :) Но устремление к чистому духу, изменение состояния духа, а значит и обретение соответствующего состояния сознания. Это то, о чем мы иногда говорим здесь как о уровнях продвинутости. :)) Первый шаг навстречу - к учителю, к себе, к учению, к Пути.
"...Не тот день считай счастливым, который тебе что-то принес приятное, а тот, когда ты отдал людям свет сердца.
Вглядывайся во всех встречаемых.
Если ты встретил человека и не сумел подать ему утешающего слова - ты потерял момент счастья в жизни.
Верьте не в чудеса вне вас, а в чудо живущей в вас самом любви,притягивающей к себе весь огонь сердца встречного.
В любви не стоят на месте.
Любовь - живая сила, и ее надо все время лить по новым и светлым руслам.
Любовь признает один закон:закон творческой отдачи. И все то, что ты отдаешь людям, любя их, снисходя к ним, все это, как ручьи с гор, посылает тебе Жизнь.
Знайте твердо: до последнего момента надо верить и надеяться пробудить в человеке его святая святых.
До последних сил сердца надо молить Жизнь о помощи заблуждающемуся, заблудившемуся или оступившемуся, ибо в каждом живет Она, а для Ее пробуждения нет ни законов логики человеческой, ни законов времени человеческого.
Держи сердце широко открытым.
Следи, чтобы ни один его лепесток не закрылся.
Лей молча любовь и не приходи в отчаяние, если человек не подбирает твоей любви, остается спокойным и непросветленным.
Не думай о последствиях, но всегда действуй сейчас.
Действовать не значит всегда и молниеносно побеждать.
Это значит только всегда вносить пробуждение в дух человека, хотя бы вовне это имело вид, что ты не принес человеку мгновенного успокоения.
Сострадать - значит прежде всего мужаться. Так мужаться, чтобы бесстрашное, чистое сердце могло свободно лить свою любовь.
А любовь,пощада и защита - это далеко не всегда ласковое, потакающее слово.
Это и укор, это и удар любящей руки, если она видит, как падает дух человека, чтобы трамплином своей силы подкинуть огня в снижающийся дух и энергию человека.
Это и награда за текущий день, прожитый в чистоте и творчестве.
Не отчаивайся, не считай себя бессильным в иные моменты жизни,когда стоишь перед скорбью и смятением человека и думаешь, что не можешь ему помочь.
Нет таких моментов, где бы чистая любовь и истинное сострадание были бессильны, не услышаны теми, к кому ты их направляешь, и оставлены без ответа.
Правда, не всегда твои чистые силы проявляются мгновенно внешней помощью встречному.
Факты внешнего благополучия, единственное, что ценят люди как помощь, далеко не всегда составляют истинную помощь.
Но каждое мгновение, когда ты вылил помощь любви, как самую простую доброту, ты ввел своего встречного в единственный путь чистой жизни на земле: в путь единения в мужестве, красоте и бесстрашии.
Разбив в сердце и уме страдальца предвзятое представление, что Жизнь вооружилась против него, что его грехам нет прощения, что будучи грешным, он не может уже выйти на путь Света и нести этот Свет другим,ты разбиваешь перегородки авторитетов и предрассудков и создаешь ему новые борозды, куда потечет его мысль с этого мгновения.
Никогда не отчаивайся и силу понимай во нутренней работе твоего собственного духа.
И чем выше будут твои бескорыстие и радость, когда будешь принимать в сердце скорбь встречного, тем увереннее повернутся факты серого дня для встреченного тобою страдальца. И тем скорее, проще, легче сойдет с него очарование скорби.
Разве любовь умаляется в человеке от того, что она пролилась и кто-то ее не подобрал?
То место, где ты пролил любовь, будет местом мира, хотя бы другой человек при тебе не утешился и остался беспокойным.
Твоя любовь, если она была действенна, если Жизнь в тебе неслась вихрем радости к сердцу несчастного, что тебя не понимал,всегда создаст вокруг него освежающую струю.
