Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


БЕСЕДЫ НА МОНИТОРЕ ТЕХ, КОМУ НЕМНОГО ЗА..




Страницы: <<< 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 >>>




12060jazzerВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 5:53:41 PM
Немочка --> (12059)
Вообще-то это известный и мудрый анекдот :)

Из той же серии:
- Как мне у себя на даче сделать английский газон?
- О, это очень просто, сэр. Засейте замлю травой и аккуратно подстригайте последующие 500 лет.

12059Немочка ВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 5:47:22 PM
Leshak --> (12052) Созвучно..

Дракон-Хранитель --> (12054)Кстати, давать в долг - это действительно может быть злом.
Скорее соглашусь,чем нет... Как и с репликой вцелом.

Dekir --> (12058) Если хотели сострить,то не удалось:) Потому что это действительно так: Интеллигентность передается по наследству, воспитывается Духом семьи, а не ее золотыми запасами.
Интеллигенту в третьем поколении в современном мире жить труднее,мне кажется... Но это уже другая тема..



12058DekirВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 5:13:36 PM
Загадка:
Сколько высших образований нужно получить, чтобы стать интеллигентным человеком?

Ответ:
Три...
Деду, отцу и сыну.

12057DekirВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 5:09:14 PM
jazzer --> (12037) Нет, не отменяли, вот я и удивлялся:)

12056LeshakВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 4:05:08 PM
Дракон-Хранитель --> (12054)
это не в споре с Вами - просто то, что у меня связано с этой темой...
да и Вы говорили - "Бывает (и не так уж редко), что человек расценивает свои действия по отношению к кому-либо как «добро», но результат получается негативный, т.е. «зло». "

теперь к моей реплике -
не дал бы денег - может сам человек наконец-то вытребовал бы у своих должников возврата..
не возился бы с чужим компом, не делал бы сайт другим - может сами бы освоили..


12055Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 3:29:00 PM
Вот ведь, поторопился с ответом. :) Попробовал перечитать и брррр... :) "спотыкаюсь" на каждом слове "долг". :)

12054Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 3:26:01 PM
Leshak --> (12053) Хе-хе... :)) Это почему Вы так решили? Из каких моих слов Вы решили, что совершали зло? :)
Кстати, давать в долг - это действительно может быть злом.
В свою теорию я ввел один очень важный термин "осознанность". Прежде чем что либо сделать, человеку нужно четко осознавать то, что он собирается сделать. То же касается совершения добрых дел. В каждом конкретном случае результат может получиться обратный ожидаемому.
Бывает так, что даешь в долг, а тебе не только не возвращают его, но просят еще.
В конкретном случае (давать или не давать в долг), все (конечный результат) зависит от того, кому даешь в долг.

В тех редких случаях, когда я даю в долг, я заранее внутренне готов к тому, что мне его не вернут. Но запоминаю (это само собой происходит) кто вернул, а кто нет. Тем, кто не возвращает, тем стараюсь больше не давать, что бы не привыкали и не "садились на шею".
Бывают, конечно, крайние случаи, когда есть необходимость помочь человеку и уже заранее знаешь, что человек на протяжении нескольких лет не сможет тебе вернуть деньги. Ну, что тут поделаешь? :)

12053LeshakВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 2:58:51 PM
Дракон-Хранитель --> (12051)
вот так вот
отдал я свою месечную зарплату в долг - зло совершил и себе и другому..
провозился неделю настраивая чужой комп - еще хуже.
делаю людям сайт за бесплатно - вредительствую!
а уж про свои "прогулки" вообще молчать надо - смертный грех!

ни одно дело не останется безнаказанным!

12052LeshakВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 2:53:32 PM
Немочка --> (12050)
а я и не спорю (практически).
высказываю свое мнение, прислушиваюсь к мнению других - соглашаюсь или нет, корректирую свое мнение, что-то уточняю.
и поэтому переход кем-то с темы на личность просто мешает - а следовательно - я вынужден отказаться воспринимать такого "спорщика"..

иногда приходится спорить - но это только тогда, когда по другому не получается.
смысл - учеба!
да - я постоянно учусь.
учусь понимать людей например.
вот вроде и все...
хотя - наверняка много упустил.

12051Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 1:44:32 PM
borbor --> (12033) Бррр... :) Надо же так "намутить". :)

"Можно, конечно, изловчиться и сделать вывод: раз спиртные напитки созданы человеком, которого создала природа, то и они опосредованно созданы природой."

