ДранаЯ_КошкА --> (2531) Отлично .По первым двум позициям мы не найдем точек соприкосновения, дальнейшее обсуждение не имеет смысла. По поводу любить ЗА и по повод любить НЕСМОТРЯ НА. Еще раз))..Никакого варианта обмена))),как мне кажется, быть не может. Иначе: Я люблю Родину, но не приемлю работу чиновничества, нищету на улицах- вещи конкретные, вполне измеряемые, видимые...вобщем материальные. РОДИНА- абстрактное понятие...НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМЕНА, так понятнее?..."Я научу Вас Родину любить!"-bn1.
bn1 --> (2527) Енто не эммоции, а штиль написания. ПрЫвычка, так сказать, эммоционально писать, при необходимости. Лгать?! Я там по-моему это вполне ясно изложила.) Ноступочность - но коментс. Так как это уже относиться к рабочей области. И влазить в объяснения взаимосвязей, как 4-ая власть и общественная позиция влияют на госполитику и обратно меня не тянет. Скажу одно, что общественная позиция всегда влияет. Кстати, так же как и клоун Задорнов влиял на общественную позицию в начале 90-ых, а Саша Черный - в начале 20 века.
ДранаЯ_КошкА --> (2514) и последнее...."О равноправии"...Кто или что лично,либо опосредованно (укажите законы) мешает Вам или реализовывать права ,наравне с мужчинами?...( сорри только согласования с модератором этой диски плиз)
Gem-in-I --> (2526) Если Вы о праве требования или об обязанностях по отношению к стране прежнего проживания, то , я надеюсь, НИКТО ,а особенно я спорить с Вами не будет..это бесмысленно и не имеет никаких юридических оснований. Речь саавсем о других материях)
ДранаЯ_КошкА --> (2514)деушка...так много эмоций..и лишь одна поправочка плиз: ЧТО значит обманывать и лгать в отношении понятия Родина?.. И с чего Вы взяли, что любя Родину со всем ее дерьмом Вы совершили некий поступок в отношении страны, в которой живете. Совершенно нормально провести аналогию с г-ном Задорновым. Если хотите, тут вопрос более формы, чем сути...но форма выражения в вашем случае реально ( довольно стандартно ,кстати) отражает суть:"осознанно люблю ее со всем дерьмом, которое в ней есть"...
bn1 --> (2522) Моя позиция такова. Отношение к стране рождения не зависит от способа и причин эмиграции. Никто не обязан относиться к родине тем или иным способом. Никто не вправе требовать от кого-то того или иного отношения к родине. Вот и все вкратце, собственно.
Вы переставили акценты. Мы говорили об отношении общества в первую очередь, о юридических правах - во вторую и уже потом - как это влияет на положение женщины в семье.
ДранаЯ_КошкА --> (2514)Идем далее по тексту: "*люблю за...*, -есть такое расхожее выражение. Так вот, любят *ЗА* ли все же *несмотря НА*?) Чем больше ты видишь недостаков и недочетов, тем труднее любить. Но, если ты их видишь, осознаешь и принимаешь, но все же продолжаешь любить - это уже иное, чем *любить ЗА*. А поэтому, критика этих недоставков еще не означает отсутствие любви. Может, как раз любовь к родине и осознание себя частью ее заставляло и заставляет многих гороворить о недостатках своей родины (употреблено в более широком плане, чем могилы предков). ) "....Вы ниже приводите реплики значимых людей...Прекрасно. Не кажется ли Вам, что не культурно и неэтично оценивать также,как они?)))... Любят ЗА....интересно...можно без "побега в поисковики",а?...Просто,своими словами...Еще раз! Любовь к Родине -чистая абстракция...неуловимая, но понимаемая. Равно любовь к дому,к матери, к Богу...Бога нельзя любить "ЗА"....тоже с Родиной...
Gem-in-I --> (2519) Я априори не могу ничего хорошо знать (или плохо).Вы либо соглашаетесь с моей позицией ,либо предлагаете свою...(вообщем отвечаете по существу)...Вы постарайтесь пож-та,ладно? Мы послушаем Вас с удовольствием,пусть даже это будет не одна реплика...
ДранаЯ_КошкА --> (2514) Слуште))...кхе...именно этого я и боялся:"Мой вопрос фактически был вызван фразой Анатоля Франса, на которую я напоролась на досуге: "Только свободный гражданин имеет отечество; раб, крепостной, подданный деспота имеют лишь родину"."...,если вы на что-то на досуге напоролись, нельзя ли было как-нибудь пораньше нам дать намекнуть?)) (хвостом вильнуть,например)...и это...где рабы, крепостные и подданые деспота?...можно поинтересоваться?...далее позже
Вы делаете выводы об эмиграции плохо зная это явление. На Ваши рассуждения о колбасности, неколбасности и любви к родине у меня столько контрпримеров из жизни, что не уместятся в реплику.
О феминизме, если Вы заметили, мы говорили в основном в приложении не к семье, а к обществу.
Может, мы имеем в виду разные понятия под "принадлежать России"? Дети многих моих знакомых говорят по-русски, смотрят "Простоквашино" и знают, что их бабушка и дедушка там, за океаном. Но для меня это не означает, что они принадлежат той стране.