И, оставшись один, он успокоится, приведет себя в порядок и скажет другим: "Я нашел решение своим вопросам".
Поэтому неси только Свет и Мир, неси всю любовь сердца, стой перед Вечностью на дежурстве и не думай о последствиях встречи.
Расширяйте действенную любовь в ваших сердцах в труде простого дня.
Не думайте так много о себе, о подвиге своего спасения.
Думайте еще и больше о мире, о живущих в нем людях, ищущих любви, зовущих и молящих о помощи и спасении.
Посылайте каждому сердцу вашего сердца привет.
Это ничего не значит, что в момент сосредоточия и тишины вы не видите людей и мир.
Вы - люди, вы - мир, вы можете так широко любить и благословлять людей, печальных, неустойчивых и несчастных в своей жизни, что волны вашего доброжелательства долетят до них и принесут им успокоение.
Никакая энергия, посланная человеком в доброте, не может пропасть в мире.
Тогда она может угнездиться в человеке.
А энергия доброты не минует ни одно существо в мире и если не освободит, то облегчит каждого страдальца, мимо которого мчится..."
"...Путь - это непрестанное движение, где не может быть ни момента остановки. Как только в путь, то есть в действия самого человека, ворвались гнев или раздражение, так весь путь остановился.
Перестала звучать его гармония, и снова надо искать, как включиться в симфонию Вселенной, ушедшей в своем творчестве вперед, пока человек стоял на месте.
Нет ни для кого возможности двигаться по ступеням Вселенной, если он тяжел своим встречным, если его раздраженный окрик или нравоучительная, недовольная речь не помогают встречному успокоиться,но вызывают в нем протест.
Первое звено всей жизни всюду - мир сердца.
Чем в большем мире идет по земле человек, тем больше и выше он видит. А чем дальше видит, тем все больше понимает, как он мал, как мало может и знает, как много еще ему надо достигать.
Переключите свои мысли, забудьте о себе и думайте только о том, чтобы не нарушить общей гармонии своими колючими токами.
Проходя день,человек больше всего должен думать, как пронести наибольшее количество мира в дела и встречи.
Мир, который проливает одна душа другой, - это тот клей, который стягивает раны раздражения, прикладывает согревающий компресс к синякам бушующих страстей и льет бальзам в огорченное сердце собеседника.
Никогда не забывайте, что вся ваша деятельность, как бы высока она ни была, будет в большинстве случаев трудна вашим встречным, если вы сами в бунте и разладе.
Наиценнейший труд не будет доступен массам, если сам труженик был одержим постоянной ломкой в своем самообладании.
Его труд, даже гениальный, останется достоянием немногих, так как продвинуть великую или малую идею в массы народа может только тот, чьи силы живут в устойчивом равновесии.
Не имея мира в собственной душе, нельзя подать его другим.
Дать можно только то, чем владеешь сам.
Иначе все попытки принести мир и утешение человеку будут только пустоцветом, спиралью умствования, без смысла и цели посланными в эфир словами, где и без того немало мусора.
Если проповедь новых идей малоэффективна, то это лишь потому, что она чисто формальна.
Призывая к жертвам и лишениям ради высоких целей людей, проповедники чаще всего делают исключения для самих себя.
Те же из них, кто несет проповедь не словом, а живым примером, всегда достигают успеха..."
"Ты говоришь так, будто Учитель имеет какую-то самостоятельную ценность."
А разве нет? Почему? *** ".. что в обучении есть ПАРА - Учитель-Ученик. И более важен в этой паре - ученик"
Не могу я с этим согласиться. Мне кажется, что в обучении важно верное направление )))....если так можно выразиться. И никакого Учителя, в человеческом обличии, может не быть вообще, а человек, тем не менее, будет двигаться по пути духовного совершенства. Я не говорю, что так бывает всегда..но бывает и так. И меня интересует именно верный выбор направления.
