jiettaquah --> (560) а сам понял, что сказал, а главное, зачем?
Напоминаю, что в некоторых особых случаях, когда задевают за живое, хочется подойти и ОТРЕАГИРОВАТЬ, несмотря на то, кто это есть, пусть даже виртуально. Прол в моем понимании преступил меру ёрничества, и что-то надо было делать.
...Надеюсь, не стоит объяснять, почему в чатах все носят маски?... Если вы этого так пока и не поняли, приподнимите-ка свою и внимательно посмотритесь в зеркало ... что, понятно?... Вопрос только в том, осознан ли выбор маски или он обусловлен предыдущей практикой (о Боже, что сделало время, проведенное в чате, с некоторыми моими знакомыми!... Вернее, не с ними самими, а с их масками). Я быстро пришел к выводу, что лучше выбирать маску осознанно и с учетом поставленных в общении целей... А какие цели у меня были?... А вот какие. Во-первых, скрасить время переваривания обеда и шестичасового кофе... знаете ли вы, что ничто так не отвлекает от тяжести сытого желудка, как быстрое стучание по клавишам? То есть мне следовало быть многословным и двусмысленным, а значит, куртуазным, а следовательно, иметь привлекательный для барышень имидж... Отсюда - броское начало общения (я придумал соответствующее Универсальное Приветствие), эксклюзивные аксессуары (о Боже!) в виде фирменной Глумливой Ухмылки, и, естественно, общий развязный тон с элементами легкой... э-э... поэзии, да. С таким арсеналом, хоть меня и обвиняли в некоторой неразборчивости, стучать по клавишам всегда было кому... ... Далее. Следующей моей целью была, скажем так, интеллектуальная разминка (штоб мозги не застаивались в холодном помещении). Чтобы говорить с кем-то умно и всерьез, надо вызвать у него хоть какие-то чуйвства. В то время я еще не умел вызывать в собеседниках(цах) Чувство Любви и Дружбы, поэтому приходилось оперировать подспудным страхом, иронией и пресловутым чувством юмора... И как же прикажете вызвать иронию в какой-нибудь Машеньке из комнаты "Хочу секса"? Очень просто - надо щелкнуть ее по носу...но не больно, а понарошку... в дальнейшем оказалось, что еще эффективнее щелкать по носу себя в ее присутсвтии - она, хоть и не Спиноза, а поймет и оценит... Как именно щелкать? - а скажите ей, что она самая красивая, но не очень - вы не представляете, какой поток иронии это вызовет!... Или, что самая умная... но это будет уже не ирония, а подспудный страх. Короче, вскоре у меня образовался целый алгоритм охмурения, если хотите... весь наполненый Стррашными Тайнами, Заветными Мечтами и прочей лабудой... Каким таинственным и загадочным я казался! - барышень так и тянуло спрятацца от этого в привате... ... Наконец, хорошо бы иметь этакую суперзадачу, чтобы в случае чего достойно отбрехацца... ну-у, ее я сформулировал быстро - "Прикладное Человековедение". В самом деле, как трогательно выглядит этакий ученый, рыскающий по чатам в поисках тайн глупости, занудливости и кокетства, ищущий при этом живые души и мечтающий пощщупать их (души) руками, чтобы убедицца в том, что их нет! Мне все охотно (и даже с облегчением) верили... ... Милый образ получается, не правда ли?... скажите спасибо, что не повстречались с ним в темных коридорах какого-нибудь ...... .ru. Я бы вас просто так не отпустил!.. Ныне я с неудовольствием констатирую, что этот имидж так пристал ко мне, что я не могу уже от него избавицца, не прилагая значительных усилий по самоконтролю. ... Оставалось только подобрать соотвествующее имя, манящее и пугающее одновременно. С эти вышла заминка. Я не буду говорить вам свои ранние ники - они были ужасны... Помог случай: как-то, ожидая загрузки странички чата, я вдруг стал вспоминать роман "Альтист Данилов" (вульгарное советское фэнтези)... и понял - Кармадон! Был там такой... демон.... вы уже поняли, что я все перепутал, и стал использовать не "КарМАдон", а "КарДАмон"?... Потом, конечно, попытался исправиться, но было поздно - при входе в очередную комнату я слышал нежный девичий хор: "Приправка-а-а!"... Чорт с вами, Кардамон так Кардамон... Только давайте, давайте, давайте рассказывайте мне все ваши Стрррашные Тайны-ы!!!...;)) ... И конечно, я повидал немало чужих масок... от самых примитивных до таких, от которых меня брала чорная зависть... Но об этом - в следующих главах записок.