Да, я чувствую себя кем-то типа космополита. В мире есть страны, события в которых меня волнуют больше, чем в других, но я не принадлежу ни одной из этих стран.
Умнейшим людям не нужно подстраиваться и быть как все американцы (тем более - американцы оооочень разные). Умнейшие люди созранят свою индивидуальность. А вот в игры "кто больше американец" играют как раз не очень умные.
bn1 --> (2512) ответим по регламенту: насчет bn1 мы в курсе. Теперь по существу. 1. В моем вопросе про различие между значений словами *родина* и *отечество* стеба не было. Общий смысл у них действительно один, но есть некоторые оттенки. Причем, этих оттенков много. Мой вопрос фактически был вызван фразой Анатоля Франса, на которую я напоролась на досуге: "Только свободный гражданин имеет отечество; раб, крепостной, подданный деспота имеют лишь родину". Поскольку ранее не встречала упортребление *отечества*, как символа свободы, мне стало любопытным и кто и что тут понимает под словом *родина*. РьЮчками, как вы говорите, ни одно из сих понятий потрогать действительно нельзя. Но, в этом случае, каждый начинает трактовать его по своему, и оттенков становится еще больше. И оттенок государственности в него тоже входит. 2. "Культурному человеку, исповедующему принципы "космического сознания", осознающего себя не только ( и не столько) частью малого (Родины,место рождения) все же ,как видится мне, не придет в голову вопринимать пусть даже просто место проживания "вместе с дерьмом"..червями...дермитами и гельминтами...ну не та сфера)))..." - ваше.
Вы передернули, сказанное мною. *люблю за...*, -есть такое расхожее выражение. Так вот, любят *ЗА* ли все же *несмотря НА*?) Чем больше ты видишь недостаков и недочетов, тем труднее любить. Но, если ты их видишь, осознаешь и принимаешь, но все же продолжаешь любить - это уже иное, чем *любить ЗА*. А поэтому, критика этих недоставков еще не означает отсутствие любви. Может, как раз любовь к родине и осознание себя частью ее заставляло и заставляет многих гороворить о недостатках своей родины (употреблено в более широком плане, чем могилы предков). ) А.С. Пушкин: *Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство". Шарль Луи Монтескье: *Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него*. Петр Яковлевич Чаадаев: *Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать*. Диоген Лаэртский: *Афинянин попрекал Анахарсиса, что он скиф; он ответил: "Мне позор моя родина, а ты позор своей родине*.
Чувствуете разницу?! "Огорчать, унижать, но только бы не обманывать". Одно дело гороворить о его недочетах, болея за благо этого отечества и пытаясь и стремясь их исправить, другое - просто хаять. Вы же судя по всему путаете, как выражался Салтыков-Щедрин, понятие *отечество* и *Ваше превосходительство*. Или: *О его высочестве или хорошо или никак*.
3. Теперь о феминизме. Вернее о равноправии, поскольку я высказывалась именно за равноправие, а не за феминизм. Для меня эти два понятия синонимами не являются. Почему вы все время сводите вопрос о равноправии к проблемам семьи?! там речь шла скорее уж о дискриминации, порожденной несовершенством законодательной системы и экономическими факторами. Еще раз подчеркиваю - законодательной системы и экономическими факторами. Я уже приводила этот пример, но приведу еще раз. Несколько лет назад, когда декретный отпуск, во время, которого женщину невозможно было уволить, увеличивали с 1 года до 3, мы все радовались: "Ах, как хорошо, теперь с детьми можно сидеть 3 года. Результат, который мы имеем теперь: женщина с 20 до 35 лет испытывает сложности приприеме на работу, потому что ее бояться брать из-за этого самого закона о декретных отпусках. И какое это тогда имеет отношение к семейным проблемам и тем более к наличию и отсутсвию духовности?! Вам не кажется, что вы увидели в той дискуссии только то, что хотели увидеть?!)