*** "Учителя ВСЕГДА можно найти. Точнее - Учитель всегда найдёт ученика, готового принять."
Вот я и пытаюсть понять как отличить шарлатанов от настоящих...
*** "Но раз есть только ученик, готовый принять знание, то какая, нафиг, разница, кто это знание принесет?"
Угу )))...вот я и маниакальной настойчивостью интересуюсь....как опредлить, что именно это знание мне и надо принять.А остальное отвергнуть, как ложное или мне не нужное...
Подойдет ко мне физик и скажет :" Ирка,выучи физику твердого тела - и будет класс и высшее блаженство!!!" ))) Поскольку, я знаю, в данном случае о чем пишу...то изучать эту самую физику твердого тела можно всю жизнь...наука эта без конца...и можно, действительно, всю жизнь положить...а вот будет ли "блаженство" от этого или "класс"....это еще не известно.Может быть, через 50-60 лет пожалею, что жизнь потратила на то, что не дало счастья? )
А как я могу судить изначально о том о чем не знаю????? ( Или может человек все-таки отличать истинное знание от ложного? )
*** "..Учитель - ...Бог" ??????
"и почему я должен ожидать, что весть придет только через конкретного человека?"
Хорошо.Не спорю. А потому и спрашиваю откуда у вас уверенность в том, что вы учитесь тому, что приведет вас к истине, а не уведет от нее????
*** "учиться у КАЖДОГО, не выделяя кого-то в Учителя"
Прекрасно.Не спорю. У каждого есть чему научиться. А почему вы, к примеру, не учитесь отрезать людям головы, как мастерски делает это NN??? Значит вы КАКИЕ-ТО знания и умения других людей ОТВЕРГАЕТЕ?
Вот я и пытаюсь понять на основании чего вы делаете свой выбор . Почему вы учитесь тому, чему вы учитесь? Откуда вы знаете, что именно это вы должны учить и делать? По-детски это выглядит так )))....сегодня куличики поделаю...а завтра в Образы поиграю...а послезавтра в Церковь загляну...и на досуге Ницше почитаю ...) Я живу и я учусь ))
Но тогда что такое по Вашему "путь духовного совершенства"? И чем он отличается от "просто жить"?
И я пытаюсь научиться отличать истинное от ложного...и пытаюсь понять как это делают другие...
"Я принял для себя относиться к своему "тренеру" как к учителю..."
Понятно.Принято.Сам решил.
Вероятно, я плохо формулирую...((( свои вопросы, теряя смысл в боязни обидеть кого-либо неразумным прикосновением к чужой душе.
И тем не менее... Учитель учит машинной вышивке. Понятно. Учитель учит химии...кулинарии...основам электротехники или теории вероятности, истории философии или...т.д.
Но Духовный Учитель...Наставник, если будет угодно...это, на мой взгляд, совершенно другое. Не всякому разрешено быть Наставником. Не всякий возмется за это трудное дело.
Существовал и существует целый институт наставничества...о котором мы, вероятно, не очень хорошо знаем...например, в Православии. Человеку могут порекомендовать Наставника.Скажем, прошу прощения ))) за вольность..."Фирма" гарантирует, что на определенном этапе человеку данный наставник поможет продвигаться в правильном направлении духовного совершенства ))))...И если усомнится человек или что-то не сообразит...пойдет он разбираться в другую инстанцию....)))) Вот оно - Правослание. Рядом.Есть и куда и к кому обратиться.
А теперь, Самый из перламутровосиних, сравни... Я заранее прошу прощения(((( Человек встречает другого...и выбирает его своим Духовным Учителем?????? Как? Какие механизмы срабатывают? Бывает, что люди НЕ ошибаются...Что их спасает? Но бывает, что напарываются на шарлатана, на которого тратят массу лет своей и без того короткой жизни....
Меня интересует "механизм выбора"....
***
Люди немного говорили о своих учителях...но мне - мало. Я хочу понять, как каждый из них принимал решение и с помощью чего, что вот этот человек - мой Духовный Учитель, который научит меня направит в правильную сторону ))). Фактически, я говорю о выборе Пути.