GgollosS --> (577) Рискну предположить, что Miu внимательно следит, чем закончится журналистское расследование заговора "власть имущих". И потому диска живет, пока не закончится расследование:)
поправка к 568: фразу "...возможно, что запись в Правилах дискуссий об удалении реплик ..." читать как:
"...возможно, что запись в Правилах дискуссий об удалении ДИСКУССИЙ... "
GgollosS --> (572) я те уже года пол говорил, что пну-чукчу - урод :). и одна из наиболее преданных бетиных шавок. аля алоис, шармен и дикс, чьи цвета подозрительно напоминают причину моего первого отстрела в чате - за подделку системок.
Алена Абросимова Истоки стагнации, или Почему форумы становятся менее интересными
Из всех преимуществ, предоставляемых Интернетом, возможность почти неограниченной коммуникации, пожалуй, наиболее значима для рядового пользователя Сети. Неудивительно, что количество статей, посвященных виртуальному общению, так же неумолимо стремится к бесконечности, как и число потенциальных контактов обитателя пресловутой "глобальной деревни". Вместе с тем, общий вид на открывающиеся горизонты уже перестал поражать своей новизной, а кажущееся сближение людей посредством новых технологий оборачивается еще большей разобщенностью. Обнаруживается, что вопрос об эффективности коммуникации для Сети не менее актуален, чем для оффлайнового мира.
Форумы - одно из средств осуществления коммуникации в Сети. Изначально предполагается, что общение в форумах обладает большей смысловой насыщенностью, чем в чатах: в форумах четко определена тематика, высказывания фиксируются, а время на их обдумывание возрастает. Потому для человека, достаточно разборчивого в общении, форумы представляют несомненно больший интерес, чем чаты. Найти форум, отвечающий конкретным потребностям отдельного индивидуума, не очень просто, но, в принципе, возможно. Однако коммуникативным ресурсам свойственно меняться, и эти изменения чаще всего трактуются их старожилами как стагнация. Они ведут к разочарованиям и поискам нового места для эффективного общения, то есть общения, удовлетворяющего потребностям пользователя. Постараемся определить истоки этого процесса.
Форумы различны по тематике, структуре, степени демократичности, программному исполнению и оформлению. В соответствии с этими и некоторыми другими параметрами (например, географическим расположением сервера) у них формируется аудитория. Существуют региональные, тематически не ограниченные форумы, такие как forum.tomsk.ru или www.vladivostok.ru/forum.php, и центральные, типа довольно неповоротливого www.talk.ru. Формируются сообщества вокруг электронных версий традиционных СМИ и онлайновых изданий: www.webforum.ru (форум lenta.ru), www.vremyamn.ru/wwwboard.html ("Время МН"), www.russ.ru/forums (форумы "Русского журнала"). Активно обновл! яются форумы с политической тематикой: Либеральный форум (www.libforum.ru), форумы партии "Яблоко" (www.yabloko.ru/Forums). На тематических сайтах нередко исполняют роль форума гостевые книги, в которых может обсуждаться все что угодно, функционируют на них и собственно форумы. Один из довольно своеобразных гестбуков расположен на сайте писателя Владимира Сорокина (sorokin.rema.ru/guestbook), а в качестве примера энергично пополняемого форума на сайте узкой тематики назовем www.rifle.ru/board, посвященный оружию. У каждого из этих форумов, разумеется, свои собственные особенности, но есть и общие тенденции. В частности, остаются практически неизменными причины обращения посетителей к виртуальной коммуникации в форумах.