ДранаЯ_КошкА --> (2499) Начнем с регламента: ...Меня называют не иначе,как bn1...вот ,собственно и все вопросы по регламенту...) Родина, отечество, малая родина, земля, Россия, в рамках обсуждаемой темы однопорядковые значения (однокоренные...если нет ,давайте определимся...(только плиз не вообще (бегая по словарям, а применительно к теме обсуждения). Кхе...речь идет о том, что любовь к Родине-вещь абстрактная, ее нельзя потрогать, "заценить", в ручках подержать...еще ченить..понимаете ,да? И конечно, никакой сиюминутной пользы, отдачи в виде "социалки" (читай социальной помощи...пособия..ничего материального)не получишь... И задумались, закручинились о своей выгоде..господа эмигранты и поняли для себя, что ничего путного из энтой ,значит любви к Родине не вымутишь (читай никаких благ не приобретешь) и выбросили из головы, панимаешь, этот бред- любовь к Родине, за неимением пользы для блага своего. Тока (только) эмигранты колбасные, уехавшие за лучшей долей-это важно. Иные ,знач, тоже с абстракциями дела не имеют и тоже хотят хотеть Родину иметь (виноват любить то есть) в рамках строго своего понимания вопроса. А именно (читай реплику 2499)"видя,оценивая все плюсы и минусы нашенной российской действительности. То есть, осознанно люблю ее со всем дерьмом, которое в ней есть...." Иначе, они ее ценят ( вместе с клоуном Задорновым, кстати)) только для собственной популярности, еще для ченить нематериального (политического веса, иного или просто рядом постоять)...но вполне осязаемо-корыстного.. Так, например, обозначив дерьмо, которое в ней есть (текст 2499) можно и себя почувствовать немного человеком..не правда ли? ...Так получилось, что смотрел вчера передачу "Совершенно секретно" по НТВ, кажется. Речь в этой передаче шла о наших с Вами согражданах, в прошлом эмигрантах. Так вот граф Петр Голицин любит свою Родину, Отечество, страну несколько по иному , а именно бескорыстно, самоотверженно, относится к ней ,как к Матери. Этот Человек вернулся на Родину по зову души, привез с собой жену (наполовину австрийку) и шестеро детей. Точных данных о доходах и профессиональном роде деятельности я не получил, вскользь было отмечено, что он занимается неким бизнесом. Важно другое: граф Петр Голицын восстанавливает православные храмы в регионах России, не извлекая из этой благотворительной деятельности никаких дивидентов. Достойный подражания пример. Можно обсуждать эту кандидатуру и на предмет "русскости" и на предмет любви к Родине и на предмет патриотизма. Человек не ноет, что все плохо, жисть не удалася...кругом враги или уроды..нет. Отношение к Родине ,как к Матери. Немыслимо говорить о матери, как о существе "со всем ее дерьмом" или ,как о источнике доходов, выгодном промысле и др. Не та материя, господа хорошие...абстрактная, панимаешь материя.... Теперь о том, каким образом связать понятие любовь к Родине и феминизм. Ну...)))...кхе такого сравнения я не приводил его сублимировали ,панимаешь..ну да лана)) пусть будет. Попытаюсь объяснить. Любые популиские идеи, а суть их заключается в том, что простыми "путями" мы находим ответ на решение задач любой сложности, легко находят сторонников среди либо людей неискушенных (в том числе и в силу недостижения зрелости по возрасту). На примере идеи Феминизма я попытаюсь объяснить свою точку зрения. Так , к определенному возрасту нормальный человек, будь-то женщина или мужчина имеют опыт общения с противоположным полом и создают семью- не только,как общественный институт (ячейка общества) ,но и как среду общения между полами.Возникают ли здесь сложности? Да!Безусловно!))..Но редкий индивид зрелого (в этом смысле 25-35)возраста поддастся искушению видеть проблему в различии полов. Так, женщина, если ее личная жизнь сложится удачно,нормально не станет винить мужчин в том, что ее дискриминируют по половым признакам, ситуация может показаться просто смехотворной, если она к тому же воспитывает сыновей. Налицо, если есть проблемы в семье не популисткие идеи "феминизма",а проблемы межличностного общения. Феминизм был восстербован , например, когда женищины отстаивали равные права с мужчинами в области избирательного права,но подобные проблемы далеко позади))... Любовь к Родине,как и любая абстрактная идея редко воспринимаема той же частью народонаселения...Ну трудно ,панимаешь, "всосать" (то бишь понять) ,что жизнь не только материальна, она еще и духовна... Родина,малая родина- это место ,где похоронены близкие люди и где твои святыни (они могут быть разными и в разных местах).Можно ,конечно,наплевать на подобные сентенции, но вот, как видится из реплики Немочки неприятно осознавать себя лишь элементарной единицей... Культурному человеку, исповедующему принципы "космического сознания", осознающего себя не только ( и не столько) частью малого (Родины,место рождения) все же ,как видится мне, не придет в голову вопринимать пусть даже просто место проживания "вместе с дерьмом"..червями...дермитами и гельминтами...ну не та сфера)))... Человеку опытному, оценивающему себя не только, как бабочку-однодневку ,живущюю одним днем не прилично ( в первую очередь по отношению к себе) кричать,как плохо ему жилось в городе N, по причине того, что он тоже часть города N в определенный период своей жизни в этом городе. Окружающие его люди могут относится в лучшем случае с сочуствием... Так, резюмируя, популисткие идеи типа "колбасной эмиграции"и феминизма..решающие проблемы бытия с легкостью, обещающие мгновенный результат присущи одним и тем же группам ...кхе
*Ирина* --> (2501) Это от человека зависит. Если человек самодостаточен, ему совсем не обязательно "американизироваться" и что-то ломать в психике. А если представитель "колбасной эмиграции", то он как был чмом на родине, так и останется. Доказываю:
"Вы были два года профессором Нью-Йоркского университета. Не собирались остаться и дальше работать в Америке?
Нет на это сил. Да и жить там постоянно - не для меня. Американцы с их вечным "файн" - в сущности, в массе своей, очень малознающие люди, у которых всё в жизни должно быть в порядке. Американская цивилизация - очень высока. Американская культура - явление иного порядка."
Интервью с Виталием Вульфом. Надеюсь, знакомое имя?