***
"Теперь конкретный ответ на вопрос: боятся... На самом деле это показывает несовершенство личной духовной практики. Ведь обязательно найдется кто-то, кто начнет оговаривать учителя, особенно если его имя достаточно известно, а это ранит самолюбие ученика."
А может быть, именно сомнение????? Которое является одной из движущих сил познания... )))
*** "Если эти вопросы не соотносятся с уже данным ответом, то конкретизируй."
Не знаю. А может быть проcто страх?...подвергнуть малейшему сомнению собственным трудом выстроенное здание личного миропонимания? А вдруг, оно даст трещину? а вдруг мне будет потом больно, если окажется, что я верил во что-то пустое? Может быть, мое личное миропонимание и есть Истина, если оно существует объективно вместе со мной? ))) Знакомо? Да.( Я-в центре. *** "...естественные процессы..."
Но можно и так решить...что раз я не могу определить какой процесс естественнен...то и делать ничего не буду. Почему нет??? )))) Очень соотносится с героями русских народных сказок..."и лежал он на печи 33 года" )))...
*** "нравственная позиция" человека и как она соотносится с его духовностью?
Оставляю вопрос - для желающих и способных на него ответить.
Во-первых, я согласна с авторами, которые пишут, что современные способы передачи знаний - становятся малоэффектиными. Человек за свою жизнь не может усвоить и малой толики того, что выработало человечество, если будет действовать стандартным путем.
Во-вторых, давно уже отмечено...что женщинам свойственно получать информацию через чувства...))) Это не реверанс в нашу, женскую))), сторону...а простая констатация.
Вот я и интересуюсь...как бы оптимизировать процесс получения знаний ))). Ну, руки до всего не доходят и времени на все книги не хватает...)))...вот и тыкаюсь, как кутенок, в поисках более эффективного способа.
Мираж --> (428) -Икосододекаэдр~ --> (427) я не люблю когда хвалят, больше люблю когда говорят что я не ошибся ;) Мое личное мнение :)
Мы, мне кажется, всю жизнь у всех чему-то учимся, учимся любить и ненавидеть, друг учит нас одному, враги учат другому. Сенсей или "учитель жизни" - скорее Мастер Пути а не тот кто будет гладить по головке и кормить конфетами-практиками. :)
Склоняюсь к мнению Дракона о то что надо прежде воспитать свой Дух (душу, разум), дабы быть чистым душой перед тем как выбирать Учителя ;) И, видимо, даже светлому душой нужен кто-то кто иногда поставит на место ;)
Никто, ни Голос, ни Джип, ни Митя не хотели признать что они неправы. Может, мне проще иногда согласиться с тем что ошибался и пойти делать работу над ошибками.. Мне проще, кажется, просто из-за возраста, но, с другой стороны, обычно в таком возрасте самолюбие процветает, все-таки становление личности..
Я был неправ с Митей ;) Он пытался дать мне свои правила игры, пытался играть в старую "вы меня не слушаете, вы плохие", я просто ответил другим ходом, которого он не ждал. Если все будет идти у него хорошо - он вернется другим, чтобы я мог извиниться ;) Если же нет - не страшно.. :)
-Икосододекаэдр~ --> (434) Хех, последний раз так и делал... :) Как грится: йес оф кос, но что толку... :) Глаза резко реагируют если и просто натыкаются на текст подобного цвета, что в реплике 429. :)
Если никто не расплачется - я закончу о Випассане, выложив сюда кодекс студента.
МЕДИТАЦИЯ ВИПАССАНЫ
Введение в технику и Кодекс Дисциплины для 10-дневных курсов
(в традиции Саяджи У Ба Кина, как ее преподает С.Н.Гоенка)
Пусть эта техника медитации окажется для вас благотворной. Желаем вам успехов и предлагаем ознакомиться с информацией о Випассане. Пожалуйста внимательно прочтите ее, прежде чем записываться на курс.