Можно спросить? :) Из чего человек делает спиртные напитки? Откуда он взял "материал" для их изготовления? :)
И, зачем же так "передергивать"? ;)

"Злоупотребление алкоголем, которое вы подвели под Вселенское Зло, таковым не является, поскольку алкоголь изобрел человек."

Ну, это… зачем же?... Я ведь никогда не подводил под Вселенское Зло злоупотребление алкоголем! Никогда! Откуда такие выводы? Вы вообще мою реплику читали?

"Зло и Добро - категории человеческой оценки. Что для одного зло, для другого может быть добро."

Если на то пошло: «Добро и зло – категории этики». :)

Хорошо, как быть с ситуацией, когда человек по незнанию оценивает событие или действие по отношению к нему как зло, а на самом деле это добро, которое приведет к позитивным результатам?
Как видите, от его (человека) оценки мало что зависит.
Бывает (и не так уж редко), что человек расценивает свои действия по отношению к кому-либо как «добро», но результат получается негативный, т.е. «зло». Такому человеку я посоветовал бы, прежде чем делать добро кому-либо, для начала разобраться в себе.
Еще один вариант, когда человек для извлечения выгоды (деньги, карьера, авторитет, известность и т.п.) идет на обман или интриги. Он может относится к этому как несомненно позитивному, доброму, по отношению к себе действию, но(!), сам избранный метод достижения цели с этической точки зрения является злом, т.к. несет зло тем, за чей «счет» достигается цель.

Так вот, моя мысль заключается в том, что добро является таковым независимо от того, что об этом думает один или несколько человек. Лишь "соприкоснувшись" с проявлением добра человек оценивает, с чем "соприкоснулся".
Можно сказать, что это некая всеобщая этическая ценность (раз уж это категория этики). Так же можно сказать, что абсолютное добро - это то, что воспринимается всеми людьми как добро. Предвижу возражение, что мол, такого быть не может. Может! Есть общие этические ценности, которые всеми воспринимаются как добро.
В общем, занляните в энциклопедию, см. Этика.
Почему разговор свернул на этику?
Потому, что добро и зло - категории этики. Значит, что бы разобраться в этом, нам надо "рассмотреть" для начала этику. Кстати, в одном из ответов, именно с этого я и начал, с морали и этики.

Ответ не полный, более полный ответ я выложу позже. Сейчас времени на него нет.

12050Немочка ВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 12:29:23 PM
Leshak --> (12048) А смысл Вашего участия в спорах в чем?
Не только здесь... Вообще по жизни...

12049jazzerВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 12:22:49 PM
Leshak --> (12048)
зря вы это... про науку-то... :))

12048LeshakВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 12:12:52 PM
истина..
а кому она нужна - истина?
только не говорите про науку - ее интерисует финансирование..
и посмотрите на те споры что здесь происходили - всяк торопился высказать свое мнение и опровергнуть все другие - так в чем смысл?
в оттачивание остроумия?
в "опускании" опонентов?

12047Немочка ВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 11:49:12 AM
ЭРИСТИКА

(от греч. eristika — искусство спора) — искусство ведения спора. Первоначально Э. получила распространение в Древней Греции и понималась как средство отыскания истины с помощью спора. Э. должна была учить умению убеждать других в правильности высказываемых взглядов и соответственно умению склонять человека к тому поведению, которое представляется нужным и целесообразным. Но постепенно Э. стала пониматься и как умение вести спор, чтобы достигнуть единственной цели — выиграть его любой ценой, совершенно не заботясь об истине и справедливости. Э. распалась на диалектику и софистику.
Первая развивалась Сократом, впервые применившим само слово «диалектика» для обозначения искусства вести эффективный спор, в котором истина достигается путем взаимозаинтересованного обсуждения проблемы и противоборства мнений. Софистика же понималась как искусство достижения победы в споре.
Э. не является отдельной наукой или разделом какой-то науки. Она представляет собой разновидность «практического искусства», принципы ее меняются от «учителя» к «учителю».
Частный, но явно некорректный прием в споре - использование ошибки логической «подмена тезиса». Чувствуя невозможность доказать или оправдать выдвинутое положение, спорщик может попытаться переключить внимание на обсуждение другого, может быть, и важного утверждения, но не имеющего, однако, прямой связи с исходным положением. Иногда вместо тезиса доказывается некоторое более слабое утверждение, вытекающее из него.
Еще один некорректный прием - использование ложных и недоказанных аргументов в надежде на то, что противная сторона этого не заметит.





