Если Вы знаете о джазе больше, чем фамилии Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд, или хотели бы узнать больше, или Вы играете (!!!) джаз, или просто любите его послушать, или даже ненавидите (???) его, то буду рад услышать ваши соображения, мнения об альбомах и исполнителях, информацию и впечатления о концертах, и все остальное, что имеет отношение к этому прекрасному искусству свободных людей.
23.07.2010. Американский джазовый певец Эл Джеро (Al Jarreau, род. в 1940 г.) госпитализирован в критическом состоянии в одну из французских клиник. Как стало известно, Эл Джеро упал в обморок на сцене во время концерта на юго-востоке Франции.
Трудно сказать, Кица. Но есть у меня замечательный человек в Лондоне - Ефим Барбан. Он был британским собкором "Московских Новостей" (оттуда знакомы) - а ещё много лет работал на BBC, ведущим джаз-программы, автор серьёзных джазовых монографий. Поинтересуюсь у него при случае, -уж если не он, то кто.. :)
Беззаботная поступь и солнечное настроение песенки "Don`t Worry, Be Happy" принесли Бобби Макферрину (Bobby McFerrin) три премии Grammy и международную славу. Его обаятельный голос будто специально создан для жизнерадостного, тонизирующего реггей. А между тем в профессиональных кругах Макферрина знают как гораздо более интересного и разнопланового вокалиста. Единый в трех лицах, он виртуозно справляется не только с поп-музыкой, но и с любыми вариациями джаза и классики. Его фирменные головоломные прыжки через октаву, авантюрные переходы от фальцета к глубокому басу, казалось, требуют участия как минимум двоих, а то и троих артистов.
Hiawatha Rag Barber Chris А это что то мне напоминает со страшной силой, но первые звоночки от инсульта - провалы в памяти - не дают сосредоточиться на основной теме произведения
Туниский музыкант Anouar Brahem является, пожалуй, одним из самых примечательных композиторов и исполнителей этнической-джазовой музыки нашего времени. Начав заниматься на уде (разновидность лютни) в 10 лет, к 30-ти годам он уже был назван одним из лучших музыкантов 80-ых, поучаствовав в проектах с Яном Гарбареком, Дейвом Холландом, Шаукатом Хуссейном и многими другими знаменитыми исполнителями как джаза, так и этники. Его музыка — это погружение в медитативную атмосферу арабской культуры, удивительно в то же время разбавленую джазовыми приёмами и полиритмией. Anouar Brahem, как писали некоторые музыкальные издания, позволил в ином свете взглянуть на уд и те возможности, что предоставляет этнический инструмент виртуозному исполнителю… Anouar Brahim - Bahia Anouar Brahem - Halfaouine Anouar Brahem - Kashf!
..)) Ух, Кицуня, я сегодня пролетел - взял в бутике навскидку джазовых саксофонистов Groower Washington, Aria (2000) и Dave Koz, The Dance (1999). Оба исполнителя мне нравятся (в Хитпарадной они есть), и даже амфибиотропная асфикция не сработала - диски были в верхней ценовой шкале. Довеском, сильно сомневаясь, взял из уценочной корзины Best of George Benson (инстр. сборник, 1976-1993) за смешные какие-то деньги.
..........и жестоко обломался:)))
... То есть, я всю дорогу домой сидел и слушалв машине Бенсона, - те двое никак не пошли. Жаба хохотала в голос..:)
Майлс Дэвис – один из гигантов джаза, один из самых великих джазовых музыкантов XX века. Будучи учеником Чарли Паркера, он стал отцом-основателем таких джазовых направлений, как модальный джаз, кул-джаз, джаз-рок, а многие знаменитые ныне джазмены стали известны благодаря участию в ансамбле Майлса Дэвиса.