Випассана - один из самых древних методов медитации, существующих в Индии. Утраченный в древности, он вновь был открыт Готамой Буддой более 2500 лет назад. Випассана означает "видеть вещи, как они есть в действительности": это процесс самоочищения с помощью само-наблюдения. Сначала мы наблюдаем естественное дыхание, чтобы достичь концентрации ума. С таким обостренным осознаванием мы продолжаем наблюдать изменчивую природу тела и ума и переживаем вселенскую истину непостоянства, страдания и отсутствия эго. Такое достижение истины путем прямого опыта и есть процесс очищения. Этот путь (Дхамма) - универсальное лекарство от всех проблем, он не имеет ничего общего ни с какой религией или сектой. Поэтому его могут практиковать все - свободно, не вступая в конфликт с расой, кастой или религией, в любом месте, в любое время, этот метод окажется одинаково благотворным для всех и каждого.
Чем Випассана не является: - Это не церемония или ритуал, основанный на слепой вере. - Это не интеллектуальное или философское развлечение. - Это не клуб общения или место веселого отдыха. - Это не бегство от проблем повседневной жизни.
Что такое Випассана: - Это техника, которая способна уничтожить страдание. - Это искусство жизни, которое позволяет каждому человеку эффективно работать на благо общества. - Это метод очищения ума, который дает возможность спокойно и уравновешенно решать сложные жизненные проблемы.
Медитация Випассаны устремлена к высочайшей духовной цели всеобщего освобождения и полного просветления. Цель не в том, чтобы просто излечить физическую болезнь, хотя, как побочный продукт духовного очищения, могут пройти многие психосоматические болезни. Фактически, Випассана устраняет три [основных] причины всех несчастий - влечение, отвращение и неведение. С помощью непрерывной практики медитация освобождает напряжения повседневной жизни и ослабляет узлы, связанные со старой привычкой неуравновешенно реагировать на приятные и неприятные события. Хотя Випассана, как техника, разработана Буддой, практиковать ее могут не только буддисты. Люди многих религий испытали пользу медитации Випассаны, не обнаружив никаких конфликтов со своим вероисповеданием. Не требуется ничего адаптировать: техника основана на том, что у всех людей одни и те же проблемы, а значит и сама техника, которая может решить эти проблемы, также применима для всех.
МЕДИТАЦИЯ И ВНУТРЕННЯЯ ДИСЦИПЛИНА Конечно, процесс самоочищения путем самонаблюдения не может быть легким - для этого мы должны хорошо потрудиться. Студенты достигают собственной реализации с помощью собственных усилий - никто другой не может работать за них. Поэтому для медитации приспособлены только те, кто желает работать серьезно и соблюдает дисциплину, которая, фактически, необходима для их собственной пользы и защиты. Данные правила и инструкции - неотъемлемая часть практики медитации. 10 дней - очень короткое время, чтобы проникнуть на самые глубокие уровни бессознательного и научиться освобождаться от глубоких психических комплексов. Ключ к успеху - непрерывная практика в уединении. Правила и инструкции курса ориентированы именно на этот практический аспект. Они составлены не для Учителя или Руководства курса, это не следование традиции и слепой вере или какой-то религии. Напротив, правила основаны на многолетнем практическом опыте тысяч медитаторов, они рациональны и научны. Выполнение этих правил создает благоприятную атмосферу для медитации; нарушение - разрушает ее. Студенты должны оставаться на курсе в течение полных десяти дней. Кроме того, необходимо прочесть и изучить другие правила. Только те, кто чувствуют, что способны честно, во всех деталях соблюдать дисциплину, могут обращаться с просьбой о записи на курс. Те же, кто не готов добросовестно трудиться, только впустую потратят время и, что еще хуже, будут мешать тем, кто желает работать серьезно. Будущих студентов также предупреждают, что уезжать до окончания курса нежелательно и вредно (в случае, если вдруг окажется, что им трудно соблюдать дисциплину). Будет весьма печально, если, несмотря на повторные напоминания, они не смогут следовать правилам и тогда придется попросить их уехать. Поэтому очень важно внимательно ознакомиться с Кодексом Дисциплины.