12046jazzerВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 11:00:08 AM
1. Чаще всего - развлечение :)
2. Письменные проще - есть время подумать над репликой; устные проще, потому что никто не помнит, что точно ты говорил 10 минут назад + можно манипулировать
3. показатель животрепетания темы спора для эманирующего спорщика
4. Был тут в сети список некорректных приемов ведения спора
5. Естественно

12045Немочка ВыборкаИнфоПочта 1/28/2004 10:51:10 AM
Жаль, что новая тема не вызвала интереса:(
Ведь отстаивать свое мнение, свою позицию КАЖДОМУ приходится довольно часто в самых разных житейских ситуациях по самым разным вопросам.
Как и любой навык умение дискутировать у нас, взрослых, трудно поддается кардинальной коррекции.
Нелучше ли его формировать в детстве и молодости, стараясь, чтобы дети были НЕ такими, а может быть все-таки частично такими:) как Мы.
Но для этого надо сначала посмотреть на себя в дискуссиях со стороны, увидеть все свои плюсы и минусы:))
А может еще поезд не ушел,и в чем-то способны и МЫ изменится?

Кстати, поведение в спорах не стоит в стороне от ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ. Иначе давно бы умерла фраза " БАЗАРНЫЙ РАЗГОВОР".


12044ШаронВыборкаИнфоПочта 1/27/2004 5:18:21 PM
Из интернета:

10 признаков того, что вы воспитанный, интеллигентный человек.

1. Вы не умеете далеко сморкаться.

2. Вы с закрытыми глазами отличаете Бетховена от Добрынина.

3. В шкафу вы нашли не отцовскую буденовку, а папино кашне и мамину вуалетку...

4. В уборной у вас лежит не "Пентхаус" или спортивная газета, а альбом русских импрессионистов.

5. Вы знаете один анекдот, но вам неловко его рассказывать.

6. Вы никогда не ковыряете в носу и не рыгаете, даже если вас об этом попросят.

7. Во время салюта вы кричите "Ура!", а не то, что кричат все вокруг.

8. Поправляя шляпу, вы не проверяете двумя пальцами расстояние от бровей до полей шляпы.

9. Вы никогда не вступаете в интимную связь вперед дамы.

10. Даже в переполненном трамвае вы чувствуете себя одиноко...


12043Немочка ВыборкаИнфоПочта 1/27/2004 3:00:46 PM
Шарон --> (12039) Хорошая ссылка:))
Копирую для всех:))
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ (от лат. intelligens - понимающий, мыслящий, разумный), свойство личности, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание и ощущение ценности произведений культуры. И. проявляется во всех сферах деятельности человека - интеллектуальной, творческой, бытовой. И. означает умение человека воспринимать чужую культуру, желание выслушать и понять другого человека, терпимость к иному мнению, способность к сочувствию, состраданию. Интеллигентного человека отличают воспитанность, вежливость, тактичность, скромность и др. И. не обязательно свойственна людям, которых по роду их занятий, уровню полученного образования принято относить к интеллигенции. И. тесно связана с нравственностью и не совместима с агрессивностью, нетерпимостью, непримиримостью.

И. не может возникнуть сама по себе, сформироваться в определённый период времени. Существует точка зрения, что необходим упорный нравственный опыт нескольких поколений, создающих традиции, которые позволят ребёнку, юноше в полной мере впитать в себя дух И. Интеллигентность - по сути идеал воспитания. Вместе с тем на формирование И. влияет множество факторов: уровень социального развития и культуры общества, социальная среда, система воспитания в семье, образовательном учреждении и др.


12037jazzerВыборкаИнфоПочта 1/27/2004 11:22:00 AM
Dekir --> (12036)
а что, воспитание уже отменили? :)

12036DekirВыборкаИнфоПочта 1/27/2004 11:21:14 AM
Шарон --> (12035) Ага, а у мамы с папой точно также - итак до бесконечности. То есть исходно есть порода людей интеллигентных, а есть так себе, а есть вообще гоблины - и усе это на генетическом уровне?

Страницы: <<< 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 >>>
Яндекс цитирования