Каковы же основные мотивы пользователей? Если исключить интерес к самой технологии, достаточно новой, чтобы возбуждать любопытство, окажется, что центральной причиной обращения к виртуальной коммуникации являются недостатки общения в реальности. К этим недостаткам относится не только нехватка повседневной, поверхностной коммуникации, хотя для людей, по каким-либо причинам выключенных из социального контекста, такая нехватка является существенной проблемой. К этим недостаткам принадлежит и невозможность удовлетворения потребности в более глубоком общении и познавательного интереса. Некоторые люди приходят на форумы с целью получить оперативные, подробные и персонально ориентированные ответы на свои вопросы; дать объявление о продаже или покупке. Отдельные завсегдатаи испытывают удовольствие от игры словами, тренируются в искусстве вербализации собственных мыслей. Очень часто посетители ищут сочувствия, отклика, теплой компании; возможности выплеснуть эмоции, в частности, н! акопившуюся агрессию. Ищут и самоутверждения. Вопреки собственным высказываниям, люди нередко относятся к виртуальной коммуникации до крайности серьезно, именно потому, что она выполняет достаточно важные для них функции. Восприятие дистантного общения как игры с образами, масками и симулякрами встречается куда реже, чем того хотелось бы некоторым теоретикам, исповедующим карнавальное мироощущение по Бахтину. Именно разница мотивировок и коммуникативных установок людей, участвующих в общении, является главной причиной многих возникающих проблем и противоречий.
Чрезвычайно серьезно относясь как к себе, так и к другим участникам коммуникации и к самому ее процессу, иные фигуранты начинают требовать того же от всех остальных. Проявляться это может по-разному. Самые радикальные сторонники ответственности призывают к тому, чтобы все пользователи подписывались собственными именами. Такой способ ведения беседы, несомненно, может быть уместен в некоторых ситуациях (скажем, при организации виртуальной научной конференции), но чаще всего вызывает активное неприятие большей части жителей Сети, которых в силу многих причин привлекает относительная анонимность. Другим проявлением стремления к некоторой безопасности общения может стать требование сохранения личностью единственного ника хотя бы в пределах одного форума или темы. Чаще всего образы, складывающиеся в процессе коммуникации, наделены некоторыми чертами индивидуума, скрывающегося за ником. Мало кто последовательно следит за построением собственной виртуальной личности, отслеживая м! алейшие несоответствия. Постепенно складывается некий симулякр, связанный с определенным ником, и рано или поздно он начинает восприниматься так же стереотипно, как люди в повседневной жизни. Если завсегдатай меняет ник, чтобы проявиться с другой стороны, избавиться от рамок, налагаемых ником, наконец, сменить роль, его стараются опознать хотя бы по манере письма и таким образом снова заключить в кандалы привычного симулякра. Это, безусловно, до некоторой степени обедняет виртуальную коммуникацию, поскольку лишает ее компонента игры. Личность, стремящаяся ко всесторонней реализации, порой вынуждена искать новые ресурсы только для того, чтобы вырваться из жестких рамок собственного имиджа.
Довольно часто в форумах сталкиваются те, кто компенсирует в Сети недостаток повседневного общения, и те, кого увлекает собственно дискуссии, а возможно, и поиск некоей истины. Первые нередко уходят от тематики обсуждения, переключаясь на ритуальные разговоры о погоде, фильмах, музыке или на беседы "за жизнь". Это раздражает тех, кого интересует собственно предмет обсуждения. Впрочем, высказывающиеся по теме, в свою очередь, частенько не пытаются вникнуть в реплики своих собеседников, удовлетворяясь публикацией собственных суждений. Бывает, понимание осложняется тем, что полемистам трудно вербализовать свои мысли, причем сами они могут даже не осознавать неудачность своих формулировок. Наконец, случается и такое, что обсуждающим просто нечего сказать по делу, как бы они этого ни хотели. Если в "разговоре глухих" существует шанс, что кто-то из участников вникнет в суть всех реплик, то при общей скудности мысли вникать просто не во что. Между тем, люди, которые не испытываю! т особых трудностей с вербализацией и действительно имеют, что сказать, в такие беседы не вступают. У них отсутствуют мотивировки: нет потребности в самоутверждении, нет стимулов для работы по формулированию мыслей таким образом, чтобы они стали понятны всем. Если уровень знаний в какой-то области определенного индивидуума значительно превосходит общий уровень, ему скучно участвовать в дискуссиях.