* * *
КОДЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
для 10-дневных курсов
Основой практики является шила (sila) - нравственное поведение. Шила обеспечивает основу для развития самадхи (samadhi) - сосредоточения ума; очищение процесса мышления достигается через паньня (panna) - мудрость, интуицию.
ПРЕДПИСАНИЯ Те, кто участвует в курсе Випассаны, должны взять на себя обязательство во время курса неукоснительно соблюдать следующие пять предписаний:
1. Воздерживаться от убийства живых существ. 2. Воздерживаться от воровства. 3. Воздерживаться от всех видов сексуальной активности. 4. Воздерживаться от лжи. 5. Воздерживаться от принятия интоксикантов [опьяняющих веществ и наркотиков всех видов].
Есть дополнительные три предписания, которым должны следовать старые студенты (то есть те, кто уже прошли [хотя бы один] 9- или 10-дневный курс под руководством С.Н.Гоенки или его помощников):
6. Воздерживаться от принятия еды после полудня. 7. Воздерживаться от чувственных развлечений, не использовать украшений. 8. Воздерживаться спать на высоких, слишком мягких постелях.
Соблюдая шестое предписание, старые студенты принимают только травяной чай или фруктовый напиток во время перерыва в 17:00 часов, в то время как новые студенты могут пить чай с молоком и есть фрукты. Преподаватель может освободить старого студента от соблюдения данного предписания по состоянию здоровья.
ПРИНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ И ТЕХНИКИ На время курса студенты должны полностью подчиняться наставлениям и указаниям Учителя - соблюдать дисциплину и медитировать точно так, как просит Учитель, ничего не игнорируя и не добавляя. Только при наличии доверия студенты смогут работать прилежно и усердно. Такое доверие должно придти на основе понимания, в результате рассуждений, а не путем слепой веры. Доверие к Учителю и технике необходимо для успеха медитации.
ДРУГИЕ ТЕХНИКИ, РИТУАЛЫ И ФОРМЫ ПОКЛОНЕНИЯ На время курса необходимо полностью прекратить все виды религиозных практик, чтение молитв, богослужения, возжигание воскурений, пользование четками, чтение мантр, пение, танцы, пост и т.д. Все другие медитативные и оздоровительные практики также следует приостановить, не осуждая их при этом. Это делается для того, чтобы испытать технику Випассаны в ее чистоте. Студентам настоятельно советуют, что произвольное смешивание других методов медитации с Випассаной не только не полезно (т.к. это будет мешать их продвижению) но также и вредно. Несмотря на многократные предупреждения Учителя, были случаи, когда студенты намеренно смешивали эту технику с другой практикой, в результате чего сильно себе навредили. Если возникают сомнения или непонимание, всегда можно посоветоваться с Учителем.
ОБЩЕНИЕ С УЧИТЕЛЕМ Если есть какие-либо проблемы или вопросы, касающиеся медитации, за разъяснением следует обращаться только к Учителю. Время между 12:00 и 13:00 отведено для личных вопросов. Общие вопросы можно также задавать между 21:00 и 21:30 в медитационном зале. Время, отведенное для личных и общих вопросов, предназначено только для разъяснения практических моментов, связанных с техникой медитации. Не следует рассматривать его как возможность философских дискуссий или интеллектуальных споров. Медитация Випассаны уникальна сама по себе, и студенты должны сосредоточиться на ее практическом освоении.