Не могу не назвать знаковым один из любимейших классических альбомов Майлса Дэвиса - Kind Of Blue! Совсем не надоедает, однако, действительно, восприятие очень зависит от настроения... Miles Davis & John Coltrane - Kind of blue
Один --> (248) Моё ИМХО - музыка сама найдет своего слушателя. Иногда приятно просто вытянуть лапы в кресле и с бокальчикам "Кэролайн" впитывать легкую и гладкую мелодию смуса. Это музыка для отдыха.
- Вы представитель традиционного джаза. А как вы относитесь к новым его формам - модерн-джаз, фьюжн, этноджаз?
- Что касается современного джаза, то я должен сказать, что его, к сожалению, усложнили до такой степени, что он стал неприемлем для очень многих слушателей. Джаз превратился в некую головоломку, а не музыку, которая должна доставлять удовольствие. Я считаю, что эти музыканты нанесли большой вред джазу, отвратив от этого жанра многие тысячи людей. Чересчур длинные соло, искусственно усложняемые композиции. . . Музыка должна доставлять удовольствие, а не мучить людей. Знаешь, что я тебе скажу? Все эти жанры и стили - дело второе. Играть надо хорошо, с чувством. Вот тогда у джаза появятся новые поклонники.
Развившийся из стиля фьюжн, смус-джаз отказался от энергичных соло и динамических кресчендо предшествующих стилей. Смус-джаз отличает прежде всего намеренно подчёркнутая отполированность звучания. Импровизация также в значительной степени исключена из музыкального арсенала жанра. Обогащённый звуками множества синтезаторов в соединении с ритмическими семплами глянцевый саунд создаёт гладкую и тщательно отполированную упаковку музыкального товара, в котором ансамблевое созвучие имеет большее значение, чем его составные части. Это качество также отделяет этот стиль от других более «живых» исполнений. Инструментарий смус-джаза включает электрические клавишные инструменты, альт- или сопрано-саксофон, гитару, бас гитару и ударные. Смус-джаз возможно является наиболее коммерчески жизнеспособной формой джазовой музыки со времён эпохи свинга. Это направление современного джаза представлено, пожалуй наиболее многочисленной армией музыкантов, включая таких «звёзд», как Крис Ботти, Ди Ди Бриджуотер, Стенли Кларк, Эл Ди Меола, Боб Джеймс, Эл Джарро, Дайана Кролл, Брэдли Лайтон, Ли Ритенур, Дейв Грузин, Джефф Лорбер, Чак Лоеб и пр. Более подробную информацию можно найти на сайте.
Но мне все же по душе такой ненавязчивый саунд как Larry Carlton
DE-PHAZZ - это первосортный коктейльный лаундж, синематик и спейс-джаз, экзотик-поп, легкий фанк. DE-PHAZZ - это музыка сказок, это счастливо-грустная экзотика. DE-PHAZZ - Это нечто развязное, но сделанное со вкусом, легкоупотребляемое и очень качественное. Сексуальный, саркастический, тонкий и иногда готовый пойти на эксперименты Джаз в стиле De Phazz, фанк в стиле De Phazz, соул в стиле De Phazz, поп в стиле De Phazz и даже блюз в стиле De Phazz. Музыка DE-PHAZZ содержит много весьма необычных и даже карнавальных моментов. Это удивительно, потому что все музыканты родом из Германии, страны строгого порядка и тотальной дисциплины. Удивительное свойство DE-PHAZZ заключается в том, что даже во время "живых" выступлений они звучат так же сочно, ярко, создавая в зале уникальную атмосферу, которая исходит от их воздушных альбомов. Авторитетные критики по всему миру называют сегодня DE-PHAZZ главными героями легкой музыки. Группа DE-PHAZZ - своего рода большая творческая семья, состоящая из талантливых музыкантов, артистов, танцоров, которых объединяет творческий дух: Pit Baumgartner (семплы и программирование), Barbara Lahr (вокалы), Karl Frierson (вокал), Ralf Gustke (перкуссия), Otto "Sugarlip" Engelhard (тромбон), Dorit и Bettina Donneberger (танцы), Dorothea Donneberger (видео).