Итак, для продуктивной беседы необходима схожесть целей и хотя бы приблизительное равенство в умении излагать свои мысли, в общем развитии и в знании обсуждаемой темы. Абсолютное равенство тоже не способствует интересному разговору, такие люди могут просто понимающе молчать; к счастью для форумов, такого, пожалуй, не бывает.
Еще одна довольно важная проблема - модерация. На некоторых форумах исповедуется полная свобода в высказываниях, реплики не редактируются и не подвергаются цензуре (постулат Либерального форума: "Лучший модератор - совесть оратора"), на других в той или иной степени обсуждения редактируются модераторами. Существуют разные точки зрения на вопрос о контроле за уровнем беседы, есть те, кто проповедуют полную анархию, но есть и те, кто за абсолютную монархию. Носители этих полярных позиций имеют мало шансов договориться. Очевидно, что для разного типа общения актуальна и различная степень демократичности. К тому же Сеть дает нам возможность самостоятельно выбирать ресурсы. Известно и то, что чрезмерное количество нецензурной лексики и ассоциирующейся с ней агрессии не только отпугивает многих посетителей, но и рано или поздно приедается почти всем участникам коммуникации. Даже незаурядный в некоторых отношениях эксперимент под названием fuck.ru достаточно быстро потерял свою ! привлекательность - и большую часть своей аудитории. С другой стороны, чрезмерная "причесанность" коммуникативного ресурса может привести к его своеобразной стерильности, а в конечном счете - и некоторой убогости. Некоторые персоналии предпочитают общаться в узкой виртуальной компании надежных, проверенных временем личностей, страхуя себя от появления индивидуумов, удивительным образом находящих удовлетворение в бессмысленном и бесконечном флуде и флейме. Но теми же действиями они лишают себя шанса встретить новых интересных людей.
Форумы нередко развиваются по кругу: одни люди уходят, приходят другие, и появляются те же темы, и уже другие люди обсуждают те же вопросы и проблемы. Напрашивается вывод, что меняются не столько форумы, сколько сами люди, которых перестает интересовать тот или иной ресурс, - зато на их место приходят другие, мало чем от них отличающиеся по своей сути. Некоторая часть бывшей аудитории форумов вовсе теряет вкус к виртуальной коммуникации, другие удовлетворяются еще более персонифицированным общением посредством электронной почты. Но это уже совсем другая история.
Похоже, что удаление конф без следа(кроме того, что это неприятно пахнет) - нарушение закона об авторском праве (ЗОАП). Удаление реплик - не нарушает закон, поскольку их можно прочитать в удаленных, перевод диск в архив - тоже нет. А вот все исчезающее бесследно - похоже затрагивает неимущественные права автора, а именно - право на отзыв произведения. Право на отзыв произведения - неимущественное авторское право и не может быть передано даже договором (передаются только имущественные авторские права), и вполне возможно, что запись в Правилах дискуссий об удалении реплик - противоречит закону об авторском праве.
Это интереснейшая тема - авторское право в Инете -и хочется знать - есть ли желающие пообсуждать тему в отдельной диске?
jiettaquah --> (563) )))), но самоучитель слегка устарел. Где правила по подключению и зафузовыванию бубна и особенностях бубновой атаки в отличие от гитарной при выступлениях на стадионах и в др.местах демонстрации урбанистического фольклора? Главу «Нотные знаки» можно выбрасывать – все крутые давно уже без нот играют))
Господин гость II --> (557) А вы сами были на тех тусовках? Если да, то где личные впечатления, если нет, то зачем критиковать реальный Отель, если вы только в виртуальном бываете?
Ливень осенний --> (559) Мне нравилось читать дискуссии Прола, они поинтереснее многих. Последнюю удаленную я и посмотреть не успела, за дело не за дело - это не метод, что и говорить. Дискуссию газпромят - и человек автоматически герой-мученик. А оставили бы, люди бы продолжали высказывать тому же Пролу отдельное «фи» за за его оценку американскую трагедию. Отдельное, понимаете, а не тотальное!