БЛАГОРОДНАЯ ТИШИНА Все студенты должны соблюдать Благородную Тишину от начала курса и до тех пор, пока это правило не будет отменено утром последнего полного дня курса. "Благородная Тишина" означает тишину тела, речи и ума. Поэтому запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, язык знаков, записки. Студенты, однако, могут говорить с Учителем, если это необходимо. Они могут также обращаться к Руководству с любыми проблемами, касающимися питания, размещения, здоровья, и т.д., но такие контакты должны быть сведены к минимуму. У студентов должно быть ощущение, что они работают в одиночестве.
ПАРЫ Следует соблюдать полную сегрегацию (разделение) полов. В течение курса супруги и пары не должны контактировать друг с другом. То же самое относится к друзьям, родственникам и т.д.
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ Очень важно, что не должно быть никаких физических контактов [касание] между лицами одного или противоположного пола - в течение всего курса.
ЙОГА И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Хотя йога, бег трусцой и другие физические упражнения совместимы с Випассаной, на время курса их следует приостановить, т.к. на курсе нет соответствующих условий. Во время отдыха студенты могут совершать прогулки в предназначенных для этого местах.
КУЛЬТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КРИСТАЛЛЫ, ТАЛИСМАНЫ, ЧЕТКИ И Т.Д. Перечисленные предметы привозить на курс не следует. Если по невнимательности это случилось, необходимо отдать их на хранение Руководству на все время курса.
ИНТОКСИКАНТЫ И НАРКОТИКИ Не разрешается привозить на курс наркотики, алкоголь и другие интоксиканты; это также относится к транквилизаторам, снотворному и любым другим успокаивающим средствам. Те, кто по рецепту врача принимают какие-либо лекарства, должны уведомить об этом Учителя при записи на курс.
ТАБАК Курение и жевание табака на курсе не разрешается.
ПИТАНИЕ Очень трудно было бы учесть пожелания всех медитаторов. Поэтому студентов просят довольствоваться простой вегетарианской пищей. Руководство курса старается обеспечить сбалансированное, здоровое меню, подходящее для медитации. Если студентам по состоянию здоровья предписана специальная диета, они должны сообщить об этом Руководству при записи на курс.
ОДЕЖДА Одежда должна быть простой, скромной и удобной. Не следует одевать прозрачную, открытую, слишком облегающую одежду, которая привлекает внимание (типа шорт, коротких юбок, маек и т.д.). Загорать и частично обнажаться не разрешается, чтобы не отвлекать других.
ЧИСТОТА Студенты должны жить и работать в общих комнатах, поэтому важно, чтобы они регулярно мылись и поддерживали одежду в чистоте. Поскольку нет специальной прачечной, студенты сами должны стирать свою одежду. Мыться и стирать одежду можно только во время перерывов, но не в часы, предназначенные для медитации.
ВНЕШНИЕ КОНТАКТЫ Студенты не должны покидать центр в течение всего курса. Они могут уехать только с согласия Учителя. До конца курса не разрешается никаких внешних контактов, включая письма, общение по телефону и контакты с посетителями. В особых случаях, друзья или родственники могут контактировать с Руководством курса.
МУЗЫКА, ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО Играть на музыкальных инструментах, слушать радио, и т.д. не разрешается. Не следует привозить на курс никаких материалов для чтения или письма. Студенты не должны отвлекаться, ведя записи. Данный запрет указывает на практическую направленность медитации.
МАГНИТОФОНЫ И ФОТОАППАРАТЫ Не разрешается пользоваться магнитофонами и фотоаппаратами, за исключением тех случаев, когда имеется особое разрешение Учителя.
ЛИЦА С СЕРЬЕЗНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ Привлеченные желанием облегчить свои проблемы, люди с серьезными нарушениями психики иногда приходят на курсы медитации Випассаны, имея нереалистичные ожидания, нестабильные межличностные отношения и запутанную историю болезни; поэтому маловероятно, что они смогут извлечь пользу или даже смогут завершить 10-дневный курс. Будучи добровольной, непрофессиональной организацией, мы не имеем возможности заботиться о людях такого типа. Випассана - не замена общемедицинского или психиатрического лечения, она наиболее полезна для обычных, нормальных, здоровых людей. Поэтому мы не рекомендуем Випассану людям с нарушениями психики.
* * *
ФИНАНСЫ КУРСА Согласно традиции чистой Випассаны, курсы проходят исключительно на основе пожертвований. Пожертвования принимаются только от старых студентов, то есть тех, кто закончили по крайней мере один 9- или 10-дневный курс с С.Н.Гоенкой или одним из его Помощников. Те, кто проходят курс впервые, могут сдать пожертвования в конце курса или в любое время после него. Таким образом, финансы для курсов принимаются только от тех, кто испытали на себе преимущества практики. Студенты, желающие поделиться этим с другими, могут делать пожертвования в соответствии со своим достатком. Подобные пожертвования - единственные средства финансирования курсов в данной традиции во всем мире. Эти курсы существуют не за счет каких-либо крупных фондов или богатых спонсоров. Преподаватели и организаторы не имеют никаких финансовых выгод от своей работы. Таким образом, при распространении Випассаны обеспечена чистота намерений, свободная от любых видов коммерционализации. Независимо от того, большим или малым будет ваше пожертвование, его нужно делать с желанием помочь людям: "Курс, который я прошел, состоялся благодаря пожертвованиям студентов предыдущих курсов; теперь и я желаю сделать что-нибудь, чтобы другие могли получить пользу от этой техники".
* * *
РЕЗЮМЕ Основную идею, из которой вытекают все правила и поддержание дисциплины, можно сформулировать следующим образом: Будьте внимательны, заботясь о том, чтобы ваши действия никого не отвлекали. Не обращайте внимания, если другие люди будут вам мешать. Может оказаться, что студенты не понимают практической основы одного или нескольких из вышеупомянутых правил. Вместо того, чтобы оставаться в сомнении или порождать негативность, всегда лучше попросить Учителя это разъяснить. Студенты могут достичь хорошего понимания практики и получить пользу от нее только на основе дисциплины и максимальных усилий в течение всего курса. Во время курса основной акцент сделан на работе: золотое правило - работать так, будто вы совершенно одни на курсе, не обращая внимания на помехи и неудобства, работать с умом, обращенным вовнутрь. Наконец, студенты могут заметить, что продвижение в Випассане зависит исключительно от их собственных благих качеств и пяти следующих факторов: добросовестных усилий, доверия, искренности, здоровья и мудрости.
Пусть эта информация поможет Вам получить максимальную пользу от данного курса медитации. Мы рады возможности служить людям и желаем Вам мира и гармонии на основе Вашего собственного опыта Випассаны.
* * *
РАСПИСАНИЕ
Следующее расписание курса предназначено для поддержания непрерывности практики. Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать его как можно точнее.
4.00 Подъем 4.30- 6.30 Медитация в зале или в комнате 6.30- 8.00 Перерыв на завтрак 8.00- 9.00 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ 9.00-11.00 Медитация в зале или в комнате (по усмотрению Учителя) 11.00-12.00 Перерыв на обед 12.00-13.00 Отдых 13.00-14.30 Медитация в зале или в комнате 14.30-15.30 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ 15.30-17.00 Медитация в зале или в комнате (по усмотрению Учителя) 17.00-18.00 Перерыв на чай 18.00-19.00 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ 19.00-20.00 Беседа Учителя в зале 20.15-21.00 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ 21.00-21.30 Время для вопросов в зале 21.30 Отход ко сну. Выключается свет.
Мираж --> (431) "какой-то обостренной чувствительности" -- у этого технаря сухаря прожженного Колючки??? Может, и мне у нее поучиться? ;)
А учиться у всех и всего -- хорошая идея. Я тоже так стараюсь делать :) (Только не надо говорить "не старайся, а делай", оставим эту формулу.. хм... учителям ;) )
Мираж --> (428) Э.. значит, у меня повышенная склонность сделаться пьяницей? ;)) Впрочем, подверженность интернет-зависимости -- это из той же оперы...